Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Веб-дизайн. От А до Я.

  Все выпуски  

Веб-дизайн. От А до Я. # 15


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Веб - Дизайн. От А до Я.
# 15
18 сентября 2001г.
Проект сайта "AGS Design" http://dweb.ru
кол-во подписчиков - 7500

    В этом выпуске:

    Ссылки Вебмастеру:

  • Web-дизайн, архив рассылок
  • Анимация и графика
  • Иконки и кнопки
  • Flash и Photoshop
  • Веб-Дизайн
  • Доска объявлений
  • Фоновые изображения
  • Сеть TBE
  • Языки
  • Баннеры
  • Все скрипты
  • Фото
  • 3D анимация
  • ЧаВо

  • Доброе время суток!


    Рейтинг сайтов по оформлению


    http://vil.kiev.ua/

    оформление  :  4
    дизайн  :  3
    оригинальность  :  3
    эффективность  :  4
    скорость  :  3
    моя оценка  :  4
    рейтинг  :  21


    Это сайт Архитектурно-конструкторской компании ВиЛ (или ВИЛ-147 — похоже они сами толком и не определились с названием). Цветовая гамма ... ну посмотрите на картинку и попробуйте сами назвать те цвета, что-то похожее на кремовый и свело коричневый. Одним словом — теплая цветовая гамма. Идем дальше. Украинского языка я не знаю, поэтому сразу пошел на английскую версию сайта. На внутренних страницах почему-то светлый фон — хотя очевиднее было бы там оставить тот коричневый? Поговорим про содержание. Бросаются в глаза некоторые ошибки в английском тексте. В тексте путаница шрифтов: в английской версии шрифт текста без засечек, в украинской — с ними. Странно, но картинки интерьеров (на скриншоте) на самом деле в два раза больше и просто промасштабированы в браузере. Других замечаний нет. Дизайн мне понравился, но я так и не понял — что изображено на том беленьком рисунке сверху. [ПЖ]

    Петр Жарнов
    http://zoom.wec.ru/re/index.php


    Оглавление/Вверх


    Секреты правильной раскрутки сайтов




    Многие начинающие создатели своих собственных страничек и маленьких сайтов часто заблуждаются, думая, что как только они создадут и разместят свои творения на веб-сервере, к ним тут же ринутся волны посетителей, желающих прочитать об авторе и что-то скачать с сайта. Это далеко не так. Обычные обитатели Интернета с большим интересом заглянут не к вам, а на какой-нибудь информационный портал. И действительно, нам куда больше хочется узнать что-либо о наших кумирах, нежели о каких-то обычных людях. Правда, сейчас многие люди приобретают известность именно в виртуальном мире. Например, популярные авторы различных электронных изданий или рассылок, владельцы широко известных сайтов различной тематики. Многие компьютерные авторитеты приобрели значимость в сетевом мире благодаря своим публикациям на сайтах или активной переписке в различных форумах. Вы, конечно же, можете повторить такой путь, но, увы, для этого надо много работать и многому научиться, и здесь я вам никак не смогу помочь своим советом, так как дело это требует оригинального творческого подхода и не терпит повторений.

    В процессе разработки сайта важно понимать, что вы создаёте своё собственное произведение. Не ровняйтесь ни на кого. Можно лишь почерпнуть идеи относительно дизайна, концепции, но содержание ваших страниц должно быть плодом вашего собственного умственного труда. Вы не должны публиковать на своём сайте чужие мысли, пусть они находятся у других. Вам нужно писать всё самостоятельно, ведь это важно не только для посетителей, но и для вас, так как именно практикуясь передавать другим информацию от себя, вы приобретаете столь ценный опыт. И не важно насколько хорошо у вас будет получаться, со временем вы научитесь и будете работать более профессионально. Для начала ознакомьтесь со схожими по тематике работами других людей. Вы можете многое для себя открыть. Узнав что-либо новое, не спешите всё это выдать посетителям, вначале сами всё осмыслите и разберитесь в новой информации, ведь вам могут задать вопросы, на которые будет стыдно не ответить.

    Если вам вдруг понравятся некоторые материалы, и вы захотите выложить это добро на своём сайте, то заранее следует спросить об этом автора. Это поможет вам избежать в дальнейшем многих проблем. Например, у меня был такой случай, когда один ушлый паренёк из родного города Владивостока просто-напросто украл мою статью. Дело-то нехитрое. Просто убрал из работы все мои ссылки и сам назвался автором. Таким образом он обманом попытался наполнить свой сайт чужой информацией за что и был наказан. Не скажу, что я сделал, но статья быстро исчезла с сайта злоумышленника, а сам он был явно напуган. Не допускайте этого. Всегда и везде старайтесь соблюдать авторские права, тем более что, спросив у человека разрешение на использование его материалов, вы тем самым можете приобрести в его лице хорошего друга и единомышленника.

    Важную роль перед раскруткой сайта играет степень его информационной ценности. Вся информация должна быть специальным образом распределена по тематическим подразделам. Не следует сразу на главной странице давать ссылки на все ваши странички. Лучше распределить всё содержание так, чтобы вашим посетителям было удобно смотреть интересующие его страницы без существенных затрат времени на поиск нужной ему информации. Не создавайте пустых разделов. Если вам нечего пока выложить, лучше не запутывайте читателей. Всё это плохо скажется на отношении к вам. Характерным признаком непрофессионализма является наличие страничек с коронной надписью "Under Construction". А рядом ещё могут поставить какую-нибудь анимированную картинку, взятую из заурядной графической библиотеки. Зачем создавать такие странички? Сайт должен содержать полезную информацию, чем полезнее она будет, тем легче будет впоследствии перейти к его раскрутке и дальнейшему расширению.

    На стадии создания сайта также полезно знать, что постепенное наполнение информацией намного эффективнее нерегулярных обновлений в плане удержания аудитории. Постоянное добавление новых полезных и бесполезных :) материалов очень полезно. Особенно полезно это в начальной стадии развития сайта. Допустим, к вам на сайт пришёл посетитель. Куда он двинется вначале? Правильно! Смотреть ваши новости. Именно на стадии ознакомления с новостями сайта посетитель обычно делает вывод о том, насколько актуальна информация, предложенная ему на данном сервере. Увидев, что вчера на вашем сайте появились свежие странички или другие интересные штучки, посетитель первым делом направится туда чтобы оценить вашу работу. Если вы достаточно часто обновляете свой веб-сайт, то могу вам с уверенностью сказать, что у вас будет формироваться постоянное ядро аудитории, состоящее из повторных посетителей. Люди будут регулярно посещать ваш сайт просто чтобы проверить не появилось ли на нём что-то новенькое. Такие посетители для вас самые ценные, берегите их. При обновлении сайта обязательно давайте знать об этом вашим читателям.

    Продвижение сайта в интернете - дело нелёгкое. Всю работу по раскрутке можно разделить на несколько этапов. Разумеется, все эти этапы взаимосвязаны и могут укладываться в одни и те же временные рамки. Я бы выделил три основных этапа: первоначальное привлечение посетителей, удержание аудитории и дальнейшее продвижение.

    Самый важный этап в развитии любого сайта заключается в первоначальном привлечении на него посетителей. На данном этапе вы заявляете на весь мир, что ваш сайт появился и содержит массу полезной информации. Вся работа заключается в регистрации сайта в различных поисковых системах и каталогах. Трудно заранее предсказать, откуда приток будущих посетителей будет больше. Тут всё зависит от тематики сайта и от организации того или иного каталога или поисковой машины. На своём примере скажу, что основная масса новых людей приходит на мой сайт с Yandex (http://yandex.ru/) и с Google (http://google.com/). Данный факт распространяется только на российский мультипортал ProtoPlex (HTTP://PROTOPLEX.WALLST.RU/) , так как общий объём страниц огромен и весьма разнообразен по своему содержанию. Поисковые машины с лёгкостью выводят такие сайты на первых страницах результатов поиска. Но, увы, такая перспектива светит только сайтам, где содержится действительно полезная информация. Но что делать, например, если ваш сайт предлагает посетителям галерею ваших графических работ? Ну не фиксируют современные поисковики графические файлы. Обидно. В таких случаях советую под каждым изображением давать краткое описание. Это позволит посетителям находить ваши работы даже при помощи поисковых машин.

    Другое дело - каталоги. Тут можно разгуляться вволю. Каталоги отличаются от поисковых машин тем, что информация о ресурсах вводится вручную в отличие от автоматических роботов поисковых машин. Поисковые машины легко обмануть, людей трудно. Обычно каталоги ресурсов обслуживаются людьми. Регистрируясь, вы заполняете предложенные поля, где соблюдая правила даёте информацию о своём сайте (Название, описание, ключевые слова для поиска, адрес, имя автора и так далее). Далее за работу берутся модераторы каталога. Модератор - человек занимающийся регистрацией сайтов, следящий за актуальностью информации и работоспособностью ссылок. Также модераторы осуществляют роль цензоров. Именно они решают быть или не быть вашему сайту в каталоге. Поэтому никогда не передавайте им ложную информацию! Кстати, многие каталоги имеют свои собственные требования к регистрируемым ресурсам. Некоторые не берут сайты, располагающиеся на бесплатных серверах или содержащие информацию эротического характера. Но таких строгих каталогов немного, и вы с лёгкостью сможете зарегистрироваться в огромном количестве их менее требовательных коллег. Это правда не относится к каталогу сайтов РМП "ProtoPlex", куда попасть вообще сложно.

    Прописаться в огромном количестве каталогов и поисковых машин нам помогают специальные программы и онлайновые службы. Есть такие сайты, которые абсолютно бесплатно предоставят вам возможность быстрой регистрации. Обычно всё происходит довольно быстро, на это может уйти менее часа при хорошей производительности. Все инструкции по использованию таких служб можно найти непосредственно на их серверах. Различные компьютерные программы-регистраторы также удобны при регистрации. Принцип их действия весьма прост и незатейлив. В основном всё сводится к копированию данных из буфера обмена в поля форм веб-сайтов. Примером такой программы может стать Add Site или Web Registrator

    Привлекая посетителей на сайт, можно воспользоваться услугами многочисленных виртуальных досок объявлений или попросту форумов. При этом информацию о вашем ресурсе важно подать грамотно, иначе результат будет обратным. Не публикуйте ваше объявление многократно, это может вызвать раздражение со стороны других обитателей сети. Засорение форумов, чатов, гостевых книг однообразной информацией называется на сетевом жаргоне "флудом". Не занимайтесь этим. Даже заманив посетителей таким образом, вы не добьетесь от них внимания и тем более заинтересованности в вашей информации. Более правильным подходом будет размещение объявлений в нескольких форумах, нежели размещение нескольких одинаковых объявлений в одном.

    СПАМ - метод привлечения аудитории за счёт массовой непрошеной рассылки почтовых сообщений рекламного характера. Я категорически против этого. Это лёгкий путь. Эффективность данного метода резко падает, несмотря на всю изобретательность спаммеров. Очень грубый метод, который может привести к плачевным результатам. Можно лишиться почтового ящика, нажить врагов и даже выслушать грубые слова от своего провайдера. В последнем случае вы можете лишиться и провайдера.

    Все вышеперечисленные методы увеличения аудитории являются самыми простыми и к тому же бесплатными. На халяву обычно слетается очень много желающих, вы можете утонуть в их потоке. Поэтому можно использовать более продвинутые способы. Я не буду говорить о платном размещении вашей рекламы на других сайтах. Это довольно дорогое и абсолютно ненужное удовольствие для начинающих. Стоит рассказать о методах, использованных в своё время мной.

    Размещение своих авторских статей на других сайтов предусматривает размещение ссылки на сайт при указании авторских прав. Вы можете этим воспользоваться и предлагать свои материалы различным информационным сайтам, электронным издательствам и так далее. На практике можно увидеть хороший приток посетителей с таких ссылок. И это не требует от вас каких-либо действий в дальнейшем. Размещая свои собственные материалы у других, вы тем самым приобретаете известность, на вас легко могут выйти другие и попросить разрешение на публикацию ваших материалов. Это в свою очередь ускорит процесс раскрутки сайта.

    Также можно открыть рассылку новостей вашего сайта посредством электронной почты. При этом приток посетителей можно получить от самих служб рассылок. Наиболее популярны сейчас Служба рассылок Городского Кота (http://subscribe.ru/), Контент (http://content.ru/) и MailList (http://maillist.ru). Первая - самая старая и самая вредная. Новичкам тут трудно. Причин этого множество. Начиная с того, что информацию о вашей рассылке будет трудно найти в общем каталоге для новичков, и заканчивая требованиями администрации к качеству и содержанию рассылок. Самым оптимальным вариантом я считаю Контент.Ру. Их политика весьма лояльна к новичкам и непрофессионалам. Служба очень удобна и, что самое главное, очень грамотно относится к привлечению подписчиков к новым рассылкам. Всё это и многое другое позволяют новичкам иметь более трёхсот подписчиков уже в первые дни существования рассылки. Но одно дело создать рассылку, другое дело её вести. Я не говорю, что это достаточно сложно и к чему-то вас обязывает. Я вам это утверждаю.

    Для программистов существуют специальные каталоги программного обеспечения. Размещая на таких сайтах ссылки на свои программы, вы приобретаете не только аудиторию, но и фанатов. Различные сайты, посвящённые компьютерной графике и анимации имеют обширные галереи работ со ссылками на авторов. Поэты могут публиковать свои произведения на литературных сайтах и так далее. Таким образом, существует очень много разных методов первоначальной раскрутки сайтов. Секрет успеха заключается в правильном использовании этих методов и, конечно-же, в постоянном совершенствовании вашего веб-узла. Ведь вы же хотите, чтобы ваш сайт был самым интересным и популярным?


    Оглавление/Вверх


    Копилка веб-мастера. Часть 1


    На сегодняшний день тема веб-дизайна является, пожалуй, одной из наиболее популярных - причем не только в бумажной литературе и на курсах повышения компьютерной грамотности, а также в многочисленных периодических специализированных и общепопулярных изданиях - как сетевых, так и оффлайновых. Действительно, переживая в настоящее время очередной приступ глобального интереса и пристального внимания к вопросам создания и продвижения Интернет-проектов, общественность желает быть в курсе всех событий, так или иначе касающихся современных информационных технологий, и получать наиболее полезную и достоверную информацию в целях самосовершенствования и самообучения.

    Цель данной статьи, которая открывает новый в 2001 году цикл материалов, - отнюдь не пересказ неких прописных истин, которые описаны в многочисленной специализированной литературе. Прежде всего статьи этого цикла будут интересны начинающим веб-мастерам, желающим узнать новые возможности, казалось бы, известных аспектов сайтостроительства. Также хочется добавить, что планируемый рассказ о различных приемах и "примочках" веб-программирования не подразумевает того, что я призываю вас - мои дорогие читатели - к тому, чтобы, узнав пару-тройку интересных скриптов, вы остановились на достигнутом. Наоборот - открываемым циклом статей я постараюсь донести до вас глубину возможностей и функционального размаха различных языков и стандартов и сподвигнуть вас к более детальному изучению предмета. А параллельно складывать публикуемые примеры в отдельную "копилочку".

    И последнее, что я бы хотел сказать, прежде чем перейти к сегодняшним примерам. Все публикуемые в пределах данного цикла статей приемы и листинги не претендуют на звание новых и неизвестных абсолютно для всех читателей. Возможно, кто-то уже знает и давно с успехом использует в своей практике некоторое из того, что я предложу. Итак, если вы готовы, я, пожалуй, начну первый выпуск цикла "Копилка веб-мастера".

    Куда пойти, куда податься?...
    Горячие споры касательно несовместимости двух популярных браузеров - Microsoft Internet Explorer (далее MSIE) и Netscape Navigator (далее NN) - с точки зрения отображения веб-документов, начался довольно давно и до сих пор сторонники ни того, ни другого браузера никак не могут прийти к единому решению. Настоящий веб-мастер должен понимать, что нельзя терять и доли потенциальной аудитории посетителей сайта из-за различных моделей браузеров. Поэтому придется более обстоятельно и скрупулезно подойти к HTML-верстке (и, естественно, разбираться при этом во всех особенностях обоих браузеров - MSIE и NN), чтобы страницы и там, и там одинаково смотрелись, либо делать две версии сайта.

    Последний вариант иногда оказывается наиболее подходящим, например, когда вы хотите обязательно использовать некоторые элементы, не поддерживаемые одним из браузеров, или ваш сайт не очень велик по размеру.

    Итак, нам нужно, чтобы после загрузки начальной страницы браузер посетителя, в зависимости от своей модели и версии, перешел на определенную страницу, предназначенную именно для него. Для этого необходимо вставить в код первой страницы вашего сайта следующий скрипт (между тегами <HEAD> и </HEAD>):

    <script language="JavaScript">
    <!--
     if((navigator.appName == "Netscape") &&
    (parseInt(navigator.appVersion) >= 4 ))
     Wind0ws.Location.Href= "nn4.html";
     else if((navigator.appName == "Netscape") &&
    (parseInt(navigator.appVersion) == 3 ))
     Wind0ws.Location.Href= "nn3.html";
     else if((navigator.appName == "Microsoft Internet Explorer") &&
    (parseInt(navigator.appVersion) >= 4 ))
     Wind0ws.Location.Href= "msie4.html";
     else if((navigator.appName == "Microsoft Internet Explorer") &&
    (parseInt(navigator.appVersion) == 3 ))
     Wind0ws.Location.Href= "msie3.html";
     else
     Wind0ws.Location.Href= "unknown.html";
    // -->
    </script>

    Как видно из листинга, сперва определяется модель браузера, далее его версия и, в зависимости от последней (3.х или 4.х), посетитель переадресуется на соответствующий документ. Например, если у пользователя стоит Netscape Navigator 4.7, то сценарий перенаправит его браузер на страницу nn4.html. Если же у пользователя обнаружен браузер, не являющийся ни MSIE, ни NN, сценарий откроет файл с именем unknown.html. Если необходимо, можно ограничиться только последними версиями или наоборот - добавить строки для еще более ранних версий (последний способ вообще из области фантастики, т.к. потребуется уйма времени на сайт по каждой из версий). Пример работы скрипта можно посмотреть здесь.

    Семь пятниц на неделе
    Если вы хотите сделать свой сайт еще более привлекательным, то должны понимать, что без определенного количества интерактивных элементов количество посещений навряд ли будет стабильно высоким (хотя в ряде случаев динамическое "поведение" документа не нужно или даже противопоказано). Следующий сценарий, написанный на языке JavaScript, позволяет выводить различный текст в зависимости от дня недели: в понедельник один, во вторник - уже совершенно другой, в среду третий и т.д.:

    <script language="JavaScript">
    nowDate=new Date();
    theDay=nowDate.getDay();
    text=new Array(30);
    text[0]="Сегодня воскресенье и мы пойдем гулять";
    text[1]="Сегодня на работу";
    text[2]="И снова на работу...";
    text[3]="Как? Опять на работу?";
    text[4]="Только не говорите, что сегодня тоже на работу!";
    text[5]="Дурацкая работа!!!";
    text[6]="Сегодня самый хороший день, потому что завтра - воскресенье!";
    document.write(text[theDay]);
    </script>

    Следует помнить, что указание текста начинается с воскресенья (text[0]) и помещать данный код следует в разделе BODY. Остается добавить, что данный прием часто используется на мультифункциональных Интернет-порталах, электронных биржах и магазинах, презентационных ресурсах и, само собой разумеется, - на домашних страницах пользователей. Пример работы скрипта можно посмотреть здесь.

    Время пролетит незаметно
    Если вы считаете себя настоящим путешественником Сети (web-surfer), то наверняка бывали на сайтах, времянахождение на которых ограничено. Режим наложения временного ограничения на нахождение конкретного посетителя на странице может быть использован в таких случаях, как онлайн-тестирование (тот же самый TecMetrics, а ныне - BrainBench), бесплатный кратковременный демонстрационный показ товара или услуги и т.д. Да мало ли можно придумать ситуаций, когда долгое пребывание на определенной веб-странице нежелательно? Вот вам, например, самый что есть бытовой случай: на своей домашней страничке вы заводите фотоальбом. Он состоит из двух разделов: общедоступные фотографии, на которых вы читаете Шекспира в подлиннике, сидите в театре или переводите старушку через дорогу; и фото, не пропущенные цензурой, а потому разрешенные для просмотра лишь для узкого круга лиц. Спросите: а зачем здесь ограничитель времени? Ну как же? За 5 секунд ваши друзья успеют только лишь вдоволь посмеяться над вами, мирно спящими в костюме Адама с соленым огурцом в руке под новогодней елкой, а за минуту-две - в состоянии успокоиться и скопировать смешную картинку к себе на компьютер с целью ее незаконного тиражирования и распространения по Интернету в платных эротических рассылках. Чего это вы там прячите? Да не нужны мне ваши новогодние фотографии! Вы лучше код скрипта запишите:

    <body onLoad="begintimer()">
    <script>
    <!--
    var limit="1:00"
    if (document.images){
    var parselimit=limit.split(":")
    parselimit=parselimit[0]*60+parselimit[1]*1
    }
    function begintimer(){
    if (!document.images)
    return
    if (parselimit==1)
    window.location="http://www.page.ru/timeout.html"
    else{
    parselimit-=1
    curmin=Math.floor(parselimit/60)
    cursec=parselimit%60
    if (curmin!=0)
    curtime=curmin+" минут(ы) и "+cursec+" секунд(ы) осталось"
    else
    curtime=cursec+" секунд(ы)"
    window.status=curtime
    setTimeout("begintimer()",1000)
    }
    }
    //-->
    </script>

    В данном примере лимит пребывания на странице - одна минута (var limit="1:00"), после чего браузер перенаправит посетителя по адресу http://www.page.ru/timeout.html. Причем в случае попытки пользователя нажать кнопку браузера "Назад", скрипт блокирует переход, и браузер снова загружает указанную страницу. Код размещается в разделе BODY. Также необходимо помнить, что диапазон указания секунд до редиректа должен быть от 0 до 59. Пример работы скрипта можно посмотреть здесь.

    Куда поедем, барин?
    Следующий пример позволяет автоматически перенаправлять посетителя вашего сайта на любой другой адрес, указанный в строке запроса. Вот, собственно, сам скрипт:

    <script language="JavaScript">
    <!--
     function GoToURL(j)
    {
     window.status=('Попытка соединения...')
     var URLis;
     URLis = document.URLframe.Destination.value
     if (URLis == "" || URLis.length <= 8)
    {
     j.value = "Попробуйте снова"
            alert('\Опаньки!\n\Нет связи');
            window.status=('Ох уж эти провайдеры!...')
    }
     else
    {
     j.value = "Идет попытка соединения с http://" + URLis
     var location=("http://" + URLis);
            this.location.href = location;
    window.status=('Идет попытка соединения с ' + URLis + ' Извольте обождать, барин...');
    }
    }
    //-->
    </script>

    Так как посетитель сам будет вводить адрес, необходимо на страницу (тоже в раздел BODY, как и код сценария) поместить специальную форму, функционально взаимосвязанную с кодом скрипта. В целом, вы вправе задавать абсолютно любые значения атрибутов тега FORM, однако есть и обязательные значения (о них чуть позже). Вот примерный листинг для формы ввода адреса:

    <form name="URLframe">
    <strong>http://</strong> 
    <input type="text" name="Destination" size="45" maxlength="50"> 
    <input type="button" value=" Перейти" onclick="GoToURL(this)">
    </form>

    Обращаю особое внимание на значение "URLframe" атрибута NAME тега FORM, значение "Destination" атрибута NAME первого тега INPUT (строка запроса адреса) и значение onclick="GoToURL(this)" второго тега INPUT (кнопка), инициирующие запуск скрипта.

    В случае если у вас нет соединения с Интернетом (или таковое на момент запуска скрипта было нарушено), то браузер выдаст сообщение об ошибке (в данном примере это "Опаньки! Нет связи"). После чего надпись на кнопке подтверждения "Перейти" будет заменена другой надписью - "Попробуйте снова", а в статусной строке можно увидеть "Ох уж эти провайдеры!...". Если же связь с Интернетом есть, статусная строка выдаст "Идет попытка соединения с ... (указанный адрес). Извольте обождать, барин...". Разумеется, все эти значения могут быть легко изменены на другие - более, по вашему мнению, подходящие. Пример работы скрипта можно посмотреть здесь.

    Покажите ваши документы!
    Если на вашем сайте есть какая-нибудь форма для ввода пользовательской информации, порой так бывает нужно проконтролировать полное заполнение всех граф. А доступа на запуск CGI или PHP-скриптов на сервере, предоставляющем вам хостинг, у вас нет. Что же делать? Оказывается, выход есть и теперь до тех пор, пока посетитель не укажет все требуемые данные, кнопка отправки просто-напросто не покажется! Реализуется этот прием при помощи Dynamic HTML и JavaScript. Применение первой технологии знающих людей должно было насторожить: известно, в каких отношениях динамический HTML и Netscape Navigator. И действительно: к сожалению, трюк не срабатывает даже в последних версиях этого браузера. Тем не менее, он может заинтересовать тех, кто делает по две копии сайта (для разных браузеров). Код скрипта выглядит так (размещается в разделе HEAD):

    <script>
    <!--
     var iscomplete=false
    function checkform()
    {
     iscomplete=true
     for (i=0;i<=document.myform.elements.length-1;i++) {
            if (document.myform.firstname.value=="") {iscomplete=false}
            if (document.myform.lastname.value=="") {iscomplete=false}
            if (document.myform.email.value=="") {iscomplete=false}
            if (document.myform.homepage.value=="") {iscomplete=false}
            if (document.myform.city.value=="") {iscomplete=false}
    }
            if (!iscomplete) {
     window.status="Пожалуйста, заполните все пункты"
            if (document.all) {
     submitbutton.style.visibility="HIDDEN"
            iscomplete=false
    }
            if (document.layers) {
     document.myform.submitbut.value="Еще нет"
     iscomplete=false
    }
    }
            if (iscomplete) {
     window.status="Вы заполнили все графы и теперь можете отправить свою информацию"
            if (document.all) {
     submitbutton.style.visibility="VISIBLE"
     iscomplete=true
    }
            if (document.layers) {
     document.myform.submitbut.value="Теперь"
     iscomplete=true
    }
    }
     var timer= setTimeout("checkform()",200)
    }
     function oksubmit() {
     return iscomplete
    }
    </script>

    Далее необходимо в тег BODY вписать onload="checkform()", чтобы скрипт запускался при загрузке документа. Как видно из листинга, скрипт контролирует занесение в 5 пунктов: имя, фамилия, e-mail, адрес сайта (WWW) и город:

            if (document.myform.firstname.value=="") {iscomplete=false}

    и т.д.

    Аналогичным способом можно вписывать сколько угодно строк (по разным параметрам). Настройка атрибутов формы производится в индивидуальном порядке, однако следует помнить о значениях атрибута NAME тегов INPUT, которые соответствуют условиям выполнения скрипта, событии onsubmit и обязательном указании свойства HIDDEN (скрытый) для блока, в котором после заполнения всех граф должна будет появиться кнопка подтверждения (Submit). Вот примерный код для формы:

    <form name="myform" onsubmit="return oksubmit()" action="mailto:name@address.ru" method ="post">
    Имя: <input name="firstname" type="text" SIZE="30">
    Фамилия: <input name="lastname" type="text" size="30">
    E-mail: <input name="email" type="text" size="30">
    WWW: <input name="homepage" type="text" size="30">
    Город: <input name="city" type="text" size="30">
            <div align="left" id="submitbutton" style="visibility:hidden">
    <input name="submitbut" type="submit" value="Отправить">
            </div>
    </form>

    Пример работы скрипта можно посмотреть здесь.

    Заключение
    На этом первая статья нового цикла материалов о приемах веб-дизайна подошла к концу. Надеюсь, вас заинтересовали предложенные в этом выпуске примеры. Если нет и вы хотите узнать, как реализовать тот или иной момент, а также если желаете высказать свое мнение по поводу начатого цикла и моего персонального сайта вообще - милости прошу: пишите - alexpet@rambler.ru или высказывайтесь в гостевой книге.

    Алексей Петюшкин


    Оглавление/Вверх


    Баннерная & Текстовая сеть TBE.


    TBE (Tranzit Banner Exchage) - уникальная сеть обмена, позволяющая увеличить посещаемость Вашего сайта. Сеть основана на технологии BannerBankа. Поддерживаются типоразмеры баннеров 120х60, 468х60, 100х100, и Текстовые Блоки. Коммисия 10%. Высокий CTR. Выкуп показов. Каждому новому участнику 20000 БЕСПЛАТНЫХ показов! Узнать подробности и зарегистрироваться можно на сайте http://dweb.ru/go/


    Оглавление/Вверх


      Подпишитесь:
    Рассылки Subscribe.Ru
    Веб-дизайн, азы
    Веб-дизайн. Вопросы и ответы.
    Веб-дизайн. От А до Я.
      ICQ - Клуб
    Адрес Клуба http://dweb.ru/1/icq.htm

    Если у Вас возник вопрос по дизайну, графике, скриптам и т.п. То Вы в любой момент можете его задать на странице Клуба любому консультанту находящегося в on-лайне.

    Для вступления в icq-клуб присылайте # ICQ, Имя, E-mail, Город, и темы по которым возможна консультация.


    Оглавление/Вверх


      Вы хотите публиковаться?
      Присылайте статьи или вопрос (по публикации) по этому адресу с пометкой "Статьи в рассылку". Гонорар за статьи - договорной (500-3000 показов RLE).


    Ведущий рассылки Дмитрий Давыденко


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное