Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Веб-дизайн. От А до Я.

  Все выпуски  

Веб-дизайн. От А до Я. # 14


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Веб - Дизайн. От А до Я.
# 14
2 сентября 2001г.
Проект сайта "AGS Design" http://dweb.ru
кол-во подписчиков - 7200

    В этом выпуске:

    Ссылки Вебмастеру:

  • Web-дизайн, архив рассылок
  • Анимация и графика
  • Иконки и кнопки
  • Flash и Photoshop
  • Веб-Дизайн
  • Доска объявлений
  • Фоновые изображения
  • Сеть TBE
  • Языки
  • Баннеры
  • Все скрипты
  • Фото
  • 3D анимация
  • ЧаВо

  • Доброе время суток!


    Вставка фонового звука на страницы


    Фоновый звук для Эксплорера:

    <BG SOUND SCR="ooo.mid" LOOP="INFINITE">

    Теперь при открытии странички фоном будет звучать наша "песенка". Обратите внимание на "INFINITE"— именно этот параметр отвечает за "повторяемость" музыкальной композиции. При LOOP="INFINITE" проигрывание будет бесконечным— раз за разом. Если установить LOOP=1, то проигрываться наш музыкальный файлик будет только один раз. Можно поставить любое число, но на практике могут пригодиться только эти два варианта. Подобный вариант проходит и для Опера. А вот для Нетскейпов звук получается при вставке объекта EMBED. Определяя тип броузера мы можем загружать звуковой файл как BG SOUND, так и в EMBED. Ниже приводится скриптик, выводящий фоновый звук как в Эксплорере, так и в Опера и Нетскейпах четвертых версий. Конечно, при наличии плагина... Это касается Нетскейпа.

    <SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
    <!--  Begin
    var MSIE=navigator.userAgent.indexOf("MSIE");
    var NETS=navigator.userAgent.indexOf("Netscape");
    var OPER=navigator.userAgent.indexOf("Opera");
    if((MSIE>-1) || (OPER>-1)) {
    document.write("<BGSOUND SRC=novocain.mid LOOP=INFINITE>");
    } else {
    document.write("<EMBED SRC=novocain.mid AUTOSTART=TRUE ");
    document.write("HIDDEN=true VOLUME=100 LOOP=TRUE>");
    }
    // End -->
    </SCRIPT>

    Данный скрипт озвучивает страницу и в Эксплорере и в Нетскейпах и Опера. На что имеет смысл обратить внимание. AUTOSTART=TRUE в части кода для Нетскейпа отвечает за запуск звука сразу после его загрузки. LOOP=TRUE отвечает за повторное бесконечное проигрывание. За что отвечает HIDDEN=true я уже не помню— пардон. Не вчера это было... На всякий случай не меняйте. novocain.mid наш музыкальный файл в формате "mid". Можно, конечно, и другие форматы использовать, но формат "mid" выигрышнее в плане объема. Формат "wav", например, записывает звук "как есть", в виде обычной аналоговой записи, если упрощенно. Формат "mid" представляет собой полную "синтетику"— все звуки определяются как стандартный набор шумов и "инструментов". Из них и "собирается" вся музыкальная композиция. Можно приблизительно "обозвать" формат "mid" описанием звука, условным, приближенным, но не самим звуком. Это, конечно, несколько упрощенно и схематично, но вполне достаточно для того, чтоб понять— описание звука значительно меньше записи самого звука.

    При малом размере формат "mid" имеет и недостатки. Чем записываемый, а точнее, синтезируемый звук ближе к стандартным инструментам, тем он лучше по качеству и по "похожести" на оригинал. Например, есть такой стандартный инструмент как "фортепиано". Если с его использованием синтезировать, например, композицию Клейдермана, то размер ее будет примерно 20-30Кб, а при синтезе того-же Жара может понадобиться десяток-другой инструментов, и не все из них будут издавать похожие на исходные звуки. Так что качество... Просто не все звуковые файлы надо бухать на страницы, выбирайте при прослушивании. Многое зависит и от самого миди-проигрывателя, установленного на машине.

    Источник: A-design studio http://mtk.on.ufanet.ru


    Оглавление/Вверх


    Доступ к атрибутам стиля в IE и NN.


    Одна из основных проблем при создании страниц, предназначенных для просмотра как Internet Explorer, таки Netscpe Navigator, это то, что доступ к атрибутам стиля организован несколько по-разному.

    Создадим элемент <DIV> с помощью следующего кода:

    <DIV ID="myDiv" style=""xposition:absolute;"
    left:50px; top:100px;
    width:30px; height:30px;
    clip:rect(0px 30px 30px 0px);
    background-color:red;
    layer-background-color:red;">
    </DIV>
    
    Необходимо помнить, что в Netscpe Navigator, для корректного отображения пустого элемента следует указывать атрибуты layer-background-color и clip. Кроме того элемент должен быть позиционирован заданием атрибута position: absolute или position: relative

    В этом случае для того, чтобы изменить цвет фона в NN следует использовать следующий код:

    document.myDiv.bgColor = "blue"
    
    или

    document.layers["myDiv"].bgColor = "blue"

    Тогда как в IE необходимо поступить следующим образом:

    myDiv.style.backgroundColor = "blue"

    или

    document.all["myDiv"].backgroundColor = "blue"

    Таким образом мы видим, что отличаются не только наименования атрибутов, но и способ их хранения. В общем случае (если наименования атрибутов совпадают) можно воспользоваться следующим кодом, который создает переменную для доступа к свойствам стиля:

    if (NN) { var thisstyle="document.myDiv" } if (IE) { var thisstyle="myDiv.style" }

    Теперь для получения, например, горизонтальной координаты объекта можно использовать следующий код:

    alert(thisStyle.Left);

    Для более сложных случаев (например с цветом фона) можно воспользоваться функциями следующего вида:
    function getBGColor ( o ) {
       if (NN) { return(o.bgColor) }
       if (IE) { return(o.style.backgroundColor) }
    }
    function setBGColor ( o, color ) {
       if (NN) { o.bgColor = color }
       if (IE) { o.style.backgroundColor = color }
    }
    Кроме того необходимо помнить, что свойство left в IE содержит значение с указанием единицы измерения (в нашем случае это будет "50px"). Для получения этого (и других "координатных") значений в пикселях необходимо использовать свойство pixelLeft (pixelTop и т.д.)

    Пример использования описанных методов: styleattr.html

    Источник: http://exper.ural.ru/

    Использован материал http://www.izcity.com/


    Оглавление/Вверх


    Порядок регистрации в поисковых системах


    Если у Вас есть свой сайт, и Вы хотите его хорошо раскрутить, то регистрация на поисковых системах - это обязательный этап, который при серьёзном подходе и капельке везения может значительно увеличить аудиторию вашего сайта. Ваша цель не просто зарегистрировать ваше творение на всех возможных поисковиках, но и добиться того, чтобы по какому - либо запросу ваш ресурс появлялся одним из первых. Ведь не секрет, да и по своему опыту Вы наверняка знаете, что пользователи редко смотрят на страницы, которые находятся ниже, чем на 20 позиции в результатах поиска. Я считаю, что предложенный мною порядок регистрации в поисковиках поможет Вам появиться на первых страницах. Здесь есть и советы по составлению HTML кода, советы по регистрации, обзоры некоторых систем по добавлению сайтов в поисковые системы, а также некоторые другие аспекты регистрации в поисковиках.

    Основные советы.

    1. Перед тем, как приступить к регистрации на поисковиках Вам следует полностью подготовить сайт, зарегистрировать в необходимых сервисах и т. п. Никогда не пытайтесь раскрутить сайт, который сделан только частично или на нём надпись "Under construction".
    2. Обязательное присутствие текста на страницах. Причём текста, в котором отображается тематика вашего сайта. Никогда не стройте ваши страницы полностью на графике. Во - первых, это увеличивает размер страницы, а, во - вторых, роботы поисковых систем не понимают текст на различных кнопках, картинках, баннерах...
    3. Отсутствие орфографических ошибок.
    4. Хорошее содержание сайта. Не стоит тратить время на раскрутку сайта, на котором нет никаких материалов, несущих в себе интерес для пользователя.
    5. Никогда не приступайте к раскрутке "спустя рукава" - ничего хорошего это не принесёт.

    Оптимизация HTML кода.

    Для начала проанализируйте содержание ваших страниц и постарайтесь выбрать пару - тройку ключевых слов или словосочетаний, по которым, как Вы предполагаете, пользователь будет искать вашу страницу. Эти слова должны точно соответствовать теме вашего ресурса. Не стоит использовать в качестве ключевых слов, фраз, словосочетаний часто употребимые выражения (например, если на вашей странице часто встречается слово "сеть", то я не советовал бы его использовать - необходима более чёткая формулировка, например "локальная сеть", "сеть Интранет", "сеть Интернет" и т.п.). После выборки слов постарайтесь наполнить ими текст, помня при этом, что большее внимание поисковая система уделяет фразам, выделенным при помощи следующих тегов:

    <h1-h6>

    <br>, <strong>

    <address>

    <U>

    То есть Вам следует располагать ключевые слова в заголовках, выделять их жирным или подчёркнутым написанием. Некоторые вебмастера совершают иногда очень большую ошибку, выделяя заголовки: вместо того, чтобы воспользоваться тегом <h1 - h6> они используют тег <font size=x>, где х - это размер шрифта, равный примерно 5 - 6. В результате фраза, выделенная таким тегом на экране пользователя, отображается как обычный заголовок и позволяет обращать его внимание на себя, а для поисковой машины релевантность сильно уменьшается по сравнению с тегом <h1 - h6>. Можно сделать ещё одну маленькую хитрость: в заглавии документа (между тегами <head>) ввести следующий код, основанный на каскадных таблицах стилей:
    <link href="имя_файла.css"rel=stylesheet type=text/css>. А затем создать файл имя_файла.css с примерно таким содержанием: h4{font-size=x; font-family=y; font-style="normal;" color=z}, где x - обычный размер шрифта, который Вы используете (например 16), y - название шрифта (например Arial), z - необходимый цвет шрифта. В результате всё, что выделено тегом h4 будет отображаться как обычный шрифт, но для поисковых систем это будет фактором, увеличивающим релевантность. Если Вы владеете DHTML, то сможете усовершенствовать этот тег и настроить его под себя.

    Также большое влияние оказывает расположение ключевых слов. Большее значение имеют слова, расположенные ближе к началу документа. Не забывайте, что различные HTML теги отодвигают все ваши ключевые слова дальше, вследствие чего уменьшается их значимость, и в результате снижается релевантность (уровень соответствия запросу на поисковой системе). Так что Вам следует ради увеличения релевантности уменьшить верхнюю часть кода вашей страницы или упростить дизайн.

    Обязательно используйте тег <title>. Все поисковики без исключений обращают очень большое внимание на этот тег. Вам необходимо вынести в заголовок основную суть вашей странички, используя ключевые слова. Не стоит в заголовке каждой страницы вашего сайта писать одно и тоже (например, название). Во - первых в названии далеко не всегда отображается содержание, а во - вторых, это вызовет лишнее неудобство у пользователя (когда он будет сохранять на диск несколько страниц с вашего сайта, ему придётся постоянно изменять их название, что очень часто надоедает и, как следствие, Вы можете потерять посетителя).

    Ни одна поисковая машина не может понять надпись на изображении. Так что если на вашем сайте есть картинки, то обязательно используйте к ним тег <alt>, в который записывайте суть картинки (например, если это кнопка в меню, то Вам следует сделать к ней подпись, повторяющую надпись на кнопке).

    На вашей главной странице обязательно должны быть ссылки на остальные страницы, иначе роботы поисковых систем не смогут полностью обойти Ваш сайт, и, следовательно, проиндексировать все остальные страницы.

    Сейчас среди начинающих вебмастеров бытует мнение, что МЕТА - теги способны решить все их проблемы. Но это далеко не так. Некоторые поисковые машины могут воспринимать все теги, некоторые часть из них, а некоторые вообще их игнорируют. Но всё - таки использовать их необходимо. Находятся МЕТА - теги в заголовке документа (между тегами <head>). Выглядит это примерно так:
    <head>

    <meta name="keywords" content="ключевые слова вашей страницы через запятую">

    <meta name="description" content="краткое описание вашей страницы">

    </head>

    Тег keywords - в этом теге располагаются ключевые слова и словосочетания вашей страницы. Преимущество этого тега состоит в том, что сюда Вы можете также включить те слова, которые не включены в текст самой страницы (например, из - за несоответствия стилю рассказа). Некоторые повторяют ключевые слова в этом теге очень много раз, надеясь на увеличение релевантности, но обычно это не ведёт ни к чему хорошему. Советую повторять слова в этом теге не более двух - трёх раз, причём надо писать их не подряд. Целесообразно также использовать не отдельные слова, а словосочетания.

    Тег Description - содержит в себе описание страницы. При выдаче результатов поиска система выдаёт описание ресурса именно из этого тега. Его длина должна быть около 200 - 300 символов. В содержимое этого тега надо писать главное, выдавать "изюминку" страницы, и делать это в такой форме, чтобы проявить как можно больший интерес у пользователя. Также использование ключевых слов в этом теге увеличивает релевантность документа, так что постарайтесь "насытить" содержимое тега description ключевыми словами.

    Это были два основных МЕТА - тега, понимаемые всеми поисковыми машинами. Есть ещё множество МЕТА - тегов, но они либо не используются совсем, либо понимаются очень ограниченным числом поисковиков, так что рассматривать их в этой статье не имеет большого смысла. Если Вам нужно больше информации по МЕТА - тегам, то заходите на мой сайт в раздел "Статьи о раскрутке сайта"(tuta.da.ru)

    В деле увеличения релевантности можно также воспользоваться старым "газетным" методом, когда в начале статья печатается большим, относительно остального текста, размером шрифта или выделяется жирным начертанием. Это делается для того, чтобы привлечь внимание читателя, выделить тему статьи, основное содержание. В Интернете - то же самое: во - первых, Вы обращаете внимание читателя на этот текст, а во - вторых, увеличиваете релевантность.

    Процесс регистрации.

    Теперь, когда ваши страницы оптимизированы, вставлены все нужные теги, определены ключевые слова, страницы закачаны на сервер необходимо приступать непосредственно к процессу регистрации. "Чего тут сложного?" - спросите Вы, но в действительности, чтобы правильно зарегистрироваться на поисковиках нужно всё - таки обладать кое - какими знаниями. Именно этими знаниями я хотел бы с вами поделиться.

  • Для начала Вам обязательно нужно зарегистрироваться на трёх самых популярных русских поисковых машинах. Это Yandex, Rambler, Aport. Но не спешите сразу же приступать к регистрации. Откройте любой простой текстовый редактор (например "Блокнот") и запишите туда следующие данные, начиная каждый пункт с новой строки: Название сайта - желательно не очень длинно

    Описание сайта - не очень длинно (не более 60 слов), но в описании должно отражаться содержание Вашего сайта

    URL сайта - начиная с http://

    Ключевые слова - желательно уложиться в 15 слов. Причём напишите их сначала через запятые, а потом с нового абзаца через пробел (разные поисковые системы устроены по - разному)

    Контактная персона

    Ваш e-mail (тот, который указан на сайте)

    Эта несложная операция поможет сохранить Вам довольно много времени при заполнении форм. Для начала пойдём на Yandex. Загрузив главную страницу этой поисковой системы, ищите внизу пункт "Добавить URL". Нажав на эту ссылку, Вы увидите регистрационную форму, заполнить которую не составит никакого труда даже неопытному пользователю. Затем жмёте на кнопку "Добавить сайт" и через некоторое время ваш сайт будет проиндексирован и доступен для поиска. Чтобы проверить это зайдите на страницу, с которой Вы добавляли сайт и выберите пункт "Проиндексирован ли мой сайт". Если система ответит, что он проиндексирован то тогда всё в порядке, если нет, то повторите регистрацию.

    После регистрации на Yandex'e я рекомендую зарегистрироваться в поисковой системе Rambler. Порядок регистрации примерно тот же: заходите на главную страницу, выбираете пункт "Добавить сайт" (это внизу) и заполняете форму. Причём одновременно Вы можете зарегистрироваться и в рейтинге Rambler's Top 100. Необходимое условие - ваш сайт должен находиться в зоне RU, а если у Вас другой адрес и сайт русскоязычный, то напишите письмо на webmaster@stack.net с просьбой включить ваш сайт в число сканируемых. Их сотрудники рассмотрят эту просьбу и примут решение о целесообразности такого включения. Но не стоит обращаться с подобными просьбами, если ваши странички располагаются на зарубежных публичных сайтах, таких как: geocities, tripod, aol, xoom, netcom, hypermart и других, подобных этим. Роботы Rambler не сканируют эти сайты. Не следует также обращаться с такими просьбами, если в качестве URL Вы укажите один из адресов-редиректоров, например *.da.ru. Однако это не мешает вам заполнить анкету. Для проверки статуса URL на Rambler'e необходимо набрать в обычном поле для поиска следующее: "$URL:адрес_вашего_сайта".

    На поисковой системе Aport Вы также ищите пункт "Добавить сайт" и заполняете регистрационную форму. Причём одновременно Вы можете, как и на Rambler'e добавить свой сайт в рейтинг Aport Top 1000. Особых тонкостей при регистрации на Апорте нет, просто следуйте изложенным там советам. Для проверки статуса на этом поисковике существует запрос "url=адрес_вашего_сайта/*"


  • После регистрации в этих трёх системах Вам неплохо было бы зарегистрировать сайт на второстепенных русских поисковиках. Особенного трафика это, конечно, не принесёт, но всё - таки Вам должен быть ценен каждый посетитель. Я рекомендую Вам зарегистрироваться на следующих машинах: Russia on the net, Ух ты!, Ау!, Search, Созвездие Интернет, Weblist, Улитка, Релком. Плюсом регистрации на этих поисковых системах является то, что вы можете, зарегистрировавшись на этих системах появиться на одном из первых мест на какой - либо запрос, а это лучше, чем болтаться на каком - нибудь двухсотом месте в Rambler'e например.
  • После регистрации в русских поисковиках нужно зарегистрироваться в зарубежных. Это будет необходимо даже тем, у кого русскоязычные сайты. Но этих поисковиков очень много. Вот основные из них: Altavista, Yahoo, HotBot и множество других. Для регистрации в этих поисковиках я всегда использую сервис Bravenet. Он позволяет сэкономить мне несколько часов заполнения форм. Все регистрации с помощью этого сервиса (57 популярных зарубежных поисковиков!!!) происходят за пару минут. Главный плюс, в отличие от других регистраторов - абсолютная безглючность. Все запросы отправляются успешно и Ваш сайт появляется в базах данных поисковых систем за 7 - 8 дней! Чтобы проделать эту операцию Вы сначала должны зарегистрироваться в сервисе Bravenet (абсолютно бесплатно, разумеется), а потом выбрать раздел "Promote your site". Если Вы по каким - либо причинам не хотите использовать этот сервис, то можете посмотреть эти: Add Me!, Sputnik ADDER, Submit It!, WWW Broadcaster, но результат гарантировать нельзя. Как правило эти системы очень ненадёжны.


  • Автор: Вадим Беляков tuta.da.ru


    Оглавление/Вверх


    Рейтинг сайтов.


    Рейтинг вернулся. В новом дизайне, на новом месте, с новыми идеями. Пришлось очистить всю очередь и начать описывать сайты заново. Просьба простить меня тех, кто был в той очереди, но не успел попасть в рейтинг.

    Теперь рейтинг будет другим. Точнее изменится скорее всего не сам рейтинг, а его воплощение. Теперь сайты буду описывать не только я один, но и вы. Все смогут принять участие в рейтинге и обзорах. Выбирайте сайт #(из очереди)# и описывайте его, давая оценку по пяти категориям (свою оценку буду ставить я сам :). Описание сайта отправляйте по адресу lod@nm.ru с темой "рейтинг" или нажмите тут.

    Петр Жарнов: lod@nm.ru


    Оглавление/Вверх


    Баннерная & Текстовая сеть TBE.


    TBE (Tranzit Banner Exchage) - уникальная сеть обмена, позволяющая увеличить посещаемость Вашего сайта. Сеть основана на технологии BannerBankа. Поддерживаются типоразмеры баннеров 120х60, 468х60, 100х100, и Текстовые Блоки. Коммисия 10%. Высокий CTR. Выкуп показов. Каждому новому участнику 20000 БЕСПЛАТНЫХ показов! Узнать подробности и зарегистрироваться можно на сайте http://dweb.ru/go/


    Оглавление/Вверх


      Подпишитесь:
    Рассылки Subscribe.Ru
    Веб-дизайн, азы
    Веб-дизайн. Вопросы и ответы.
    Веб-дизайн. От А до Я.
      ICQ - Клуб
    Адрес Клуба http://dweb.ru/1/icq.htm

    Если у Вас возник вопрос по дизайну, графике, скриптам и т.п. То Вы в любой момент можете его задать на странице Клуба любому консультанту находящегося в on-лайне.

    Для вступления в icq-клуб присылайте # ICQ, Имя, E-mail, Город, и темы по которым возможна консультация.


    Оглавление/Вверх


      Вы хотите публиковаться?
      Присылайте статьи или вопрос (по публикации) по этому адресу с пометкой "Статьи в рассылку". Гонорар за статьи - договорной (500-3000 показов RLE).


    Ведущий рассылки Дмитрий Давыденко


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное