Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Влияние дизайна на продажи


Влияние дизайна на продажи

Что важно при разработке сайта? - Дизайн!
В первую секунду посетитель сайта видит сайт целиком, еще не останавливаясь на деталях. У него возникает первое впечатление - образ, который уже формирует отношение к вашей компании, хотя он еще ничего о вас не знает.  И это первое впечатление основано только на эмоциях!

Допустим, вы занимаетесь кондиционерами и в шапку поставили 10 сменяющихся фотографий смонтированных вами установок? Фото делали сразу на месте, поэтому вокруг кондиционеров размазан цемент, содраны обои, а рядом улыбается мастер, настоящий профессионал, но явно не модель. И что с того, что вашей фирме уже десять лет и у вас работает 150 сотрудников? Всё это уже не важно, следующие несколько минут вы будете ассоциироваться с цементной крошкой и лицом вашего бригадира.

Хорошо, вы исправили ситуацию - отсняли кондиционеры после того, как был закончен ремонт. Всё красиво и цивилизованно, но что видят ваши клиенты? Стены, куда ни посмотри, везде стены. А он шёл к вам за прохладой и низкими ценами.

Конечно, кондиционер сразу характеризует вашу деятельность, но... Допустим, вы  вы поставили номером один фотографию кондиционеров Panasonic. А человек пришёл к вам за сплит-системой или за системой вентиляции. Возможно, если он подождёт 30 секунд, то кондиционер сменится на обогреватель, а потом уже и на сплит-систему.


Сколько стоят 3 ушедших посетителя


Возникает вопрос - а вы уверены, что ваш покупатель подождёт? Или догадается, что вы продаете абсолютно все товары, связанные с созданием климата в помещении? Допустим, не подождёт каждый десятый, а ещё каждый десятый не догадается, насколько богат ваш ассортимент, и пойдёт искать другую компанию. Получаем следующую картину, на 20 человек, пришедших к вам на сайт, вы потеряете троих. При конверсии «20 человек на один звонок» (то есть из двадцати посетителей сайта по статистике звонит только один), на каждые 140 посетителей вы получаете 6 звонков, теряя при этом 1 звонок. Который вы могли бы получить, если бы тем троим не нужно было задумываться. То есть ваши потери составят одну седьмую. А если пересчитать на деньги? На один миллион рублей годового рекламного бюджета ваши потери составят 142 857 рублей. Это те самые 3 посетителя, которые вас не поняли.

Так что же делать? Ответ лежит на поверхности - написать простыми и понятными словами в шапке сайта или рядом с ней, чем вы занимаетесь. В обзорах исследований, проведённых с помощью Eye Tracking (система слежения - куда смотрит глаз зрителя), есть очень интересный факт. Оказывается взгляд «зрителя» (нашего посетителя) вообще не останавливается на картинках. Его больше интересует текст, расположенный рядом. И, кстати, время, которое посетитель тратит на просмотр картинок, настолько мало, что рассмотреть результат трудов дизайнера, потратившего неделю на отрисовку картинки, он просто не успеет.


Как работает правильно выбранный образ

А как же быть с картинками? Ведь мы уже говорили, что первичное впечатление о вашей компании человек составляет на основе тех образов, которые он увидел на сайте. И эти же образы эмоционально влияют на его поведение еще пару минут, в течение которых он будет изучать ваш сайт.

Ответ - помимо демонстрации ваших продуктов и услуг, ваш сайт должен вызывать у человека положительные эмоции. Чтобы ему стало хорошо и комфортно. Никто не обязывает вас выбирать для своего сайта образ, соответствующий действительности. Вы хотите привлечь клиентов, привыкших к роскоши? Создайте солидность, покажите ему то, что ему нравится видеть, создайте «образ-люкс». Ваши клиенты привыкли экономить? Прикиньтесь «простенько, но стильно».

Вспомните рекламу шампуней. Шампунь стоимостью 100 рублей никогда не придаст волосам ни блеска, ни здоровья. Но на картинке мы увидим прелестную девушку с роскошными ухоженными волосами. Да, она демонстрирует результаты, полученные совсем от другого шампуня, но какая разница? Ведь в кадре шампунь за 100 рублей. И самое интересное, тут нет обмана, зритель обманул себя сам - никто ведь не говорил ему, что волосы станут такими именно от использования дешевого шампуня!

Приходя к вам на сайт, человек не знает, как выглядит ваш офис. Да и зачем? Он может составить своё мнение по вашему сайту. И вы должны помочь ему в этом.


О конкуренции

Важно помнить, что ваш сайт не единственный в Интернете. Как его воспримут посетители, будет зависеть от того, какие сайты стоят «рядом» с вашим. Ваш будущий клиент непременно откроет не один, а сразу несколько сайтов, потому что ему нужно не просто найти услугу или товар, но найти это дешевле, на лучших условиях и т.д.

Вам не требуется делать самый лучший сайт в Интернете. Достаточно, чтобы ваш сайт побуждал и мотивировал посетителей лучше, чем сайты прямых конкурентов. Положительные эмоции и видимая «солидность» или «экономичность» вашей компании - т.е. тот образ, который вы для себя выберете - могут послужить теми самыми аргументами, которые повлияют на решение посетителей в пользу вашей фирмы.


Итоги

Посетитель, попадая к вам на страницу, составляет первое мнение о вас по дизайну сайта. Добивайтесь, чтобы люди чувствовали себя комфортно в вашем «виртуальном офисе» -  потеря нескольких клиентов в день приводит к потерям сотен тысяч рублей в год. Явно пишите на первой странице, чем занимается ваша компания. Проследите, чтобы посетителям было удобно ознакомиться со всеми вашими предложениями. И, наконец, если ваш сайт лучше, чем у конкурентов, конверсия ваших посетителей в звонки увеличится многократно!

Источник


В избранное