Существует много сайтов и все они разные. Каждый веб мастер старается не повторять чужие работы. И это правильно. За маской красок, таблиц, фотографий, материалов скрывается неизменная структура 80% сайтов. Эта структура невидна, но, вооружившись знаниями, которые вы сейчас получите, вы сможете копнуть глубже.
Зачем вам знать структура дизайна сайта? И действительно, если вы хотите заказать разработку сайта, вам вроде
бы и ни к чему это.
Это не так. Любой человек, который обращается к юристу хоть как-то мало-мальски грамотен в юриспруденции и законах. То есть, юристу проще общаться с таким человеком да и не возникнет желания затягивать процесс, чтобы выудить побольше финансов. К нам часто обращаются люди, которые на столько далеки от сайтов, раскрутки и Интернет продаж, что диву даешься.
Итак, заказывая сайт, вы в полном праве знать элементарные вещи.
Первое, что пользователь
видит на сайте, - это баннер, меню и основной текст. Именно этим пунктам нужно уделить особое внимание.
Начнем по-порядку.
Лого. Может быть статичным либо анимированным. Как правило, используются в формате .gif или .png. Логотип должен отображать стиль, корпоративный цвет Вашей компании. Логотип не должен выглядеть пятном на сайте. Нужно гармонично его интегрировать.
Баннер. Важный блок. Бывает разных размеров (с анимацией
и без). Если вы потрудитесь и подберете правильный баннер (который максимально отображает вашу сферу деятельности), - успех вам обеспечен. Меню (основное). Не менее важный элемент. Рекомендуемое количество пунктов 5. Остальные пункты компенсируются вспомогательными меню. Здесь важно учесть правило "3-х кликов" (дерево меню: Главная - Услуги - Материал). Пользователь не будет блуждать в лабиринте переходов.
Материал: мы уже давали
рекомендации касательно уникальности контента, юзабилити. Добавить можно одно: текст намного красивее смотрится, когда есть фотография (выровнять по левому/правому краю) Вспомогательные меню: дополняют основное. Можно использовать для раскрытия услуг, каталогов товара, публикации статей.
User 1/2/3/4/5: так называемые Boxes (то есть, блоки - от англ. "коробки"): используются как независимые элементы для выделения групп/ акций - для
привлечения внимания. Также их можно использовать для размещения рекламы, баннеров партнеров.
Модули: сложные блоки элементов. Бывают модули галереи, контактов, формы обратной связи, форумов, комментариев и т.д.
Футер: используется для размещения копирайта, рекламы, баннера