Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Photoshop - трюки и эффекты.


Здравствуйте уважаемый подписчик

В этом выпуске рассылки мы рассмотрим тему создания выделений прозрачных объектов.

Представьте себе, что вы пытаетесь выделить кольцо дыма, брызги воды или легкую тень. Выделение прозрачных объектов требует их отделения от заднего плана с сохранением мельчайших деталей. Подобные задачи значительно усложняются из-за того, что приходится принимать во внимание нюансы, связанные с отражениями, прозрачностью и мелкими деталями, сохранить которые можно как средствами Photoshop, так и с помощью дополнительных модулей, таких как Corel KnockOut, Human Software AutoMask и Extensis Mask Pro. Пробные версии многих из этих модулей можно загрузить из Internet.

Более  подробно о методах создания выделений прозрачных объектов. вы можете узнать из нашего курса «Abode Photoshop трюки и эффекты» который можно заказать на сайте http://vdstyle.ru

Для примера показанного в этом выпуске рассылки я выбрал изображение аквариума и воды которые Вы можете найти в составе курса «Abode Photoshop трюки и эффекты»

СТЕКЛО И ПРОЗРАЧНОСТЬ

В большинстве случаев выделение прозрачной посуды начинается с создания внешних контуров объекта с помощью инструмента Pen (Перо). Второй шаг подразумевает применение различных приемов, таких как создание маски прозрачности для прозрачных областей, использование команды Calculations (Вычисления) для комбинирования контура с жесткими границами и прозрачного объекта или же использование режимов наложения и масок слоев для создания иллюзии прозрачности в композитных изображениях.

Золотой рыбке  явно недоставало прекрасной морской воды  Я не старался получить реалистичную воду, скорее, я просто хотел получить интересное изображение, однако тень от аквариума на столе все же добавил.

Стратегия заключалась в создании контура золотой рыбки с помощью инструмента Реn (Перо), использовании команды Calculations (Вычисления) для комбинирования четкого контура с плавными переходами, а также дальнейшей коррекции полученных результатов, что позволило бы получить изображение рыбки, которая выглядит вполне довольной жизнью.

Определение формы и прозрачности

1. Создайте контур аквариума с помощью инструмента Pen(Перо) и укажите для контура название Аквариум .

2. Изучите цветовые каналы, чтобы найти среди них канал с наилучшим тональным представлением изображения. В данном случае практически безупречно выглядит синий канал  что значительно упрощает создание маски для аквариума.

3. Преобразуйте контур Аквариум в выделенную область, после чего щелкните на синем канале в палитре Channels (Каналы). Выберите команду Edit ^ Copy (Редактировть ^ Копировать); в результате из синего канала будет скопирована только внутренняя часть аквариума.

4. Создайте новый канал, после чего выберите команду Edit^Paste (Редактировать ^ Вклеить).

Контур позволяет сохранить точную форму аквариума

В результате в альфа-канал будет вставлен внутренний контур аквариума из синего канала. Укажите для альфа-канала имя Fish.

Содержимое синего альфа-канала было вставленов новый альфа-канал

5. Изображение рыбы не безупречно черное, однако его необходимо защитить.

Воспользуйтесь черной кистью с жесткостью 50% для обработки тела рыбы. Для обеспечения прозрачности плавников я уменьшил непрозрачность и жесткость кисти, после чего перемещал ее в направлении движения рыбы.

6. Вернитесь к композитному каналу RGB. Откройте файл с изображением воды

и перетащите его в файл с изображением рыбы. Выберите команду Select^LoadSelection (Выделение^Загрузить выделенную область), после чего выберите альфа-канал  Fish, при активном слое с изображением воды добавьте маску для получения результатов.

7. В настоящем примере я просто уменьшил непрозрачность слоя с изображением воды до 65%, чтобы уменьшить его интенсивность, как показано рис.

Уменьшение непрозрачности — простой и эффективный метод совмещения изображений

 

Советы по работе с кистями

При коррекции слоев и альфа-масок с помощью инструмента Brush (Кисть) старайтесь придерживаться следующих советов.

∙ Нажатие клавиши <[> позволяет уменьшить размер кисти; нажатие клавиши <]> позволяет увеличить размер кисти.

∙ Для увеличения жесткости кисти достаточно нажать комбинацию клавиш <Shift+[>; для увеличения мягкости - комбинацию клавиш <Shift+]>.

∙ Для изменения размера или жесткости кисти достаточно щелкнуть в изображении правой кнопкой мыши (комбинация <Ctrl+щелчок>) для отображения палитры кистей.

∙ Уменьшение непрозрачности на панели Options (Параметры) приводит к ослаблению плотности. Уменьшение потока замедляет нанесение краски кистью при достижении необходимой непрозрачности.

∙ При активной кисти ввод одной цифры задает соответствующее значение непрозрачности, превышающее введенное значение в 10 раз. Например, нажав клавишу <2>, вы зададите непрозрачность кисти равной 20%. Если же быстро нажать две цифры, например <6> и <5>, множитель 10 исчезает, а значит, заданное значение непрозрачности составит 65%. Если вам необходимо указать значение непрозрачности, содержащее всего одну цифру, например 2%, нажмите клавишу <0>, а затем быстро нажмите клавишу <2>. Точно так же можно изменить значение нажима; при этом достаточно удерживать нажатой клавишу <Shift>.

 На этом наш сегодняшний выпуск заканчивается в следующем выпуске мы рассмотрим способы коррекции получившегося  изображения. Рекомендуем Вам посетить наш сайт http://vdstyle.ru  и заказать наш учебный курс на СD, материалы представленные на диске помогут Вам существенно сократить время на изучение программы.

 С уважением  Виктор.

 


В избранное