Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Photoshop - трюки и эффекты. выделение объектов сложной формы


Здравствуйте уважаемый подписчик

В этом выпуске рассылки мы рассмотрим создание выделений объектов сложной формы.

Как уже говорилось в предыдущем выпуске рассылки более  подробно о методах создания выделений объектов сложной формы вы можете узнать из нашего курса «Abode Photoshop трюки и эффекты» который можно заказать на сайте http://vdstyle.ru

Выделений объектов сложной формы

Когда дело доходит до выделения изображений людей с пышными волосами, животных с пушистым мехом, а также сцен с мелкими деталями,я жалею о том, что не у всех людей побрита голова, как у Гоши Куценко, что не все животные

рыбы, а также о том, не приходится работать только с фотографиями небоскребов. Однако, к сожалению, мы не живем в мире объектов, безупречных для выделения.

Выделение мелких деталей требует внимания, практики и творческого мышления. Определенный прием может дать замечательные результаты при работе с одним изображением, однако оказаться совершенно бесполезным при работе над другим изображением. Вам придется комбинировать приемы, а большую часть времени заниматься коррекцией формы маски.

В  материалах собранных в нашем курсе  «Abode Photoshop трюки и эффекты»  рассматриваются следующие темы:

∙ использование корректирующих слоев для подчеркивания выделенной области;

∙ нахождение маски в каждом изображении;

∙ использование инструментов рисования и режимов наложения для сохранения деталей;

∙ использование команды Extract (Извлечь).

В данном выпуске мы лишь начнем рассматривать эту тему, и безусловно навыки полученные вами в ходе ее рассмотрения пригодятся  для решения  ваших собственных задач в программе Фотошоп

Подчеркивание различий

Основная цель, стоящая при отделении объектов с мелкими деталями от фона, заключается в сохранении как можно большего количества деталей. Концепция сохранения деталей настолько важна, что материал настоящей главы посвящен исключительно тому, как сохранить детали, отделяя светлые и темные участки, сохраняя при этом слабые тональные переходы. В конечном итоге ставится цель получить силуэт с как можно более точными границами, чтобы в результате нельзя было сказать, что объект вырезан из другого изображения.

 На рис. показана исходная студийная фотография маленькой девочки. В данном случае создание композитного изображения с новым фоном должно начинаться

с отделения изображения девочки от студийного фона.

Хотя девочка была сфотографирована на простом белом фоне, для отделения ее изображения от фона необходимо выполнить целый ряд действий.

Один из подходов к решению подобных задач заключается во временном увеличении тональной разницы между объектом, в данном случае маленькой

девочкой, и задним планом, благодаря применению корректирующего слоя Curves (Кривые). Итак, цель состоит в создании высококонтрастного черно-белого изображения, содержащего резкие границы.

 

1. Добавьте корректирующий слой Curves(Кривые). Чтобы придать фону белый цвет, щелкните на нем белой пипеткой.

2. Следите за границами волос при перемещении точки черного вправо. Контраст можно увеличить, переместив точку средних тонов влево. Если кривая слишком крута, или же вы переместили точку средних тонов слишком далеко влево или вправо, мелкие детали или слабые тональные переходы будут утрачены. При выполнении данных шагов может создаться впечатление, что вы просто разрушаете изображение. Однако не стоит беспокоиться использование

корректирующих слоев не приводит к изменениям фактических данных изображения. В данном случае мы просто увеличиваем контраст изображения для

получения силуэта девочки.

3. Добавьте новый слой, щелкнув на значке Create new layer (Создать новый слой)

в нижней части палитры Layers (Слои). Новый слой будет использован при выполнении последующих действий, что подразумевает создание простой выделенной области с помощью инструментов Lasso (Лассо) и Реn (Перо) и последующую заливку, и обработку маски.

4. С помощью инструмента Free form Lasso (Свободное лассо) выделите внутреннюю часть головы девочки (рис.2); при этом старайтесь не приближаться слишком близко к границам, а также не включать в выделенную область фрагменты заднего плана.

5. Выберите команду Edit – Fill- Use - Black (Редактирование - Выполнить заливку- Использовать-Черный) и задайте значение 100%, чтобы залить выделенную

При выделении внутренней части головы постарайтесь не захватить плавные переходы

область черным. Выберите команду Selects Deselect ( Выделение - Отменить выделение) <Ctrl+D>, чтобы убрать выделение.

6. Для смягчения перехода между выделенной областью и остальной частью головы обработайте его, используя кисть с жесткостью 50%. При этом очень важно не выходить за пределы внутренней части головы и не затрагивать мелкие детали.

7. Очки — идеальный кандидат для выделения с помощью инструмента Реn (Перо). Создайте контуры для левой и правой части очков, а также резинок. После преобразования контуров в выделенную область залейте ее черным

Выделите элементы с гладкими границами, такие как очки для плавания, с помощью инструмента Реп, после чего залейте выделенную область черным

8. Внимательно изучите переходы между головой и фоном. Работая над изображением, видно, что нижняя правая часть фона не полностью белая.

Фон не белый, что может привести к появлению ореолов в композитном изображении

Подобная проблема может привести к возникновению  ореолов в композитном изображении. Для осветления соответствующих участков изображения добавьте новый слой, расположенный над остальными. Для объединения всех выделенных слоев на верхнем слое при нажатой клавише <Alt> выберите команду Layers Merge

Visible (Слой - Объединить видимые).

9. Теперь осветлите проблемные участки с помощью инструмента Dodge (Осветлитель), для которого задана мягкая кисть и значение Highlights (Света). Задайте значение от 5% до 10% для параметра Exposure (Экспозиция). Для осветления фона обработайте его один два раза. Теперь у нас уже есть черно-белое представление изображения, однако его необходимо преобразовать в маску слоя, которая будет использована для отделения изображения девочки от фона.

10. Отобразите палитру Channels (Каналы) и при нажатой комбинации клавиш <Ctrl+Alt> щелкните на значке RGB или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+Alt+~>  чтобы загрузить яркость слоя как выделенную

область

Создание выделенной области на основе слоя

11. Фоновый слой маски не поддерживает маски; поэтому его следует преобразовать в стандартный. Вернитесь к палитре Layers (Слои), скройте все слои, за исключением фонового, после чего дважды на нем щелкните. Щелкните на кнопке ОК, после чего на значке Add a mask (Добавить маску), чтобы создать маску слоя на основе выделенной области . В результате будет создан силуэт

фона, но не девочки. Чтобы инвертировать маску слоя и получить безупречный силуэт девочки, щелкните на маске и выберите команду Imaged-Adjustments-Invert

( Изображение- Коррекция- Инверсия) <Ctrl+I>

12. Если вас устроит маска волос, удалите все промежуточные рабочие слои, которые использовались при создании маски, выбрав команду Delete Hidden Layers (Удалить скрытые слои) из меню палитры Layers (Слои). Выберите команду File-Save As (Файл - Сохранить как) и используйте формат TIFF или PSD, который позволяет сохранять слои и маски.

Инвертировав маску слоя, вы увидите девочку

На этом наш сегодняшний выпуск рассылки заканчивается, в следующем выпуске мы рассмотрим тему создания выделений прозрачных объектов

Рекомендуем Вам посетить наш сайт http://vdstyle.ru  и заказать наш учебный курс на СD, материалы представленные на диске помогут Вам существенно сократить время на изучение программы.

 С уважением  Виктор.

 


В избранное