Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Готовимся в путь.


 

Строим сайт самостоятельно.
(Руководство для начинающего пользователя)

 

Здравствуйте, с Вами Виктор Ватрак,
автор сайта http://www.vatrak.ru

 

Шаг 1.


"Стал тяжелей на подъёме рюкзак,
Врезался лямками в плечи жестоко.
Это ты сделал ещё один шаг
К цели далёкой, к цели далёкой"


Собственно говоря, первый шаг ещё рано делать. Соберём дорожную котомку, присядем на дорожку: а всё ли мы взяли? Да тогда уж и в путь с Богом.

Кое-что мне придётся рассказать, ибо без этих знаний Вы просто не сумеете организовать собственный сайт, дающий отдачу. Итак, становимся на позицию посетителя сайта. Для чего он пришёл сюда, что ему надо? Ответ очевиден. Он пришёл за бесплатной информацией. Ему нет никакого дела до Ваших товаров или услуг. Так подайте же ему эту информацию в лучшем виде. А что значит в лучшем? Приведу классический пример. Вы выпускаете свёрла. Отличные свёрла с прекрасно обработанной режущей кромкой. Не вздумайте рекламировать свёрла, потеряете время и деньги. Ваши свёрла на рынке никому не нужны. Покупателю нужны дырки. Так расскажите, какие замечательные дырки вы ему обещаете, если он воспользуется Вашими свёрлами.

Большинство же дизайнеров начинают с того, что на главной странице сайта размещают информацию о Вас. Вот такой Вы хороший, столько лет на данном рынке, на Вашем предприятии занято столько-то человек и средний возраст их такой-то. Да плевать (извините за слово) я хотел на все эти сведения. Я плачу за каждую минуту, что нахожусь в Интернете, и мне важно сразу, сходу получить нужную информацию. И, не дожидаясь конца загрузки Вашего сайта, я благополучно для себя перехожу на другой. Только наткнувшись на нужную мне информацию, я посмотрю на изготовителя, запишу цену, чтобы сравнить с другими, запомню те преимущества, что Вы предлагаете мне перед другими продавцами. Выдайте мне на сайте как можно больше хорошей, нужной, а, главное, бесплатной, информации.

Вот такой должна быть концепция строителя сайта. Исходя из этого и делайте макет сайта. Главная страница должна содержать все те полезности, которые может получить посетитель Вашего сайта. А начните вообще с рекламы бесплатных товаров или услуг. Этим Вы привлечёте к себе клиента, заинтересуете его, превратите из посетителя в покупателя.

Теперь Вы уже вооружены (котомка собрана), чтобы сделать первый шаг. То есть взяли в руки авторучку, положили лист бумаги и записали всё то, о чём хотите рассказать людям и что хотите показать им. Сделайте разбивку по страницам. В обязательном порядке должна присутствовать страница о Вас и Вашей компании. Эти сведения не являются первоочередными, но если Вы заинтересовали клиента, то он захочет узнать о Вас больше, чтобы понять с кем имеет дело. Если у Вас достаточно товара, то имеет прямой смысл завести Интернет-магазин. Очень полезно иметь на сайте форум. Очень много любителей пообщаться выходят в Интернет на тематические форумы и высказывают своё мнение о чём угодно. Но если Вы достаточно интеллигентны для того, чтобы в Вашем форуме печаталась русская речь, а не какой-либо сленг, Ваш форум должен быть модерируемым. Это означает, что сообщение только тогда увидит свет, когда Вы разрешите ему это.

Очень полезно иметь возможность установить новостной канал, где Вы могли бы печатать новости. Все понимают, что новостные каналы сработают быстрее Вас, да и новости там будут более качественно и солидно выглядеть, но зато посетитель по дате последней новости будет видеть, что Ваш сайт живёт, что Вы ежедневно или еженедельно (зависит от частоты появления новостей) проверяете его, да и сами живы-здоровы. А значит, с Вами можно иметь дело.

Привал! До следующей встречи.

В избранное