Вопрос № 119246: Вопрос такой. Есть большой планшет, размером 50 на 50 см. Он разбит (отсканирован) на 6 листов А4. Разрешение 400. Теперь нужно объединить эти 6 листов в один. При сшивке этих листов Фотошопом, файл получаются очень большим (около 13 гБ). Тем более в...
Вопрос № 119.246
Вопрос такой. Есть большой планшет, размером 50 на 50 см. Он разбит (отсканирован) на 6 листов А4. Разрешение 400. Теперь нужно объединить эти 6 листов в один. При сшивке этих листов Фотошопом, файл получаются очень большим (около 13 гБ). Тем более в jpeg не дает сохраниться. В принципе можно обойтись без обработки изображений, нужно только сшить их без потери качества. Есть ли программы, которые позволяют делать это как можно проще и быстрее?
Комп достаточно слабосильный (512 мБ опер, Селерон 2300).
Отправлен: 18.01.2008, 21:25
Вопрос задал: Hammer22 (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 15)
Отвечает: Fr00st
Здравствуйте, Hammer22!
Если я не ошибаюсь вам в фотошопе сначала необходимо объединить слои, а потом программа позовлит сохранить в jpeg. Это делается через меню Layers(Слои)> Merge Visible (Объеденить видимые)
Ответ отправил: Fr00st (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 18.01.2008, 21:59
Отвечает: Бельянинов Е.А. Уважаемый, Hammer22!
Допустим(!), моё предположение относительно «битности» (см. сообщение в мини-форуме) Ваших исходников верно...
Иначе как тогда Вы получаете 13Gb?..
Позвольте предложить Вам несложную, но довольно эффективную методику «сборки» целого «плаката» из отдельно сканированных его участков.
Вы упомянули в вопросе холст размером 50sm на 50sm с разрешением 400dpi...
Откроем редактор. Создадим новый (назовём его «№0») холст с вышеозначенными характеристиками: «Файл» – «Новый», в открывшемся окне выставляем единицы измерения «см», вводим в поля «Ширина» и «Высота» соответственно по «50» (без кавычек, естественно), в поле «Разрешение» – «400». В качестве «Цветового режима» выбираем «RGB» и «8 бит». «Содержимое фона» принципиального значения не имеет в данном случае, пусть будет прозрачным.
Подтверждаем и имеем в результате чистый (пустой) холст, объём которого составляет 177,4Mb.
Теперь обратимся к Вашим сканам. Их шесть, как Вы говорите. Очень хорошо. Значит, Вы правильно подготовили исходники... Поскольку шесть (вертикальных, как я понимаю) форматов А4, сложенных вместе по три в два ряда дадут «несколько» больший (630mm на 594mm) лист, чем 50x50sm, я делаю вывод, что Ваши исходники отсканированы с перекрытием.
Это как раз то, что и требовалось. Эти «общие» области (перекрытия) на исходниках дадут возможность с достаточной прецизионностью совместить их все в один «плакат».
Рассмотрим лишь первый этап этого «действа», далее, думаю, всё будет понятно...
Откройте все Ваши исходники в рабочем окне редактора (новый созданный холст уже открыт).
Расположите все материалы в рабочем окне PhotoShop следующим образом: чистый холст слева – он большей частью виден и доступен; «стопка» из шести сканов-исходников – справа, причём верхним в этой «стопке» должен быть исходник (назовём его «№1»), соответствующий верхнему левому участку оригинала.
Активируйте (если не активен) «№1». На панели инструментов возьмите «Перемещение», поставьте курсор на поле «№1», зажмите левый клик и, не отжимая кнопку, перетащите мышь влево до тех пор, пока курсор не окажется по большей части над полем «№0», отпустите клик. Первый исходник «лёг» на новый холст, предназначенный для сборки...
На панели параметров (под панелью меню, инструмент «Перемещение» по-прежнему активен) найдите и поставьте галочку в опцию «Автовыбор слоя». Это избавит Вас от лишних хлопот, связанных с постоянным обращением к палитре слоёв.
Расположите курсор над «№0» и кликните один раз по расположившемуся там только что «№1». Последний очертится тонкой пунктирной рамкой с угловыми и серединными маркерами. Теперь вновь зажмите клик и переместите (перетащите по полю) «№1» в левый верхний угол на «№0».
Активируйте следующий исходник, соответствующий верхнему среднему участку сканированного оригинала. Назовём его «№2». Проделайте с «№2» точно такую же манипуляцию. В результате он должен будет расположиться на «№0» рядом с «№1»...
Далее перейдите к палитре слоёв. Активируйте (кликните один раз по соответствующей плашке) на ней слой с «№2». В верхней правой части палитры найдите опцию «Непрозрачность». Эта опция имеет в своём активе некое поле, в котором по умолчанию Вы видите «100% со стрелочкой вправо». Нажмите на эту стрелочку – под этим полем станет доступен движок. Начните двигать ползунок движка влево, одновременно визуально контролируя то, что в этот момент происходит с изображением «№2» (на холсте «№0»). Это изображение (слой)
будет становиться тем прозрачнее, чем левее будет располагаться ползунок на своём движке. Установите (визуально) такую степень прозрачности «№2», чтобы сквозь него достаточно отчётливо просматривался «№1».
Вновь перейдите к «№0» с внедрёнными в него «№1» и «№2». Поочерёдно активируя соответствующие этим слоям изображения на «№0», добейтесь их точного и правильного взаиморасположения , компенсируя область перекрытия, ориентируясь именно по тем «общим» деталям, которые «принадлежат» и первому и второму исходнику. Для более точного позиционирования увеличьте масштаб («CTRL»+«+»).
После того, как будет достигнуто искомое взаиморасположение этих двух изображений, вновь перейдите к палитре слоёв и верните непрозрачность «№2» в исходную (100%) позицию, передвинув ползунок этой опции вправо до упора (или введите численно).
На этом первый этап работы окончен...
Поступите аналогичным образом со всеми остальными исходниками.
В конечном итоге Вы получите скомпонованный «семислойный» холст (седьмой слой – фоновый).
Поставьте курсор на любой слой в палитре слоёв, нажмите правую мышь и из открывшегося меню выберите «Выполнить сведение»...
Далее наверняка понадобится привести Ваш плакат «в божеский вид» (откорректировать), но это уже отдельный разговор...
Получившееся изображение Вы имеете право сохранить в файл любого понравившегося формата, но... ежели без потери качества, как Вы пишите, – рекомендую (как универсальный формат растровой графики) «TIFF» (можно с применением компрессии «LZW»). Не пережимайте изображение в «JPEG» – Вы рискуете ощутимо потерять в качестве передачи мелких нюансов и деталей, а также «разрыхлить» границы контрастных переходов...
Успехов...
--------- Умный учится на своих ошибках, мудрый – не повторяет чужие...
Ответ отправил: Бельянинов Е.А. (статус: Студент)
Ответ отправлен: 19.01.2008, 02:05 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Большое спасибо, теперь все понятно и, главное, все работает так, как надо.
Отвечает: Архипов Александр Леонидович
Здравствуйте, Hammer22!
Могу рекомендовать программу PanoramaMaker от фирмы ArcSoft (последняя версия 4. как мне известно).
Если сканированные рисунки качественные, то сшивка пройдёт без проблем, если же нет, то придётся повозиться.
Продукт надо покупать, но с фотоаппаратами от Panasonic идёт бесплатно.