Вопрос № 112540: Здравствуйте, уважаемые эксперты. Как с помощью Photoshop применить один эффект, например brightnes/contrast, к большому количеству файлов?...
Вопрос № 112.540
Здравствуйте, уважаемые эксперты. Как с помощью Photoshop применить один эффект, например brightnes/contrast, к большому количеству файлов?
Отвечает: Кошман Дмитрий
Здравствуйте, Виктор Малейчик!
Перед применением эффекта, откройте Действия (Actions (рядом с Историей)),
Нажмите на "Создать новые установки", затем "Создать новую операцию",
после того, как создали операцию, загореться значок записи "rec",
теперь применяйте нужный фильтр к фотографии и сохраните фото.
После этого, на вкладке действия нажмите на кнопку, СТОП, чтобы остановить запись Операций. ДЕЙСТВИЕ готово.
Переместите все фотографии, для которых нужно применить один и тот же эффект в одну папку.
Файл-Автоматизация-Пакет
Укажите "Установку", которую Вы создали в действиях и "Операцию",
нажмите на кнопку "Выбрать" и выберите папку в которую Вы переместили фото, для которых нужно применить один и тот же эффект.
Нажимаете "ОК"
Ответ отправил: Кошман Дмитрий (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 06.12.2007, 00:06 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо, все получилось.
Отвечает: Бельянинов Е.А.
Здравствуйте, Виктор Малейчик!
Боюсь показаться «занудой», но... Прежде, чем автоматизировать тот или иной набор операций необходимо быть абсолютно уверенным в том, что все Ваши действия будут «оправданы» по отношению ко всем(!) обрабатываемым автоматически изображениям...
Записать набор операций в «Действие», на мой взгляд, целесообразно в том лишь случае, когда эти операции не обусловлены параметрически(!) и действительно(!) требуют автоматизации монотонного ручного однообразного труда. Например – кадрирование (полное кадрирование с параллельной интерполяцией до указанной заранее размерности); обрамление однотипных изображений по одному и тому же алгоритму; пересохранение в другой формат; пакетное переименование; применение фильтров, не требующих внимания со стороны пользователя
(например, увеличение резкости или размытие до заданных априори параметров) и так далее...
В подавляющем большинстве остальных случаев, особенно когда речь идёт о КОРРЕКЦИИ, автоматизация, по крайней мере, неоправданна.
По большому счёту двух абсолютно идентичных изображений (за редким исключением студийных съёмок) практически нет. К каждому из таких изображений необходим индивидуальный(!) подход – и не только с точки зрения «рекомендаций» программы, но и с точки зрения визуальной оценки содержания и характера снимка. Для каждого из таких изображений будет иметь место свой уникальный набор параметров коррекции, пусть даже незначительно отличающихся от остальных...
В подобных случаях я стараюсь оценивать ситуацию, исходя из принципа необходимости и достаточности: как часто и в каких объёмах Вам приходится обрабатывать изображения?.. Ежели Вы по долгу своему постоянно вынуждены «перелопачивать» пачки однотипных снимков (как, например сотрудники фото-студий, снимающих на документы), то – да, – некоторые рутинные операции целесообразно автоматизировать. Но если же Вам приходится сталкиваться с подобными задачами эпизодически...
«Большое количество файлов» – это сколько? Не сочтите меня «мазохистом», но мне по роду своей деятельности иногда приходится обрабатывать (порой очень кропотливо, с применением тонких масок и большого количества слоёв) до 300 снимков в неделю и, тем не менее, палитра «Действия» в моём редакторе до сих пор близка к виду по умолчанию, и весь процесс от RAW до конечного результата с каждым отдельно взятым изображением я «прохожу» руками...
Конечно, можно записать «Действие» с поддержкой диалоговых окон, но какой смысл в такой автоматизации, если каждый раз вносить коррективы в процесс выполнения действия...
Теперь – по существу...
Вы не указали версию Вашего редактора, поэтому я буду ориентироваться на русский CS2, который на данный момент мне «ближе всего». Собственно содержание аппарата «Действия» со времён седьмой версии практически не изменился...
Прежде чем приступить к записи операции (или набора операций), Вам следует провести пробную обработку Вашего снимка «в холостую». Действие необходимо записывать «с листа» в один проход и «одном дыхании».
НИ КАКИХ ОТМЕН И «БЛУЖДАНИЙ» ЭТОТ ПРОЦЕСС НЕ ДОПУСКАЕТ!
После того, как Вы определились со сценарием Вашего «Действия», вновь откройте исходник в редакторе. Перейдите в палитру «Операции». Если у Вас развёрнуты ранее сохранённые операции или операции по умолчанию, сверните их, кликнув по треугольнику слева от строки заголовка операции. В правом верхнем углу палитры найдите и кликните маленький треугольник, направленный вправо – откроется меню палитры. Выполните последовательность: «Новый набор» – присвойте имя – подтвердите, снова меню – «Новая операция» – присвойте
имя – «Записать. При желании можете «повесить» создаваемое Вами действие на одну из функциональных клавиш, по нажатию которой затем данное действие и будет выполняться.
Теперь Ваш редактор готов воспринять всё то, что Вы ему предложите в качестве автоматизируемых действий, объединяемых в одну макрокоманду, которая впоследствии будет выполняться по единому сценарию. Об этом Вам скажет активная красная кнопка «Запись» в нижней части палитры.
Нажмите «Запись» и приступайте к выполнению заранее намеченных манипуляций с использованием команд и фильтров (за некоторым исключением – изменения масштаба и режимов просмотра, а также практически все инструменты рисования, например такие как «Кисть» и «Аэрограф, не поддаются автоматизации), выбранных Вами для обработки...
После того, как обработка на Ваш взгляд будет завершена окончательно, в нижней части палитры «Действия» нажмите «Стоп».
Хочу оговорить одну небольшую деталь. Некоторые пользователи почему-то спешат выполнить запись действия, что называется «на одном выдохе» в полном понимании этого выражения. Этого делать не стоит, поскольку PhotoShop – не магнитофон: он воспринимает и фиксирует Вашу манипуляцию постфактум. Иными словами, начав записывать набор действий сегодня, Вы, не прерывая процесс, можете закончить его и завтра и через месяц...
Записанное таки образом действие сохранится в одноимённой палитре будет доступно при каждом сеансе работы программы. Но ежели у Вас в процессе «жизнедеятельности» накопилось большое количество записанных «действий», да бы не запутаться нет смысла держать их все в окне палитры. Можно сохранить Ваше действие в виде файла «*.ant» на диск, притом в любую удобную Вам директорию. После того, как «Действие» будет записано, выделите его заголовок в окне палитры, откройте контекстное меню палитры и из предложенного набора
команд выберите «Сохранить операцию». Программа откроет имеющуюся у неё для этого папку – подтвердите, если Вы согласны поместить Ваше «действие» в директорию по умолчанию, если нет – выберите другую. Сохраненные таким образом файлы «действий» можно при необходимости перемещать, копировать и запускать в других «клонах» PhotoShop на других компьютерах. К сохранённому действию всегда можно вернуться, выбрав в меню палитры «Загрузить операцию» и указав программе ту папк
у, в которой находятся соответствующие файлы. В результате «Действие» (его имя) отобразится в палитре, и ни что не помешает выполнить его применительно к другому изображению, или группе снимков.
После того, как действие будет загружено, проверьте, активно ли оно – в крайнем левом столбце палитры напротив его заголовка должна стоять галка. Если у Вас в рабочем окне редактора открыто изображение, можете смело нажимать на кнопку «Воспроизведение» в нижней части палитры и ожидать (в зависимости от выбранного режима выполнения!) окончания процедуры.
Никто не запрещает Вам обработать по записанному в «Действие» сценарию как одно, так и группу изображений. Для этих целей PhotoShop предлагает несколько вариантов: «Пакетная обработка», «Обработчик изображений» (или «Доктор Браун» по имени одного из сотрудников Adobe) и «Дроплет». Последний – есть скомпилированное в небольшой «*.exe» (мини-программа) записанное Вами действие, которое также можно запустить посредством палитры «Операции».
Сгруппируйте Ваши исходники в одну папку. Пройдите «Файл» – «Автоматизация» – «Пакетная обработка». Откроется некое окно... В верхней части этого окна в разделе «Выполнить» в выпадающем списке «Набор» отыщите имя ранее созданного Вами набора действий. Ниже в выпадающем списке «Операция» – то действие, входящее в вышеуказанный набор, которое необходимо выполнить на текущий1 момент.
В разделе «Источник» (ниже) выберите «Папка» и по нажатию кнопки «Выбрать» в открывшемся окне обзора укажите директорию с Вашими исходниками, подтвердите. Если у Вас на данный момент не открыто ни каких изображений, предназначенных для обработки в пакетном режиме, выставьте галочки во всех пунктах, расположенных ниже кнопки выбора папки.
Очевидно, Вы захотите иметь свои (уже обработанные) изображения в другой папке и с другими именами. Для этого ниже в разделе «Назначение» из выпадающего списка выберите «Папка», а в разделе (ниже) «Имена файлов» из предложенных вариантов скомпонуйте желаемый вид имён сохраняемых файлов. Вполне достаточно для этого двух верхних полей, где в первом (левом) «от руки» вписываете например «Image_» (именно со знаком «_» после имени), а во втором (правом) указываете то количество цифр, которое будет соответствовать
количеству обрабатываемых Вами файлов (если таких файлов у Вас меньше ста, то укажите две цифры, если больше – три). Под выпадающими списками формирования имён файлов в строке «Начальный порядковый номер» впишите «01» (в зависимости от указанного Вами количества цифр в имени файла).
После всех этих подготовок нажмите «Да» и запаситесь терпением...
В итоге Вы получите обработанные изображения в указанной Вами папке с именами «Image_01», «Image_02», и т д...
Успехов...
--------- Умный учится на своих ошибках, мудрый – не повторяет чужие...
Ответ отправил: Бельянинов Е.А. (статус: 9-ый класс)
Ответ отправлен: 06.12.2007, 14:48 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Большое спасибо за столь развернутый ответ. Я считаю, что в моем случае вполне оправдана пакетная обработка файлов т.к. имеется большое количество (порядка 500) сканированных документов которым нужно увеличить контрастность.