Вопрос № 112212: Здравствуйте!
Срочно нужно удалить на цифровой фотографии прыщик на лице. Портрет, крупный план. Опыта работы с PhotoShop нет. Подскажите, по возможности, подробно или укажите ссылочку на ресурс, где об этом конкретно можно почитать.
А также...
Вопрос № 112.212
Здравствуйте!
Срочно нужно удалить на цифровой фотографии прыщик на лице. Портрет, крупный план. Опыта работы с PhotoShop нет. Подскажите, по возможности, подробно или укажите ссылочку на ресурс, где об этом конкретно можно почитать.
А также на другой фотографии несколько размытое изображение (немного не резко). Портрет.
Спасибо.
Приложение:
Отправлен: 03.12.2007, 23:06
Вопрос задал: Federal (статус: 1-ый класс)
Всего ответов: 4 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)
Отвечает: Игорь Алексеевич
Здравствуйте, Federal!
Нажмите на клавиатуре клавишу s включится инструмент "штамп" дальше рядом с прыщиком при нажатии на клавишу alt выберите область и закрасте прыщик.
Ответ отправил: Игорь Алексеевич (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 03.12.2007, 23:56 Оценка за ответ: 5
Отвечает: Andrey Yurievich
Здравствуйте, Federal!
Самый простой способ это инстр Clone Stamp или Healing Brush зарисовывается царапина/морщинка/синяк. Для этого:
1. Выбираем этим инструментом (второй делает красивее но иногда он только мешает за счет размытия)
2. Зажав Alt кликаем на чистой коже
3. Просто водим (рисуем) по царапине/морщине/синяку в результате чего он закрашивается.
2 - Для виртуального «лифтинга» есть отличный плагин Liquify, входит в стандартную поставку Photoshop CS2. Для удаления прыщей и морщин инструменты — Patch (заплатка), Healing Brush (лечащая кисть). Для отбеливания зубов и белков глаз — Dodge Tool.
Еще может пригодится инструмент для наведения резкости (Smart Sharpen). Цветокоррекцию лучше выполнять иструментом Level, предварительно перевести фото в режим CMYK. Регулирование каналов Cyan и Yellow как раз могут убрать излишнюю синеватость или желтизну цифровых фотографий, что особенно важно при правильное передачи оттенков кожи.
3 - попробуй решить эту проблему выделением через каналы. Статья по этому http://fordesign.info/332_0_47.html
здесь еще можно почитать как можно редактировать фотографии
http://www.armadaboard.com/articles188.htm
Ответ отправил: Andrey Yurievich (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 04.12.2007, 05:47 Оценка за ответ: 5
Отвечает: Белоусов Алексей Леонидович
Здравствуйте, Federal!
Этот процес называется ретушированием фотографии.
почитайте этот урок http://worldps.ru/2007/11/23/kak_uluchshit_fotografiju.html ( это по ретуши)
и посмотрите тут - тут есть все что вам нужно http://photoshop.demiart.ru/
удачи вам ;)
--------- Чтобы быть настоящим математиком нужно быть немного поэтом
Ответ отправил: Белоусов Алексей Леонидович (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 04.12.2007, 09:22 Оценка за ответ: 5
Отвечает: Бельянинов Е.А.
Здравствуйте, Federal!
Прежде – по второй части Вашего вопроса...
Вы имеете слегка (как Вы указываете) размытый портрет. Попробуйте воспользоваться этой данностью – использовать лёгкую размытость в своих же выгодах. Увеличьте резкость средствами редактора только на тех участках портрета, которые являются своеобразными показателями резкости, то есть создают видимую иллюзию резкости. Это, прежде всего – глаза, ресницы, брови, волосы и губы...
Откройте Ваш исходник в редакторе. В палитре слоёв создайте копию основного слоя (перетащите левой мышкой в палитре слоёв плашку основного слоя на пиктограмму в виде листочка с загнутым уголком в нижней части палитры). Пройдите «Изображение» – «Режим» – переведите Ваше изображение в цветовое пространство «LAB» (поставьте галочку в соответствующей строке), при этом на предложение программы свести слои ответьте отказом.
В палитре слоёв перейдите на вкладку «Каналы» и активируйте нижний «b»-канал (кликните по его плашке или нажмите «Ctrl»+«3»). Пройдите «Фильтр» – «Размытие» – примените к этому каналу «Размытие по гауссу» с радиусом 2 пикселя. Активируйте «a»-канал. Нажмите «Ctrl»+«F», чтобы применить «Размытие по Гауссу» ещё раз с теми же параметрами. В данном случае, размывая «a» и «b»-каналы, Вы работаете только лишь с информацией о цвете, тем самым уменьшаете (в определённой степени) цифровой шум... Прейдите на вкладку «Слои»,
поставьте курсор на плашку верхнего слоя, нажмите правую мышь и из контекстного меню выберите «Объединить с предыдущим».
Снова создайте копию слоя (как описывалось выше) и опять перейдите на вкладку «Каналы».
Теперь активируйте яркостный канал («Ctrl»+«1»). Пройдите «Фильтр» – «Резкость» – «Контурная резкость» («Нечёткая маска»). Задайте численно для этого фильтра следующие параметры: «Эффект» – 100-120%, «Радиус» – 1 пиксель, «Порог» – 0 уровней, подтвердите. Активируйте верхний композитный канал, перейдите на вкладку «Слои» и вновь вернитесь в цветовое пространство «RGB» («Изображение» – «Режим» – «RGB»).
В палитре слоёв создайте маску для верхнего слоя. Для этого кликните левой мышью по пиктограмме в нижней части палитры в виде серого квадрата с белым кружком внутри. Нажмите «D» (в английской раскладке), тем самым приведите основную палитру к виду по умолчанию (основной цвет – чёрный, фон – белый).
На палитре инструментов возьмите «Кисть», поставьте курсор на изображение и нажмите правую мышь. В открывшейся палитре инструмента сдвиньте ползунок «Жёсткость» до упора влево, сделав тем самым Вашу кисть максимально мягкой. На панели параметров (под панелью меню) для этого инструмента у Вас должны фигурировать следующие параметры: «Режим» – нормальный, «Непрозрачность» и «Нажим» – 100%.
Увеличьте масштаб изображения (несколько раз «Ctrl»+«+»). Клавишами «[» и «]» постоянно подбирая подходящий диаметр рабочей зоны инструмента, начинайте аккуратно прорисовывать по изображению те участки, которые не должен затронуть фильтр «Резкость». Чтобы Вам было проще ориентироваться, перейдите на вкладку «Каналы», поставьте пиктограмму глаза напротив нижнего канала, чтобы сделать маску видимой и активируйте этот канал (кликните по его пиктограмме). Теперь Ваши действия будут отчётливо прослеживаться на изображении
в виде равномерного красного цвета – это Ваша маска. Всё, что попало под неё – осталось неподвластно фильтру «Резкость».
После того, как маска будет выполнена, перейдите на вкладку «Слои», поставьте курсор на верхний слой на иконку маски, нажмите правую мышь и из открывшегося меню выберите «Применить (добавить) маску». Объедините слои.
Что же касается «тонкой ретуши» портретов, то, возможно, Вам будет полезна методика, о которой я уже упоминал в своих ответах (см. в приложении часть ответа на вопрос №89451). Вникнув суть этого приёма и потренировавшись (поиграв с параметрами размытия и степенью прозрачности), Вы сможете по достоинству оценить его преимущества в сравнении с другими методами, использующими «прямое» размытие «кожной ткани», в результате которых лицо модели «окукливается» и принимает «восковой» вид. Хочу отметить одну деталь:
любой метод, использующий в своём активе сложные маски, требует внимательного отношения и ТЕРПЕНИЯ., поскольку эта работа выполняется только «руками».
Несколько слов о «прыщиках». Их удаление – один из самых лёгких методов ретуши и, тем не менее...
На мой взгляд, пользоваться «Клонирующим штампом» в «косметологии» не следует – этот инструмент работает довольно «грубо». Более гибко ведут себя «Лечащая (восстанавливающая) кисть» и «Заплатка. Последняя особенно удобна в работе по устранению «больших и продолжительных» дефектов (о том, как работает этот инструмент см.ответ на вопрос № 110391).
Позвольте дать несколько рекомендаций, опираясь лишь на свой личный опыт.
Старайтесь не использовать для ретуши (по устранению дефектов) жёсткие кисти – только максимально мягкие. Это позволит избежать неприятных следов работы этих инструментов, и максимально «гибко» «выдавить» прыщик или родинку.
Особое внимание следует уделить таким случаям, когда требуется удалить дефект (тот же прыщик), который расположен в непосредственной близости к какой-либо контрастной границе, например, рядом с губой. В этом случае источником клонируемых пикселей должен служить участок также расположенный в непосредственной близости от границы (с губой). Иными словами – «альтом» Вы должны указать место, которое находится на той же воображаемой огибающей границу, что и центр самого прыщика. В противном случае ретушь будет безобразной.
Особое внимание в этом случае следует уделить подбору диаметра кисти.
Если же в описанном выше случае всё же не удаётся корректно провести ретушь, ограничьте область ретуши инструментом «Полигональное лассо» с радиусом растушёвки около 3 пикселей так, чтобы граница выделения проходила между прыщиком и губой с одной стороны, а с другой – у Вас была бы достаточная площадка для взятия образца.
Успехов...
Приложение:
--------- Умный учится на своих ошибках, мудрый – не повторяет чужие...
Ответ отправил: Бельянинов Е.А. (статус: 9-ый класс)
Ответ отправлен: 04.12.2007, 13:51 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо за великолепный урок!!!