Секреты мастерства в рекламном и графическом дизайне
СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА
В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ
38 выпуск рассылки 17.12.08.
Здравствуйте, дорогой подписчик!
В прошлых выпусках мы говорили о различных вопросах, возникающих при создании логотипа. Но сделать его, это еще не все, правильно? Логотип еще нужно продать заказчику.
Сегодняшняя статья, таким образом, будет продолжением темы создания логотипа. Она расскажет о завершающей стадии, о презентации готового варианта заказчику.
"Подготовка логотипа к презентации" .
Как я уже не раз говорил, свои обучающие материалы я стараюсь согласовывать с вопросами, которые Вы задаете. Вот один такой вопрос: «Подготовка логотипа к презентации. Как грамотно составить пояснение к логотипу?»
Очень хороший вопрос! Дело в том, что порой заказчик не принимает очень хороший логотип только потому, что его неграмотно, неумело продавали. Как продавать логотипы, как построить презентацию? Этому тоже надо учиться.
Часто слышу, что продажа это дело менеджеров, а мы, дизайнеры, должны только творить. Не буду здесь спорить с такой точкой зрения, я об этом уже много писал.
Данная статья для тех, кто хочет стать профессионалом, кому нужен конечный результат – продажа.
Прежде всего, мы должны усвоить: нельзя отпускать презентацию финального логотипа на самотек.
Нельзя говорить: «Так сделать мне подсказало мое творческое чутье». Процесс продажи необходимо организовать, срежессировать. Подробно я говорю о том, как это делать в книге «Как создать и продать логотип» (бонус к видео-курсу «Как создать логотип»). В данной статье коснусь одного момента: как составить пояснение к логотипу, о чем говорить.
Понятно что, показывая финальный вариант заказчику, мы должны как-то его обосновать.
Но как это сделать? О чем говорить? Какие аргументы использовать во время презентации? Логотип не бытовая техника, здесь мы не сможем хвалить богатую комплектацию или перечислять характеристики товара.
Давайте начнем с технического задания. Если Вы правильно строили отношения с клиентом, то еще на первых встречах Вы получили информацию, каким клиент видит свой логотип, какие задачи он должен решать и какие ассоциации будет вызывать. Эту информацию Вы оформили в Техническое задание, а клиент его подтвердил.
На финальной презентации все, что Вам требуется, это доказать по пунктам, как Ваша работа соответствует этому техническому заданию. Сделаете это – и клиенту не отвертеться.
Например, в Тех. Задании написано, что конкуренты данной рыночной ниши используют такие-то шрифты, такие-то цвета и такие-то визуальные образы. Вот Вы и покажите, что по шрифтам, цветам и по теме картинок Ваш вариант идеально ложится в эту нишу.
Далее. В Тех.задани записано, какие ассоциации (надежность, стабильность, динамичность, технологичность и т.д.) должен вызывать логотип. Вот Вам и аргумент выбора стиля оформления Вашего варианта: чтобы вызвать именно эти ассоциации.
Лучше заранее, на первых встречах, проверить, какие ассоциации у заказчика вызывают различные логотипы. Это можно сделать, обсуждая с ним различные логотипы конкурентов.
Наконец, говоря об уникальности Вашего логотипа, обратите внимание заказчика на свою «изюминку», на те ходы, которых у конкурентов нет. Объясните, как именно это обстоятельство делает Ваш логотип уникальным.
Рассказывайте именно в такой последовательности: начните с того, что объединяет Ваш вариант с конкурентами, делает его «своим» в данной рыночной нише. А заканчивайте его оригинальностью и самобытностью.
Вы спросите, а как быть, если нет подробного Тех. Задания, никаких встреч с заказчиком не было и предпочтения его неизвестны?
Не спорю, это довольно распространенная ситуация. Но она ничего не меняет принципиально. Вы в любом случае проводите конкурентный анализ рынка перед началом работы. Вы в любом случае делаете свои варианты такими, чтобы они с одной стороны не выпадали из рыночной ниши, а с другой стороны, чтобы оставались заметными и оригинальными.
Поэтому Вы будете использовать на презентации такие же аргументы, что я привел выше. Единственное, Вы рискуете, что Ваш выбор ассоциаций не совпадет с точкой зрения клиента. Но если Вы не смогли проверить это заранее, то здесь уже ничего не поделаешь.
Теперь давайте поговорим про композицию логотипа. Почему за основу знака выбран квадрат (или круг, или треугольник и т.д.)? Почему логотип расположен внизу (вверху, посередине) знака? Почему название такое большое (маленькое)?. Почему логотип такой темный (светлый)? и т.д.
Готовьтесь заранее к таким вопросам. Обосновать форму можно, например, сравнивая конкурентов (ни у кого такой формы нет, это нас выделит). Еще хорошо здесь работает информация по теории композиции, ее можно найти в Интернете. Там сказано, что круг и эллипс вызывают ассоциации законченности и динамичности, а треугольник и квадрат это статичность, устойчивость и т.д.
Обязательно расскажите про соподчинение: что в логотипе должно быть главным, что второстепенным, что третьестепенным. Покажите наглядно, на что зритель должен обратить внимание в первую очередь. Аргументируйте, почему именно название (например) должно быть главным в логотипе.
Последний мой комментарий касается области применения логотипа. Обязательно покажите сразу, как он будет выглядеть в ситуации реального использования: на визитке, на баннере, на сувенире (пакет, ручка, бейсболка, и т.д.)
Покажите логотип в большом и маленьком масштабе, в цветном и черно-белом исполнении. Еще лучше показать несколько цветовых решений (в рамках одной цветовой гаммы), а черно-белый вариант сделайте в прямом исполнении (черные буквы на белом фоне) и вывороткой (белые буквы на черном фоне).
Таким образом, подводя итоги, хочу повторить, что нельзя отпускать презентацию готовой работы на волю случая: понравится-не понравится.
Не поленитесь сделать предварительную исследовательскую работу, создавайте логотип на основе конкретных требований. Подготовьтесь к презентации, обоснуйте все дизайнерские решения, отработайте ответы на все возможные вопросы. Помимо реальных аргументов при продаже, это усилит Вашу уверенность на презентации. А это тоже очень важно.
Удачи Вам!
На этом заканчиваю очередной выпуск своей рассылки. Буду рад узнать Ваше мнение о ней, что нравится, а что нет. Может быть, напишете какие вопросы интересуют именно Вас.