Секреты мастерства в рекламном и графическом дизайне
СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА
В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ
36 выпуск рассылки 02.12.08.
Здравствуйте, дорогой подписчик!
По Вашим просьбам написан новый видео-урок "Главные ошибки
при создании логотипов". Этот урок особенный. В нем я ничего
не делаю сам, а лишь разбираю взятые в Интернете логотипы. Они разбиты на три группы. Это три основные ошибки, которые я нашел анализируя различные зарубежные образцы (чтобы своих не обижать :)).
Однако, этого мне показалось мало и помимо видео-урока родилась статья "Как не надо делать логотипы". В ней разбираются эти же три группы, но на некоторых вещах
я останавливаюсь подробнее.
Главные ошибки при создании логотипов.
Видео-урок. Продолжительность 10 мин.
Эти три группы родились сами собой, когда я просматривал различные зарубежные сайты по логотипам. Уверен, что такая ситуация типична и для отечественных дизайнеров. Скажу больше, что эти ошибки характерны не только для логотипов, но и для других видов графического дизайна. Логотипы - это лишь одно из проявлений, частный случай.
Впрочем, лучше один раз увидеть, как говорится... :)
Но это еще не все. Я написал специальную статью об основных ошибках при создании логотипов. Предлагаю ее Вашему вниманию.
Как не надо делать логотипы
В этой статье я хочу поговорить об о самых распространенных ошибках, которые допускают дизайнеры при создании логотипов.
Написать ее меня подтолкнули неоднократные просьбы подписчиков. Вы спрашивали о неких «секретах мастерства» в дизайне логотипов. Я подумал, что анализ некоторых примеров будет то, что нужно и написал специальный видео-урок «Главные ошибки при создании логотипов». В уроке я показываю три основные, на мой взгляд, неправильных подхода и анализирую каждый из них на нескольких примерах.
Но одного видео-урока мне показалось недостаточно, чтобы раскрыть эту тему. О некоторых вещах захотелось поговорить подробнее. Поэтому родилась эта статья и я публикую ее вместе с видео-уроком в одном выпуске рассылки.
Первая ошибка. ОЧЕНЬ МНОГО ДЕТАЛЕЙ.
Самый распространенный момент. Дизайнеры хотят сразу показать все свое мастерство в одном логотипе и чересчур усложняют его. Важное правило, которое они забывают при этом: ЛОГОТИП ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОСТОЙ.
Это связано, в первую очередь, с условиями его применения. Я не раз говорил об этом, но готов повторять снова и снова. Логотип предназначен для размещения как на огромных рекламных баннерах на фасадах зданий, так и на визитках и маленьких сувенирных ручках. Его размер может быть и несколько метров и несколько сантиметров.
Поэтому при дизайне логотипов можно применять знаменитое высказывание Микеланджело, который на вопрос «Как Вы делаете скульптуру?» отвечал: «Я беру камень и отсекаю все лишнее». Если можно отказаться от какого-либо элемента в дизайне логотипов, сделайте это. Чем лаконичнее будет знак, тем лучше.
Еще одно замечание по поводу модных эффектов объема и отражения в логотипах. Иногда кажется, что любую «закорючку» можно легко превратить в стильный знак, если сделать ее в виде блестящей пластиковой кнопки. На самом деле это не так. Сначала нужно сделать профессиональный лаконичный знак. Эффекты - это дело второе.
Подробнее я говорю об этом в статье и видео-уроке 18 выпуска своей рассылки. Не поленитесь посмотреть, это один из важнейших выпусков. В нем показан принцип взаимодействия программ Photoshop и Illustrator в графическом дизайне.
И последнее, что хочется сказать об упрощении. Порой перегруженность логотипа возникает тогда, когда применяются те же приемы, что и при создании иллюстрации. То есть в большом формате все выглядит очень красиво, но при уменьшении маленькие детали превращаются в кашу. Видео-урок все это наглядно показывает.
Пожалуйста, отдавайте себе отчет, над чем работаете. Как бы хорошо Вы ни освоили какой-нибудь дизайнерский прием, при создании логотипа он может не сработать. Такая здесь специфика. Нужно работать в узких рамках, но зато в результате Вы получаете отточенную вещь, ни убавить ни прибавить. Микеланджело еще говорил (образно, конечно), что хорошую скульптуру можно сбросить со скалы и ничего от нее не отколется. Такая же цельность должна быть и в логотипе.
Вторая ошибка. НЕПОНЯТНЫЕ ТЕКСТ / ИЗОБРАЖЕНИЕ.
Сразу хочу оговориться: я не против абстрактных знаков в логотипе. Ничего страшного, если изображение (эмблема) не будет нести смысловой нагрузки. Это нормально. Тогда зритель будет воспринимать ее как характерный, запоминающийся знак. При этом должны возникнуть нужные ассоциации (динамичность или стабильность, современность или классика и т.д.).
Но зритель не должен гадать: «Что здесь изображено?». Ни в коем случае! Если делаете абстрактный знак, зритель с первого взгляда должен это понять. Если возникают сомнения и вопросы, это минус дизайнеру. Подобную ситуацию я показал в видео-уроке по ошибкам в логотипах.
Следующее. Бывает, что шрифт для логотипа выбран такой мудреный, что его очень трудно прочитать. В этом случае Вы делаете знак, непонятно для какой фирмы. Согласитесь, не всякий заказчик захочет делать ребус из своего названия. Про удобочитаемость логотипа тоже забывать нельзя.
Та же ситуация возникает, когда логотип слишком мелкий. И об этом я говорю в видео-уроке. Считается, минимальный читаемый размер логотипа 6 пунктов. Такой размер можно использовать при размещении логотипа на визитке. Но многое здесь зависит от шрифта, которым логотип набран. Вообще есть такая закономерность: если в знаке есть и изображение (эмблема) и логотип (названия), то все дизайнерские «навороты» применяют к изображению. Название делают проще и понятнее.
Третья ошибка. НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ЦВЕТА.
«Любимая» моя тема. Дело в том, что очень часто дизайнеры допускают ошибку и сразу создают эскиз в цветах, не делая предварительно черно-белого варианта. В погоне за красотой они зацикливаются на цветовых сочетаниях и эффектных приемах. Но случается, что два цвета хорошо сочетаются, только если они стоят рядом. А поставь слово одного цвета на плашку другого и все станет по-другому. Различные элементы логотипа начнут сливаться друг с другом или плохо считываться.
Дело в том, что такой логотип не продумывался изначально по тону: где темное, где светлое, где серое.
Чтобы избежать этого я предлагаю всегда начинать с черно-бело эскиза логотипа и лишь потом переходить к цветному. Если Вы расположите серые буквы на сером фоне, они будут сливаться. Вы это сразу увидите и будете вынуждены решать, какой элемент надо сделать темнее. То есть, Вы задумаетесь о контрасте, что очень важно.
В обучающем видео-курсе «Как создать логотип» (http://www.logoforsale.ru/maincourse.html) этой теме посвящен отдельный урок. Там я показываю, как сильно меняется вид логотипа при изменении его контраста. К слову, все примеры этого видео-курса выполнены в черно-белом варианте.
Давайте подведем итоги. Вот три опасности, которых Вам нужно избегать в дизайне логотипов:
Очень много деталей. Не делайте логотип слишком сложным.
Непонятные текст/изображение. Смотрите на свою работу глазами зрителя со стороны. Он не должен спрашивать себя: «Что здесь изображено?»
Неправильный выбор цвета. Лучше всегда начинать работу с черно-белого варианта логотипа. Подобрать цветовую гамму на его основе Вы всегда успеете.
На этом заканчиваю эту статью.
Удачи Вам в творчестве!
На этом заканчиваю очередной выпуск своей рассылки. Буду рад узнать Ваше мнение о ней, что нравится, а что нет. Может быть, напишете какие вопросы интересуют именно Вас.