Секреты мастерства в рекламном и графическом дизайне
СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА
В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ
37 выпуск рассылки 09.12.08.
Здравствуйте, дорогой подписчик!
Ну что сказать, тема ошибок при создании логотипов продолжается. Один из подписчиков Владимир прислал свои эскизы с просьбой прокомментировать их. Мы решили, что такие рекомендации могут быть полезны и другим дизайнерам. Так родился видео-урок "Разбор полетов",
в котором на конкретных примерах Владимира
даются советы по созданию логотипов.
Как и в предыдущем выпуске, на основе видео-урока родилась статья "Источник идей" . В ней дается очень важный совет по работе с различными вариантами. Этот совет универсален.
Он касается не только логотипов, но и любого другого вида графического дизайна.
"Разбор полетов" .
Видео-урок. Продолжительность 10 мин.
Этот урок написан по конкретным эскизам одного из подписчиков. Но я думаю, что рекомендации, которые в нем даются, будут полезны многим начинающим дизайнерам.
Кроме того, предлагаю Вам еще и статью, которая подробнее раскрывает важный совет из видео-урока. Это особенно важно, т.к. рекомендация касается не только логотипов.
Источник идей
Как сделать профессиональный логотип?
Есть ли правила создания логотипов?
Как придумать идею логотипа?
Эти и другие вопросы по дизайну логотипов Вы часто задаете
в своих письмах. В предыдущем выпуске рассылки я говорил
о типичных ошибках, которые допускают дизайнеры при создании логотипов. Давайте продолжим эту тему.
Сегодня мы разберем реальную работу одного моего подписчика Владимира, который согласился выставить свои эскизы на всеобщее обозрение. Спасибо ему за это большое.
Я записал специальный видео-урок по этим логотипам и предлагаю его Вашему вниманию. Думаю, что советы, которые я даю Владимиру, будут интересны и Вам.
Какие общие рекомендации я могу дать по этой работе?
Есть один совет. Он касается не только Владимира и не только создания логотипов. Вижу здесь типичную ситуацию для графического дизайна, в которую не раз попадал и я.
Дело в том, что очень часто начинающие дизайнеры тратят массу времени на «высасывание из пальца» гениальной идеи. Не важно, будь то логотип или иллюстрация, или полиграфический дизайн. Схема работы одинакова. Они берут первый вариант и начинают долго крутить его и улучшать так или эдак. Кажется, что вот-вот из этой сырой почеркушки родится отличный дизайн. Вот только здесь уберу, а там прибавлю…
Однако время идет, а бесконечные переделки ничего не улучшают, и дизайнер просто не может себе признаться, что он давно уже ходит по кругу. Бывало с Вами такое? Наверняка.
А все дело в неправильном старте. Не надо было самому «с потолка» пытаться нарисовать гениальное творение. Как правило, это ни к чему хорошему не приводит. Из пустого сосуда ничего не выльешь.
Сначала нужно наполнить «копилку образов», как я ею называю. Другими словами, просмотреть, изучить много визуального материала по теме. Это могут быть различные сайты, каталоги, альбомы, буклеты, реклама конкурентов, фотографии, рисунки и т.д.
Важно, чтобы эта информация вся была по теме (в данном случае это свет), чтобы ее было много, и чтобы в любой момент к ней можно было вернуться снова.
Когда будете просматривать этот материал, мысленно задавайте себе вопрос: как этот вот образ можно использовать для моей работы? Если нет ответа, двигайтесь дальше, пока какое-нибудь изображение не натолкнет Вас на ИДЕЮ. Как это сработало у меня, Вы можете посмотреть в видео-уроке в этом выпуске рассылки. Поверьте, это типичный случай. Вы также сможете находить хорошие идеи в иллюстративном материале.
Не зацикливайтесь на первой попавшейся идее! Пусть таких идей будет много. Разрабатывайте несколько направлений, пусть они будут разные. Может быть, одна гениальная на первый взгляд, идея никак не ляжет в стилистику логотипа. Зато другая, неказистая мысль, наоборот засияет в лаконичной форме знака. Со мной такое бывало и не раз.
Вот и весь секрет. Не ленитесь изучать материал по теме. Доверьтесь ему, и у Вас под рукой всегда будет источник отличных идей. Только выбирай.
На этом заканчиваю очередной выпуск своей рассылки. Буду рад узнать Ваше мнение о ней, что нравится, а что нет. Может быть, напишете какие вопросы интересуют именно Вас.