Секреты мастерства в рекламном и графическом дизайне
СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА
В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ
44 выпуск рассылки 30.03.09.
Здравствуйте, мой дорогой подписчик!
Уже стало традицией, что свои выпуски я начинаю с цитирования Ваших вопросов.
Вот еще один вопрос, простой но очень важный.
Звучит он так: «Как протестировать логотип на соответствие логотипу сделанному профессионально?»
В самом деле, существуют ли критерии проверки логотипов
на «профпригодность»?
У меня есть ответ на этот вопрос
и я предлагаю его Вашему вниманию.
Посмотрите специальный видео-урок « Тестируем логотип»
и статью «Как определить, насколько профессионально
сделан логотип». Возьмите на вооружение этот несложный метод, на выработку которого у меня ушли годы.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, НАСКОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛЬНО СДЕЛАН ЛОГОТИП
Вопрос конечно интересный…
Сразу в голову приходят идеи создания различных мудреных скриптов, позволяющих тестировать логотипы по десяткам параметров. Возможно, когда-нибудь что-то подобное и возникнет, но сейчас я предложу Вам одну очень простую методику.
Звучит она так: поставьте тестируемый логотип в макет какой-нибудь визитки. Это все.
Да-да. Не будет никакого анализа на гениальность идеи, на знание различных компьютерных «фишек», цветовых сочетаний и т.д. Ничего этого не будет и вот почему:
Для логотипа самое главное, чтобы он смотрелся как ЗНАК. Это единственное обязательное условие. Все остальное вторично.
Вот аналогия с моделями самолетов. Вы можете сколько угодно времени потратить на дизайн и оригинальность своей модели самолета. Вы можете месяцами подбирать для нее различные цветовые сочетания, сутки напролет обтачивать, дорабатывать форму крыльев и т.д., и т.п. Но все это будет вторично.
Главное, ваша модель самолета должна УМЕТЬ ЛЕТАТЬ.
В этом ее предназначение.
Также и с логотипами. В конце концов, его идея, начертание, цветовые сочетания, это не главное.
«Как не главное, почему?!» - спросите Вы.
Сейчас объясню.
Представьте, Вы придумали конгениальную идею логотипа, нашли для нее стиль и цвета.
Все выглядит здорово, пока логотип крупный и один стоит на странице. Но в уменьшенном масштабе (на визитке, например) идея логотипа становится непонятна. Слишком мелкие детали логотипа при уменьшении превращаются в кашу.
Думаете, такое редко встречается? Ничего подобного. Это происходит постоянно!
Очень, очень часто исполнение убивает самые лучшие идеи логотипов. Я так часто с этим сталкиваюсь, что уже перестал удивляться.
А теперь мой вопрос Вам: какая разница, насколько интересна была задумка, если она совсем не читается зрителем? Что кроме раздражения почувствует зритель, которому показывают непонятно что?
Повторю то, что уже говорил раньше: Самое главное, чтобы логотип смотрелся как ЗНАК. Что это значит?
Это значит, что логотип обязательно должен быть ПОНЯТНЫМ. Если в нем изображено яблоко, даже при уменьшении должно быть понятным, что это яблоко. Вот и весь секрет, не больше ни меньше.
Вот для чего в качестве теста на профессиональность я просто предлагаю поместить Ваш вариант на макет визитки. Вы сразу увидите, что в логотипе слишком мелкие детали, или он недостаточно контрастный, или сливается с фоном, или не сочетается с текстами визитки, и т.д. и т.п. Все сразу встанет на свои места.
Этот простой тест покажет недостатки любого логотипа, не обязательно Вашего. Таким образом, можно изучать самые разные логотипы, как отечественных, так и зарубежных дизайнеров. В свое время, я потратил немало времени на подобные эксперименты. Очень интересное и полезное дело, доложу Вам!
Для наглядности я поместил в этом выпуске рассылки специальный видео-урок, в котором протестировал один из собственных логотипов. Должен признаться, он оказался не идеальным.
Посмотрите, а еще лучше попробуйте сами мой метод на практике. И у Вас в арсенале появится надежное средство проверки логотипов на профпригодность!