Секреты мастерства в рекламном и графическом дизайне
СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА
В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ
42 выпуск рассылки 02.03.09.
Здравствуйте, дорогой подписчик!
Хочу заметить, что и Вы являетесь автором этой рассылки. Большинство ее выпусков сделаны по Вашим просьбам.
Так же получается и сегодня.
Вот один из вопросов, который мне задала подписчица Светлана: "У нас уже есть готовый знак, как правильно подобрать к нему шрифт такой, чтобы он хорошо сочетался со знаком? чем руководствоваться в выборе шрифта?"
Отличный вопрос!
В ответ на него я написал видео-урок и небольшую статью. Предлагаю их сегодня Вашему вниманию.
"Как подобрать по стилю шрифт
для готового изображения."
Видео-урок. Продолжительность 12,1 мин.
Посмотрите, какой несложный способ можно использовать для совмещения иллюстрации и шрифта по стилю. Прием проиллюстрирован на трех разных примерах. Наглядно и просто.
А вот небольшая статья, продолжающая эту тему, так сказать, теоретически.
"Советы по сочетанию шрифта
и иллюстрации "
Итак, вопрос понятен. Как совместить по стилю картинку и текст? На чем основываться, от чего отталкиваться? Есть ли вообще здесь какие-нибудь закономерности?
Разумеется, есть. В видео-уроке "Как подобрать по стилю шрифт для готового изображения" я показал, как работает один несложный метод.
Суть его в том, чтобы отвлечься на время от функциональности шрифта, не пытаться его «читать». Вместо этого я предлагаю рассмотреть шрифт как… картинку. Да-да.
Подобно тому, как изображение содержит свои характерные черты (например, толщина и жесткость кисти), буквы шрифта тоже можно рассматривать как подобный рисунок. И все становится гораздо проще.
Вы анализируете отличительные черты стиля изображения
и подбираете шрифт похожего начертания. Если картинка состоит только из прямых горизонтальных или вертикальных линий, то
и шрифт ей Вы подбираете такой же «прямолинейный». Например, шрифт Mashine.
Если наоборот, рисунок весь живой, плавный и «рукописный»,
то и шрифт к нему Вы подбираете такой, который имитирует рукописный почерк. Например, такой как Betina.
Все это наглядно показано в видео-уроке. Там нарочно выбраны самые контрастные, понятные по стилю изображения. Но что делать, когда подобрать шрифт нужно к фотографии, полутоновому изображению? Допустим, речь идет о создании, сайта или рекламного объявления.
Конечно, здесь все не так однозначно. Много всяких условий приходится учитывать: и общую тему, и характер текста, и место
и причину публикации и т.д. и т.п.
Но некоторые общие соображения дать можно. Прежде всего, посмотрите, что делается вокруг. Как оформлены близкие по теме материалы, например у конкурентов. Что там за цветовая гамма, какие у них шрифты, иллюстрации, композиция? Что особенно бросается в глаза?
Проанализируйте несколько разных источников, найдите общие черты.
Попробуйте выяснить, какие есть отличительные стороны у Вашего заказчика. Подумайте, как их можно подчеркнуть выбором шрифта. Например, более легкий изящный шрифт подчеркнет динамичность и гибкость компании Вашего заказчика. Строгий «дубовый» шрифт наоборот, покажет стабильность, основательность, непоколебимость. Разумеется, верстка, расположение текста должны соответствовать выбранному шрифту и стилю иллюстраций.
Главное, на что хочу обратить Ваше внимание – не пытайтесь ничего выдумывать «от фонаря», не надейтесь на свой «творческий гений».
Проверено, только зря потеряете время. Фантазия заведет Вас в такие дебри, из которых нескоро выберетесь. И это все потом придется переделывать заново.
Каждое Ваше решение должно быть оправданным, логически обоснованным. Не поленитесь провести сначала исследование
и анализ. Эта работа окупит себя всегда.