Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Реклама: Секреты мастерства

  Все выпуски  

Секреты мастерства в рекламном и графическом дизайне


СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА
В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ

 

20 выпуск рассылки . 04.08.08.

 

Здравствуйте, дорогой подписчик!

Предлагаю Вашему вниманию статью, в которой сравниваются векторный и растровый графические форматы.
В статье предлагается схема работы, учитывающая достоинства каждого из них.

Также приглашаю Вас стать участником моей Партнерской программы и зарабатывать на продаже видео-курса "Как создать логотип". Ссылка на страницу с подробностями находится внизу страницы.

Кроме того, в сегодняшнем выпуске публикую еще один метод создания логотипов. Он называется "Овалы".
Это простой и распространеный метод, который позволяет делать логотипы, совершенно разные по стилю.

 

СРАВНЕНИЕ ВЕКТОРНОЙ И РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ

 

В этой статье я хочу рассказать об уместности использования этих двух видов графики для решения различных дизайнерских задач.

Векторная графика создается в таких программах, как Adobe Illustrator, CorelDraw, FreeHand и др. В ее основе лежит описание изображений с помощью простых геометрических объектов (точек, линий и т.д.). Главное отличие векторной графики в том, что при масштабировании (уменьшении или увеличении)совершенно не меняется качество изображения, а также размер файла.

Самой распространенной программой растровой графики на сегодняшний день, является Adobe Photoshop. В полиграфии растром называют сетку с мельчайшими ячейками, разбивающую при фоторепродуцировании изображение на микроштриховые элементы. В зависимости от плотности цвета в данном месте, эти элементы могут быть как полностью заполненными, так и почти пустыми. Таким образом, создается плавный переход цветовой насыщенности.
Главным отличием растровой графики является возможность передать большую градацию полутонов изображения.
Изменение масштаба здесь неизбежно приведет к изменению размера файла. Более того, если растровое изображение сильно увеличить, его качество ухудшится. Это связано с тем, что при увеличении количество пикселей (мельчайших ячеек из которых состоит изображение) не изменится, и они станут более заметными.

Давайте теперь рассмотрим различные примеры использования векторной и растровой графики.

ИЗОБРАЖЕНИЕ.

Полутоновое изображение.
Полутон – это не глубокая тень и не яркий свет, а некое промежуточное значение, стоящее между ними. Другими словами, полутона это вся палитра оттенков, стоящая между ярким белым светом и глубокой черной тенью.

Сюда входят фотографии, коллажи фотографий, рисунки с плавными тональными переходами, и т.д. Это самая распространенная группа изображений в графическом дизайне. Все, что связано с полутоновыми изображениями, как правило, входит в растровую графику. Для работы с полутонами чаще всего используется Adobe Photoshop. Благодаря его широчайшим возможностям, Вы можете свободно менять цвет, контраст, насыщенность, совмещать несколько различных изображений, применять фильтры и т.д. Однако размер здесь менять (особенно увеличивать) нежелательно.

Силуэтное изображение.
Лучший пример силуэта – вырезанный ножницами профиль человека из черной бумаги. Здесь нет полутонов совсем. Только заливка конкретным цветом и контур, только плоскостные изображения. Это основной пример векторной графики и поле для работы Adobe Illustrator.

Чаще всего векторной графикой являются всевозможные знаки, логотипы, пиктограммы, шрифтовые композиции. Применяется она и при создании изображений. Обычно это бывают стилизованные «плакатные», или контурные изображения с ограниченным количеством цветов, а также всевозможные схемы, диаграммы, графики.

Выразительным средством векторной графики является цвет заливки и форма изображения, а также толщина контура. При умелом использовании это позволяет создавать стильный дизайн. Кроме того, очень большое преимущество, которое уже упоминалось, это свободное масштабирование векторных объектов без потери качества. Благодаря этому, один и тот же дизайн можно легко адаптировать под самые разнообразные виды использования: от маленькой визитки до щита уличной рекламы 3х6 м.

Еще одним преимуществом векторной графики является свободная работа со шрифтами. Поменять гарнитуру шрифта, размер, цвет, контур, вытянуть, масштабировать, все это можно делать легко и быстро. Неудивительно, что большинство шрифтовых композиций и плакатов делаются именно в векторной графике.

ПРОЦЕСС РАБОТЫ.


Не секрет, что в процессе творческой работы очень часто приходится переделывать различные элементы дизайна. Порой десятки раз меняешь размер или цвет объектов, переставляешь их с одного места на другое, компонуешь все новые и новые изображения и т.д.
В этой ситуации еще одним важным достоинством является легкость и скорость работы с векторной графикой. Как правило, размер файлов здесь невелик и композиционная работа идет очень быстро. Вот почему, при создании различных макетов с иллюстрациями и текстами лучше использовать программу векторной графики, например Adobe Illustrator. В нем Вы сможете работать с элементами своего дизайна, как будто все они лежат на Вашем рабочем столе. К тому же, если Вы делаете макет для производства (полиграфии), то в Adobe Illustrator легко сделать макет в соответствии с техническими требованиями типографий.

Таким образом, моя практика показывает следующий алгоритм дизайнерской работы.
Полутоновые изображения и коллажи (желательно в реальном размере) готовятся в Adobe Photoshop. Но компоновать картинки с текстами и заголовками, макеты делать лучше в Adobe Illustrator. Тем более что он позволяет легко импортировать растровую графику.
Чтобы быть справедливым, скажу, что Photoshop в принципе позволяет делать макеты почти так же, как и Illustrator. Однако, на мой взгляд, это сложнее. Лучше работать совместно в этих двух программах, используя сильные стороны каждой. Например, иногда я копирую (ctr+c) элементы из Illustrator и вставляю их в Photoshop (ctr+v). В открывшемся окне выбираю: as pixels. Таким образом, моя векторная графика становится частью растровой. Однако основную работу по дизайну и верстке я делаю в Illustrator.

На этом заканчиваю статью. Конечно, каждый из Вас сам вырабатывает собственный стиль работы, кому как удобнее. То, что я описал здесь, это лишь мой опыт. В любом случае, если Вы один раз затратите усилия, чтобы лучше и удобнее организовать свою работу, результаты будете пожинать многие годы.

Удачи Вам в творчестве.

Но это еще не все. Продолжаю публикацию отдельных глав книги "Как создать и продать логотип". Эта книга является бонусом к видео-курсу «Как создать логотип» (http://logoforsale.ru/maincourse.html).

 

Сегодня предлагаю Вам десятый из 17 способов оформления логотипов, опубликованных в книге "Как создать и продать логотип".
Он называется "Овалы ". Один из самых распространенных и простых в реализации методов. Убедитесь сами, каких эффектных результатов можно добиться используя этот один несложный инструмент!

Скачать здесь

 

На этом заканчиваю очередной выпуск своей рассылки. Буду рад узнать Ваше мнение о ней, что нравится, а что нет. Может быть, напишете какие вопросы интересуют именно Вас.

Пишите, постараюсь помочь.

С пожеланиями удачи в творчестве,

Сергей Макельский

info@logoforsale.ru
www.logosimple.ru
"Сделать логотип не сложно!"
http://www.logoforsale.ru/maincourse.html "Как создать логотип"

http://logoforsale.ru/partner.html Партнерская программа

©  2008. Сергей Макельский. "Секреты мастерства в графическом дизайне "
Все права защищены.

В избранное