Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Реклама: Секреты мастерства

  Все выпуски  

Секреты мастерства в рекламном и графическом дизайне


СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА В РЕКЛАМНОМ
И ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ

 

12 выпуск рассылки . 09.06.08.

 

Здравствуйте, дорогой подписчик!

В сегодняшнем выпуске Вы надете новую статью о вопросе, с которым рано или поздно сталкивается любой творческий человек. Я имею в виду творческий кризис. Познакомьтесь со стратегией преодоления кризиса, которая может помочь Вам не только в работе, но и в обычной жизни

 


Как преодолеть творческий кризис

 

Думаю, Вы уже заметили, что очень часто темы очередных материалов я нахожу на форумах и в результате общения со своими подписчиками, т.е. с Вами.

Так будет и на этот раз. Тему выхода из творческого кризиса я также нашел на дизайнерском форуме. Кризис – очень неприятное слово, с которым рано или поздно сталкивается любой творческий человек, да и не только творческий, наверное.

Казалось, ничто не предвещало беды. Еще недавно работа шла как по маслу, Вы узнавали новые технические приемы, варианты дизайна строились один за другим, еще немного и проект будет успешно завершен.

Но вдруг все меняется. Время идет, а никакого движения вперед больше нет, Вы неожиданно понимаете, что топчетесь на одном месте, ходите кругами, буксуете. Как будто впереди возникает непреодолимая стена, которую невозможно ни обойти, ни перепрыгнуть. Можно по-разному описывать это состояние. Те, кто хоть раз испытывал его, поймут, что я имею в виду.

Как правило, такая ситуация возникает в самый ответственный момент, когда все резервы исчерпаны и у Вас просто нет ни времени ни сил на борьбу с этим неожиданным препятствием. Вы взвинчены до предела, делаете еще одну попытку, еще и еще. Но все тщетно, никакого результата! Что делать в такой ситуации, можно ли найти из нее выход?

Приведу пример совсем из другой области. В 1947 году американский летчик Чарльз Йегер (Charles Yeagar) впервые преодолел звуковой барьер на самолете Х-1.

Почему никто не мог сделать этого раньше? Многие пытались, но когда скорость приближалась к этому критическому рубежу, самолет начинало трясти так сильно, что казалось, он вот-вот развалится на части. Пилотам приходилось сбрасывать скорость, чтобы не погибнуть. Это инстинкт самосохранения, которым руководствовались все до Чарльза Йегера. Но он в этой ситуации не затормозил, а наоборот сильнее нажал на газ. И победил. Звуковой барьер был успешно преодолен.

Для чего я привел этот пример? Все просто. Замечено, что перед самым финалом какого-либо очень важного дела часто возникают особенно трудные препятствия. Судьба как будто последний раз испытывает Вас на прочность. Вспомните пресловутый «девятый вал», последнюю самую большую волну шторма на море. Это то же самое.

Что сделал Чарльз во время кризисной ситуации? Не запаниковал, не опустил руки, не сдался. Он верил в свои возможности и действовал. Это же самое и я советую делать Вам в кризисных ситуациях.

Банально? Возможно, но обратите внимание на то, КАК действовать. Это очень важно.
Я долго доходил сам до одной простой истины: действовать – это не значит замыкаться на чем-то одном. Если бы Чарльз Йегер продолжать лететь со скоростью, близкой к скорости звука, его самолет возможно и развалился бы от перегрузок. Но он увеличил скорость, нажав на газ, это его и спасло.

Вот главная мысль данной статьи: если что-то не получается, надо верить в себя и продолжать действовать, но действовать ПО-ДРУГОМУ!

Не упираться рогом, не биться головой в стену, а сменить тактику. Поднесите свою работу к зеркалу, посмотрите на ее отражение. Поищите в книгах, каталогах, на сайтах другие примеры решения подобных задач, посмотрите внимательно вокруг. Возможно, совсем посторонний предмет подскажет Вам идею нового решения. Главное здесь - переключитесь! Если позволяет время, прервитесь, смените обстановку, займитесь чем-нибудь совершенно другим.

Важно делать это с такой психологической установкой: во время отдыха ко мне обязательно придет решение. Проговорите это четко себе, поставьте такую задачу своему подсознанию и сразу перестаньте о ней думать. Совсем. Здесь важен контраст. Чем ясней будет произнесена задача, и чем сильней Вы потом переключитесь на другую деятельность, тем больше вероятность, что за время отдыха подсознание поможет Вам и выдаст нужную идею. Именно это происходит, когда нас посещает творческое озарение, скажем, в душе.

Хочу заметить, что переключиться не значит выключиться. Через какое-то время (заранее определенное) нужно снова садиться за работу. Если предыдущие этапы были сделаны правильно, Ваш новый вариант будет сильно отличаться от других. Если он не устроит Вас на все 100%, то наверняка подтолкнет к новым идеям, а там и творческая удача будет не за горами. Подобный механизм «шестеренок», в котором одна идея приводит в движение вторую, третью и т.д., описан в брошюре «Сделать логотип не сложно!» (www.logosimple.ru). Возможно, Вы уже читали ее.

 

Таким образом, на вопрос «Как действовать в ситуациях творческого кризиса?» мой ответ будет такой: ВЕРИТЬ В СЕБЯ И ДЕЙСТВОВАТЬ РАЗНООБРАЗНО.

Должен признаться, что к такому выводу я пришел сравнительно недавно. До этого много лет в работе меня мучили ситуации подобных «творческих застоев», когда бьешься и бьешься лбом в стену и все без толку. Я очень хорошо понимаю эту ситуацию. Зато сейчас принцип гибкости помогает мне не только в дизайне, но и в решении самых разных житейских задач. Попробуйте сами и убедитесь, что так жить значительно проще!

Удачи Вам в творчестве!

 

На этом заканчиваю очередной выпуск своей рассылки. Буду рад узнать Ваше мнение о ней, что нравится, а что нет. Может быть, напишете какие вопросы интересуют именно Вас.

Пишите, постараюсь помочь.

С пожеланиями удачи в творчестве,

Сергей Макельский

info@logoforsale.ru
www.logosimple.ru
"Сделать логотип не сложно!"
www.logoforsale.ru "Как создать логотип".

 

©  2008. Сергей Макельский. "Секреты мастерства в рекламном и графическом дизайне "
Все права защищены.

 


В избранное