Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Реклама: Секреты мастерства

  Все выпуски  

Секреты мастерства в рекламном и графическом дизайне


СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА В РЕКЛАМНОМ
И ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ

 

11 выпуск рассылки . 02.06.08.

 

Здравствуйте, дорогой подписчик!

В сегодняшнем выпуске Вы найдете мой ответ на такой популярный вопрос: Должен ли дизайнер уметь рисовать?

Кроме того, здесь Вы узнаете шестой из 17 способов создания логотипа, опубликованных в книге "Как создать и продать логотип". Он называется "Рукописный логотип ".
С помощью этого метода можно создавать уникальные авторские логотипы с применением различных каллиграфических техник.

 

 

ДОЛЖЕН ЛИ ДИЗАЙНЕР УМЕТЬ РИСОВАТЬ?

Недавно на одном из форумов встретил такой вопрос: должен ли дизайнер уметь рисовать руками? Вопрос конечно интересный, он периодически возникает на разных дизайнерских форумах. Вот я и решил высказать свое мнение по этому поводу.

Сам я рисую с детства. Еще школьником, несколько лет посещал студию Дворца пионеров, потом закончил вечернюю художественную школу, затем 5 лет изучал рисунок, живопись и композицию в институте. Всего на обучение рисованию было потрачено 13 лет, а потом…

Честно должен признать, что со дня окончания института я не написал ни одного холста, не сделал ни одного портрета, натюрморта, пейзажа. Ни единой почеркушки для себя не нарисовал. Ни-че-го! Относиться к этому можно по-разному, но это правда.

Значит ли это, что я совсем не рисую? Нет, не значит. Рисую, конечно, но все это только для работы. Попробую проанализировать, в каких случаях это происходит.

Как можно использовать навыки рисования в дизайне.

ЭСКИЗЫ.
Возможно, сейчас так не принято, но меня учили «думать с карандашом в руке». Почти любую работу я начинаю с почеркушек, которые делаю чем угодно и где угодно (иногда даже использую свой смартфон). Именно на таких первоначальных эскизах я тестирую свои идеи, определяю главные принципы композиции.
Преимущество такого метода – его скорость. Можно накидать несколько вариантов решения буквально за считанные минуты. Потом выбрать главное направление и в дальнейшей работе развивать только его. Это экономит время работы.
Еще одно преимущество эскиза – возможность наглядно показать свою идею (коллеге или заказчику). Порой, уже на этой стадии принимается или отбраковывается идея (тогда не надо тратить время на ее разработку). Это также экономит время.

ИЛЛЮСТРАЦИИ.
Не буду хвастаться, что постоянно делаю авторские картинки для своего дизайна, но порой это случается. Обычно это векторная графика (нарисованная в Иллюстраторе). Так получаются разные логотипы, пиктограммы, эмблемы. Конечно, это отличная возможность использовать различные компьютерные «примочки» и создавать с их помощью авторскую графику.

Еще отмечу СТОРИБОРДЫ (покадровая отрисовка рекламных роликов). Необходимая вещь для Арт-директоров рекламных агентств. Нарисованные от руки кадры дорабатываются в Фотошопе, распечатываются и наклеиваются на картон. В таком виде их презентуют заказчику. Только после этого начинается работа по производству ролика.


КАЛЛИГРАФИЯ.
Различные векторные виньетки, завитушки и росчерки. Частые элементы создания логотипов, пиктограмм, рамок и других элементов оформления. Для их рисования необходимо помимо поставленной руки, также чувство соразмернности и композиционной уравновешенности. А это приходит только с практикой рисования.

Вот основные, на мой взгляд, варианты использования навыков рисования в дизайне. Конечно, без этого можно обойтись. Я знаю успешных дизайнеров, которые не рисуют. Это просто сужает их возможности, не более того. Зато они специализируются на чем-то другом.

Однако, есть еще один момент, который я хочу здесь обсудить.

КОМПОЗИЦИЯ.
Речь идет о взаимосвязи различных элементов изображения. Существуют законы композиции, равновесия и соразмерности. Эти законы касаются ВСЕХ изображений, которые мы создаем, от почеркушки на салфетке до страницы сайта или живописного полотна. Применение этих законов делает Вашу работу гармоничной, красивой и понятной зрителю. Понять композицию только в теории невозможно. Здесь нужна практика.

На мой взгляд, лучшая практика – это рисование. Рисунок должен поместиться в формате листа и не «сползать» к его краям, различные части изображения должны быть уравновешенны в пространстве и «не спорить» между собой и т.д. Все это задачи композиции. Научившись решать такие задачи на рисунках, «натренировав свой глаз», можно переходить к другим материалам, создавать любое изображение на любой поверхности.

Вот почему, в заключение я сделаю такой вывод.
Да, дизайнер может работать без умения рисовать.
При этом он несколько сужает свои возможности и ему нужно находить другие способы обучения. В этом случае, дизайнер вынужденно занимает одну нишу и развивается только в ее пределах.

Но если у Вас большие планы, если Вы решили серьезно посвятить себя дизайну и готовы инвестировать в это время и деньги, тогда профессиональное обучение рисованию Вам необходимо.


Представьте это как трамплин для Вашего Полета.

Удачи Вам в творчестве.

P.S. Знаете, я почему-то уверен, что когда-нибудь обязательно снова возьму в руки краски и кисть...

 

Сегодня предлагаю Вам шестой из 17 способов оформления логотипов, опубликованных в книге "Как создать и продать логотип".
Он называется "Рукописный логотип". Этот способ часто используют, чтобы показать уникальность и неповторимость. Действительно, что может быть оригинальнее авторского росчерка, повторить который порой не сможет даже он сам?

Скачать здесь.

 

На этом заканчиваю очередной выпуск своей рассылки. Буду рад узнать Ваше мнение о ней, что нравится, а что нет. Может быть, напишете какие вопросы интересуют именно Вас.

Пишите, постараюсь помочь.

С пожеланиями удачи в творчестве,

Сергей Макельский

info@logoforsale.ru
www.logosimple.ru
"Сделать логотип не сложно!"
www.logoforsale.ru "Как создать и продать логотип".

 

©  2008. Сергей Макельский. "Секреты мастерства в рекламном и графическом дизайне "
Все права защищены.

 


В избранное