Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технология рекламы. Дизайн в полиграфии Corel Photoshop


Выпуск №2 08.09.2006год

Сюжетно важный композиционный центр-СВКЦ

Сюжетно важным композиционным центром называется то , что является главным в конкретном
композиционном решении.Таких центров может быть более одного. Однако в рекламном объявлении лучше
иметь один и именно тот, на котором авторы рекламы хотят акцентировать внимание.
Наличие чётко выраженного СВКЦ делает рекламное объявление эффективным, броским, запоминающимся.
Практика показывает , что в качестве СВКЦ лучше использовать рекламируемый объект. Но это не всегда
удаётся ещё и потому, что часто рекламируется услуга.В этом случае выделяются те преимущества, кото-
рые получает потребитель,воспользовавшийся данной услугой.
Ударная фраза , рекламируемый текст,заголовок к тексту, название услуги тоже могут быть СВКЦ.
Довольно часто в качестве дополнительного СВКЦ используется не рекламируемый товар, а схематическая
звезда, пятно любой формы с расходящимися лучами или ярко выделенной ценой.В середине этого пятна
располагается то, что авторы хотят дополнительно подчеркнуть,например стоимость,величина скидок,
дату открытия магазина.
Для подчеркивания СВКЦ и выделения его площади изображения существует множество приёмов.
1) Вынесение СВКЦ на передний план.
2) Выделение СВКЦ светлым на тёмном фоне.
3) Выделение СВКЦ тёмным на светлом фоне.
4) Выделение тёмного СВКЦ на тёмном фоне с помощью контурной светлой линии или контурного
свечения.
5) Размещение СВКЦ в одной из активных точек , определяемых в соответствии с компазиционной
формой ,вытекающей из принципа золотого сечения. Одна точка находится примерно
посередине линии золотого сечения, а вторая в левом верхнем углу .
6) Выделение СВКЦ с помощью его размещения на границе светлого и тёмного фонов.
Акцент на СВКЦ в этом случае достигается тем, что он как бы является источником света.
Довольно часто для выделения СВКЦ в рекламе используется приём , когда плоскость
рекламного плоката разбивается на равные клетки-участки и в каждом размещается реклами-
руемый товар.В психологии такое изображение называется "агрессивным полем", которое
совершенно не стимулирует восприятие и потому малоэффективно в рекламе.
В следующем выпуске я коснусь таких вопросов как: использование симметрии и ассимет-
рии, чередования элементов в изображении,законы уравновешенности в компазиции ,
передача пространства,законы компазиции.

На сайте www.design-sb.ru начинающие дизайнеры могут найти обширную библиотеку
клипарта и книги по дизайну, в ближайшее время появятся книги по веб-дизайну и
качественные шаблоны для создания сайтов, там Вы можете заказать создание своего сайта, простой
сайт визитка бесплатный.

По вопросам пишите mirlun@mail.ru Постараемся ответить на Все возникшие вопросы.




В избранное