Теперь, как и договорились, речь пойдет о компьютерной графике. Что
это за чудо такое предстоит нам разобраться досконально, если у Вас
хватит терпения конечно ...
Должен предупредить - занятие это не для слабонервных и нетерпеливых.
Не стоит зря терять время, если Вы думаете за пару месяцев освоить это
дело.
Как уже говорилось ранее, графика бывает разная. То бишь статичная и
динамичная (анимация).
Статичная в свою очередь делится на две категории: векторная и растровая.
А динамичная бывает двух типов: gif-анимация и flash-анимация.
Чем же отличается, скажем векторная графика от растровой. И почему бы
не использовать при создании сайтов графики одного типа, чтобы не забивать
себе голову лишней информацией. Любой графический объект можно создать
как в векторном, так и в растровом формате. Но разница есть во времени
создания и необходимости дальнейшего редактирования.
Простой пример, если созданный Вами графический объект представляет
собой слово или заголовок "Гранит" и возникла задача поменять
одну букву, чтобы получить слово "Гранат"- в векторном формате
Вы потратите пару секунд, а вот в растровом формате придется поковыряться
изрядно.
Все потому что в векторном формате графический объект
любой сложности описывается математическими формулами и благодаря этому
при масштабировании объект сохраняет абсолютные пропорции
и очертания. Плюс к тому доступен для быстрого
редактирования. Классическим редактором векторной графики является пакет
CorelDraw.
Иначе дело обстоит с объектами в растровом формате.
Графика, в данном случае, состоит из точек (пикселей) разного размера
и цвета. При увеличении рисунка до определенного масштаба можно увидеть
эти пиксели "не вооруженным" глазом. Само собой. что отредактировать
слово состоящее из сотен тысяч точек не легко. Наиболее известный редактор
растровой графики PhotoShop.
Вот исходя из вышеописанных особенностей дизайнеру и приходиться лавировать
между двух "берегов" в зависимости от решаемой задачи.
Кроме чисто визуального отличия двух форматов при масштабировании, можно
определить графический объект по типу файла, то бишь по расширению.
Скажем в CorelDraw файл в векторном формате будет иметь
вид: filename.cdr
А файлы растровой графики выглядят так
- статичные: filename.jpg или filename.png
- анимация: filename.gif или filename.swf
Всегда следует помнить о размере графического файла. Чем лучше качество
графики, тем больше размер файла. Но чем больше размер файла, тем дольше
загружается страница из Интернета. Необходимо найти оптимальное соотношение
качества графики и размера файла.
Картинки "весом" более 30-40 Кб использовать при web-строительстве
не рекомендуется. Пользователь может утомиться в ожидании появления
графики и просто уйти со страниц сайта.
:: тематический архив лекций по web-дизайну
(машина времени)