По себе знаю, очень часто в качестве причины того, что мы никак не можем начать собственное дело, мы называемотсутствие хорошей бизнес- идеи. Не знаю, как у Вас, ноу меня многие годы так и было. Пока из книги Альтшуллера "Найти идею" я не узнал о том, что фантазию можно развивать. Как мышцы в тренажёрке. И всё, что для этого нужно делать - это пробовать.
Некоторое время я "раскачивался" и "тупил". Потом стал выдавать примитивненькие идеи новых промышленных товаров. Потом, выросло качество моих бизнес- идей. Затем установилась регулярность их появления.
Со
временем я заметил, что скорость появления идей новых товаров можно программировать. То есть, запланирую одну идею в день, и столько их и будет в среднем.
Постепенно я понял ещё пару важных вещей.
Во-первых, любой бизнес занимается решением какой-то проблемы.Или нескольких проблем. Эти проблемы должнывозникать у достаточно большого числа людей или организаций. Тогда бизнес будет прибыльным.
Во-вторых, чем проще придуманный товар, тем лучше.
Поясню эти мысли примерами.
Есть бизнес, основанный на оказании услуг. Например, сервисный центр. Здесь мы отлично видим принцип решения проблем.
Научно говоря, удовлетворения потребностей. У человека появилась проблема с бытовым прибором. Он стал искать рекламу и увидел Вашу. Вы утверждаете, что можете проблему клиента решить. Клиент приходит к Вам, Вы проблему решаете, клиент Вам платит.
Можно построить бизнес на создании новых товаров. То же самое - есть какая-то проблема. Например, хочется попить горячего чаю на морозе, а кафешек рядом нет. Предприниматель уже мог бы задуматься о том,
чтоб поставить кафе или небольшой киоск.
Допустим, этого сделать не получилось. Место такое, не получилось договориться. Или, проходимость места слишком маленькая.И ставить кафе получается не выгодно. Хотя бы из-за того, что нужно оплачивать работу персонала.
Но, если бы чай продавал себя сам, без персонала, дело могло бы стать выгодным. Для решения проблемы появились
специальные торговые автоматы. Вы их, наверняка, видели.
Кто-то пошёл дальше, истал создавать торговые автоматы. Самые разные автоматы - по продаже напитков, бутербродов, чипсов, мороженого. Даже пиццы и хот-догов. Этот кто-то занимается производством и продажей этих автоматов.
Прибыльный бизнес.
Точно так же, как и услуги, можно придумывать и товары. Причём, создание новых товаров имеет свои большие плюсы.
Во-первых, нет привязки к местоположению. Магазин или кафе находится в конкретном месте, в государстве, городе, на улице, в районе. Вы, как хозяин, зависите от государственных служб, настроения персонала и клиентов, погоды, иногда - рэкета. Вы можете ошибиться в
выборе места и терпеть убытки. Даже свернуть офф-лайновый бизнес стоит очень дорого.
Производство и продажа Вашего товара зависит от гораздо меньшего количества рисков, накладных расходов, ошибок выбора места для бизнеса. Вам вадоело вести бизнес в одном городе - переехали в другой. Захотели - перевезли свой офис в Лондон. А бизнес от этого нисколько не изменился. Евгений Чичваркин подтвердит :)
Во-вторых, широта охвата. Магазин охватывает район. Сеть магазинов охватит город или несколько. Интернет- магазин охватит страну. Один и тот же товар Вы можете уже продавать по всему миру. Это почти пассивный доход!
В-третьих, Вы имеете возможность торговать оптом, не размениваясь на розницу. От этого Вы получаете следующую выгоду.
В-четвёртых, мылые накладные расходы.
Вам не нужно содержать много персонала и арендовать большие площади. Я использую даже термин "домашние инновации". То есть, новые продукты можно создавать и продавать не выходя из дома.
В-пятых, у Вас нет прямой конкуренции. Вы запатентовали Вашу новую разработку, и никто, кроме Вас, не может больше выпускать и продавать Ваш продукт, не договорившись с Вами. Есть
у этого достоинства много нюансов, но факт остаётся. Вы - монополист при производстве и продаже своего эксклюзивного товара.
Самая ценная идея – не та, о которой вы узнали. Самое ценное знание - до которого Вы додумались сами. Пусть даже эту идею уже давно придумали до Вас. Важно, что Вы получили опыт генерации бизнес- идей. Вы "накатали колею". Следующая бизнес- идея родится быстрее и будет лучше предыдущей.
Так что, практикуйтесь.
Первая идея - самая сложная. Нужно выделить время, найти место, где Вас никто не отвлекает, и пообещать себе, что Вы никуда не уйдёте, пока не будет хоть какой-нибудь идеи. Помните, что бизнес- идея решает какую-то проблему. Поэтому, отслеживайте свои желания.
Практикуйтесь. Тренируйтесь. Идеи со временем будут улучшаться.
Г. С. Альтшуллер в
своей книге «Найти идею» описывает ещё один способ поиска идей, По-простому его можно описать так.
Нужно пофантазировать про какой-нибудь предмет, каким он мог бы быть, если не таким, какой есть. Подумать, как можно было бы изменить предмет, чтоб он лучше выполнял свои функции.
Что можно было бы изменить для лучшего выполнения этой функции. Может быть, создать принципиально новую вещь. Может быть, сильно упростить какое-нибудь существующее решение.
Как-то я сам нашёл интересный способ нахождения креативных
идей. Механический тренажёр интуиции первой версии был уродским, большим, и категорически не нравился тем, для кого, в основном, был предназначен - женщинам. Когда я его вертел в руках, пытаясь взяться за него разными способами, мне пришла в голову такая схема компоновки, что он стал компактным, красивым, с более простой конструкцией, и масса его уменьшилась в 3 раза.
Итак, нужно найти несколько значимых проблем, выбрать наиболее интересную, и заняться её решением. Хорошо бы, чтоб этой проблемой была какая-то повседневная задача. Задача, которая действительно важна
для вас и других людей. Задача, которая отнимает много времени и сил.
Или, найти способ качественно упростить какой-то нудный процесс. Например, устройство для автоматической чистки картошки или жарки котлет. Такое изобретение и товар на его основе будет полезны обществу, а значит, прибыльны для изобретателя- предпринимателя.
Только, помните, что неотъемлемой частью инновационного бизнес- процесса является реализация идей.