Речевые модули У вас долг! (аудит речевых модулей)
На нашем сайте есть бесплатная возможность провести аудит ваших речевых модулей http://rech-modul.ru/produkty/besplatnyj-audit-3-rechevyx-modulej
Ситуация:
«Я знаю, что не рекомендуется напрямую говорить клиенту, что
он что-то должен компании. Мне поставили задачу найти замену фразе «У вас
долг», при этом слово «задолженность» тоже запретили использовать.
У меня получились следующие варианты, хочу узнать ваше
мнение:
- Вам следует оплатить
2500 рублей (если клиент звонит и сам спрашивает, какой у него долг).
- Вам нужно
(необходимо) внести сумму – 2500 рублей.
- У вас на счету
отрицательный баланс: минут 2500 рублей.
Юлия, г.Тверь».
Аудит:
Действительно,следует избегать в работе с клиентом слова: «долг», «задолженность», «вы
должны» и т.д. Все эти слова имеют негативный эмоциональный оттенок, а
сказанные высокомерно или просто неприветливо будут раздражать клиента. Ведь он
должен компании, а не сотруднику, с которым сейчас общается. И вообще не
приятно быть должником. Для подобных фраз нужно грамотно подбирать
альтернативные речевые модули.
Самым подходящим и нейтральным из предложенных речевых
модулей является «У вас на счету отрицательный
баланс: минус 2500 рублей». Здесь нет эмоций, просто информация. Причем в
некоторых ситуациях можно его еще и сократить «У вас на счету отрицательный
баланс» или «У вас на счету минус 2500 рублей».
В ряде случаев фразу можно продолжить в зависимости от
контекста:
- У вас сейчас
отрицательный баланс, как только деньги поступят на счет, ….
- На вашем счету пока
отрицательный баланс, рекомендую внести 2500 рублей, чтобы….
Две другие фразы, предложенные автором, «Вам следует оплатить 2500 рублей» и «Вам нужно (необходимо) внести сумму – 2500
рублей» тоже можно использовать. Однако обратите внимание на то, что они
звучат жестко. Слова «следует», «необходимо», «нужно», «надо» всегда превращают
фразу в требование, они не сочетаются с просьбой, предложением или просто
информированием. Тут все зависит от специфики работы компании. Если организация
не занимается вопросами дебиторской задолженности, то лучше смягчить
формулировки:
- Рекомендую вам пополнить счет на сумму 2500
рублей.
- Рекомендую внести 2500 рублей,
тогда баланс будет положительным / тогда сумма будет достаточной, чтобы…
- Если (Как только) вы внесете
на счет 2500 рублей, то все будет в порядке и баланс будет положительным.
Дополним, что очень
часто клиенты сами провоцируют нас на использование STOP-фраз, когда спрашивают: «Какой у меня долг?»,
«Сколько я там должен?»
В этом случае можно
просто озвучить цифру, не повторяя за клиентом слово «долг»: