Как заработать на рукоделии Откуда приходят к Вам клиенты?Какие услуги Вы им оказываете
Приветствую
вас, дорогие друзья!
Это
рассылка Как заработать на рукоделии.
6
выпуск. Откуда приходят к Вам клиенты? Какие услуги Вы им оказываете?
Ведете ли вы учет, откуда к вам пришел
каждый клиент? Делаете ли вы клиентскую базу с информацией о каждом: когда день
рождения самого клиента, его близких, на какие праздники он чаще заказывает вам
сделать оригинальный подарок, для кого, бюджетный вариант или не скупится на
изделия ручной работы, какие цвета в работе предпочитает и т.п.? Для чего это
нужно? Для увеличения продаж и для того, чтобы не забывать важные события
каждого клиента, ведь при индивидуальном подходе важна каждая мелочь, к тому же
при выполнении работы вы уже заранее будете знать предпочтения клиента, что его
точно не удовлетворит, а что наоборот понравится, да и с днем рождения не
лишним будет поздравить, даже просто отправив письмо или скинув сообщение.
Ну и как обычно, поменьше слов, больше
дела!
Сегодня мы начнем с вами работу по
увеличению числа клиентов. И сначала нам придется проанализировать те продажи, которые
существуют на сегодняшний день.
Не самая приятная процедура, но необходимая.
Как известно из спорта, простой замер результатов дает
лучшие показатели. Зачастую, просто начав измерять показатели в вашем бизнесе,
вы можете поднять доход на 7%-10%. Измерения всегда улучшает результаты и,
наоборот, отсутствие измерения всегда ухудшает результаты. Вы должны
отслеживать так много показателей, насколько это возможно.
С чего начать аудит продаж ваших изделий? Конечно с выявления того, откуда приходят ваши
клиенты?
Во-первых, напишите список. Что там может быть:
- Входящие звонки по рекламе, если реклама разная - есть ли
сведения, какой источник сработал. - Рекомендации родственников, друзей, коллег, соседей по
площадке. - Сами родственники, друзья, знакомые, коллеги. - Повторное обращение И т.д.
Просмотрите всю свою базу, проанализируйте, сколько клиентов
по какому каналу пришло к вам. Если клиенты уходили – осознайте и исправьте
причины (тут может быть даже простая потеря ваших контактов и ваш звонок может
оказаться как нельзя кстати, так что не стесняйтесь:))). Станьте внимательны в
замерах и подсчетах своих клиентов.
Во-вторых, если у вас несколько направлений деятельности, сделайте
такие замеры для каждого направления.
В-третьих, проанализируйте, возможно, прибыльны только
несколько направлений, а остальные вы ведете по привычке. Так бывает. Иногда, общаешься с рукодельницами, и спрашиваешь:
«Зачем?» Они отвечают: «Пусть будет», или «У всех такой спектр услуг». А на
самом деле – надо либо закрывать такое направление, либо развивать. И от вас
потребуется решение. Здесь нельзя, чтобы нести тяжело, а выбросить жалко.
Отнеситесь к этим вопросам серьезно, если вы намерены в
ближайшее время увеличить количество клиентов и продаж.