Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как заработать на рукоделии

  Все выпуски  

Как заработать на рукоделии Как определить цену на изделие?


Приветствую вас, дорогие друзья! Это рассылка Как заработать на рукоделии. Выпуск 5 Как определить цену на изделие? В прошлом выпуске рассылки были даны три упражнения, которые могут помочь определиться с ценой. Думаю, у многих из вас благодаря им в голове сложилась картина того, как вы будете определять цены на свои изделия и на что вы точно не пойдете, если заказчик станет просить значительно снизить цену. Пришло время разобраться из чего же состоит эта самая цена и что в нее может входить. Как вы вообще определяете, сколько стоит час вашей работы? В среднем по рынку? Сколько не стыдно попросить? Хватает ли вам этих денег на жизнь? А хватит ли на развитие бизнеса? В первое время существования практически любой бизнес убыточен. Тем не менее, если вы уж решили зарабатывать деньги, важно вести строгий учет, чтобы ваш бизнес из убыточного стал прибыльным. Подсчитывая расходы, не забывайте учитывать ВСЕ: * стоимость материалов (оборудования), * почтовые расходы (если вы отправляете свое изделие по почте или курьером, включая упаковку) * стоимость аренды помещения (если вы его снимаете), * стоимость вашего дополнительного профессионального обучения и участия в выставках-ярмарках, * ваше время, потраченное как на собственно изготовление изделия, так и на разработку эскизов (или программ обучения), * затраты на дизайн и поддержание вашего сайта, * расходы на рекламу и изготовление печатной продукции (визитных карточек, ярлычков, брошюр, фотографий этикеток и сувениров, которые вы отдаете покупателю вместе с вашей работой), * если же это ваш основной доход – учтите также время простоя, отпуска и медицинскую страховку (больничные). Вам кажется, что это слишком много, и вы не сможете продать ваш товар или услугу за такую цену? Увы, как бы это жестко ни звучало, но если вы не покрываете эти расходы доходами от вашего дела, то вам придется жить в долг. Если у вас есть другой источник дохода (основная работа, богатые родители или муж, наследство) и вы (или они) готовы финансировать свое дело – флаг вам в руки. Только делайте это осознанно. Если же всего вышеперечисленного у вас нет, вам придется либо пересмотреть структуру расходов, либо взяться за что-нибудь другое. Понятно, что в каждое изделие не нужно включать траты за все вышеперечисленное. Вы же не каждый день участвуете в выставках или печатаете (делаете) визитки и брошюры. С оборудованием тоже не все так просто. Оно обычно дорогое, и закладывать его стоимость в ближайшие работы негуманно. Зато и срок службы у него не на 1 изделие. Правильнее было бы делить стоимость оборудования на его гарантийный срок, но в нашем с вами деле есть сложность: кто же назначит гарантийный срок, например, фену для эмбоссинга или скалке? Поэтому можно разделить затраты на 12 месяцев, а потом – на среднее количество изделий, которое вы делаете за месяц при помощи этого оборудования. Сама я сразу после покупки пишу на малярном скотче за сколько купила тот или иной товар и тут же высчитываю сколько примерно будет стоить сделать 1 оттиск, 1 удар и т.д., а затем приклеиваю цену с пометками на само оборудование (дырокол, машинка и т.п.). При подсчетах цены на изделие я просто списываю цену с оборудования в блокнот, куда записываю потраченный материал по каждой работе, что для меня очень удобно и времени тратится меньше. Реклама, аккаунты и прочее тоже не забываем учитывать. Они имеют лишь один трудный момент – эти расходы нужно записывать, чтобы не забыть, а по итогам нескольких месяцев вывести среднюю месячную стоимость затрат на маркетинг. Ну и собственно, теперь прибыль, да? Нет. Мы упустили кое-что ОЧЕНЬ важное. Наш труд. Как посчитать его стоимость? Можно пойти двумя путями. 1) Поделить зарплату на своем последнем месте работы (ну или посмотреть, сколько предлагают наниматели человеку с вашим образованием и опытом) на количество рабочих часов. 2) Если вы не хотите потерять в зарплате из-за того, что не занимаетесь рукоделием 9 рабочих часов (оно и понятно, идеи, вдохновение – никто не отменял), то поделите зарплату на своем последнем месте работы на количество работ, которые вы производите за месяц. Это будет стоимость вашего труда. Конечно, тут есть опасность начать делать по 1 работе в месяц и оценивать ее в 20 000, но мы-то с вами адекватные люди :). Ну а теперь – прибыль. Это те деньги, которые пойдут частью нам на наши радости, частью – на расширение «производства» (создание складского запаса материалов, переход на лучшие материалы и т.д.) и частью – на увеличение расходов на рекламу. Все – еще раз повторяю – ВСЕ формулы ценообразования в производстве, которые я встречала, назначают 100% норму прибыли. То есть все наши (расходы+труд) х 2 = розничная цена. 100% - почему так много? Моя реакция была именно такой. Мне казалось, что за такие деньги никто не будет покупать, что все заказчики уйдут к конкурентам, а я останусь у разбитого корыта. Но, здраво поразмыслив, я пришла к выводу, что формула верна. Во-первых, нужно перестать стесняться – мы продаем уникальный товар, он не должен конкурировать по цене с китайской брошкой! Люди, которые ценят ручную работу, готовы платить больше – нужно ориентироваться на них, а не на всех. Во-вторых, 100% надбавка дает возможность делать скидку при оптовом заказе или устроить праздничную распродажу. Или вам хочется отдавать свой труд, свои усилия по себестоимости? В-третьих, конкурентов у нас нет. Количество потенциальных покупателей огромно, количество рукодельниц – да, немаленькое, но из-за того, что наша производительность ограничена отсутствием конвейера, мы не покрываем своими товарами даже тысячной доли потенциальных клиентов. Какая уж тут конкуренция? На сегодняшний день мои работы стоят дешевле, но я понемногу привыкаю к новой цифре и готовлюсь повысить цены... И напоследок – что делать, если клиент говорит, что ваша цена слишком высока? Не начинайте оправдываться или отказываться. Расспросите клиента, какую цену он ожидал заплатить, почему. После этого, аргументируйте, чем ваше предложение отличается от других предложений на рынке, из-за чего, собственно, вы и установили такую цену. Если вам очень нужен этот заказ или клиент и вы готовы снизить цену, то сделайте это как исключение. Но даже если после этого клиент уйдет к конкуренту, вы получите дополнительную информацию для понимания клиентов и исследования рынка. На сегодня все. До встречи через неделю. С уважением Ирина Соколова.

В избранное