Практический маркетинг. Методы успешного поиска клиентов. Прямая почтовая рассылка
Прямая почтовая рассылка
Один из эффективных методов маркетинга рынка для привлечения новых клиентов. Обеспечивает презентабельное представление продукции/товара/услуг потенциальному клиенту. Критично важными условиями для эффективного проведения рассылки являются: правильно подобранный и достоверный список рассылки, конкурентноспособные рекламные материалы, профессионально подготовленное именное сопроводительное письмо. «Экономия» на
любом из этих условий, как правило, приводит к резкому снижению эффективности прямой почтовой рассылки, часто делает ее убыточной.
Список рассылки
Формируется из собственной или приобретенной базы данных. Основными критериями являются достоверность базы данных и полнота охвата рынка. Достоверность сторонней базы данных определяется на этапе ее приобретения у надежной информационной компании или путем выборочного тестирования. Полнота охвата определяется соотношением между численностью Ваших клиентов и численностью потенциальных клиентов на рынке. Численность потенциальных
клиентов опять же может быть определена с помощью сторонней базы данных. Поэтому при покупке обязательно проверяйте и тестируйте базы данных, внимательно читайте условия договора - Вам нужна достоверная, постоянно обновляемая и полная база данных предприятий, организаций, учреждений. В ином случае эффект от почтовой рассылки, сделанной на основе непроверенной базы данных может быть отрицательным.
Конкурентноспособность рекламных материалов
Вы должны показать уникальность предлагаемого товара/услуг, особенности, отличающие его от конкурентов. Уникальность Вашего товара/услуги должны убедить клиента, почему он должен купить именно Ваш товар, а не Ваших конкурентов: более низкая цена, высокое качество, привлекательные условия доставки, гарантийного обслуживания, экологичность товара и т.д. Без акцентирования внимания клиента на уникальности Вашего товара/услуги
практически невозможно обеспечить высокий уровень продаж. Потратьте свое время или пригласите специалистов, но конкурентноспособность товара/услуги в рекламных материалах должна быть представлена в самом ярком свете. Ваши рекламные материалы – это Ваш продающий менеджер. Как этот менеджер сможет убедить потенциального клиента в уникальности Вашего товара зависит – превратится ли клиент из потенциального в реального или клиент выбросит Вашего продающего менеджера в корзину.
Сопроводительное письмо
Мы также настоятельно рекомендуем вместе с рекламными материалами отправить сопроводительное письмо – именное, лаконичное, яркое. Во-первых, секретарь чаще всего не рискнет взять на себя ответственность, чтобы отправить именное письмо в корзину. Во-вторых, руководитель, как правило, не рассматривает рекламные материалы, а отписывает их на рассмотрение в соответствующую службу, читая только сопроводительное письмо.
Если сопроводительного письма нет или оно длинное, в нем нет акцента, в чем ценность Вашего предложения и Вы больше рассказываете о себе, чем о выгодности приобретения товара для клиента – большая вероятность, что Ваши рекламные материалы пойдут в мусорную корзину. Как составить такое сопроводительное письмо мы неоднократно рассказывали со страниц нашего электронного бюллетеня.