Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать и провести эффективный вебинар? Планирование вебинара


Итак, вся необходимая информация собрана и классифицирована. Следующим шагом будет составление плана-конспекта. Некоторые негативно относятся к составлению планов. Однако, при создании вебинара он просто необходим, чтобы обеспечить логический порядок изложения.

Для создания плана-конспекта нужно сделать 3 шага:

  • определить стиль плана-конспекта

  • сгруппировать данные

  • расположить их в выбранном формате.

Остановимся подробнее на первом пункте.

Прежде всего, выберите тип плана. Есть три основных типа, которые наиболее часто используются, и еще четыре, которые могут когда-нибудь пригодиться.

Хронологический: события показаны в хронологическом порядке.

Повествовательный: факты излагаются в соответствии с внутренней логикой развития сюжета, как в рассказе.

Проблема-решение: констатируется наличие проблемы, определяется ее существо и причины, предлагаются решения и выводы.

Причина-следствие: указывается на некоторые факты (явление, решение, событие) и прослеживаются действия.

Тематический: основная тема делится на несколько подтем.

"Вопросы журналиста": в качестве «несущей конструкции» используются традиционные вопросы газетчиков – кто, что, где, когда, почему и как.

Картографический: используется логика расположения объектов на плоскости, оперируется такими понятиями, как местоположение, направление, расстояние.

Вы должны выбрать тип плана в соответствии с темой выступления, аудитории и предоставленным вам временем.

Известно, что любой план состоит из трех основных частей – введения, основной части и заключения. Основная часть должна состоять из главной информации, которую вы собрали. Именно на этой части плана вам необходимо сосредоточиться. У вас могут быть некие удачные идеи для вступления и (или) заключения еще до того, как вы конкретизируете свой план. Если так – замечательно. Если же нет, не беспокойтесь: вас может посетить вдохновение во время подготовки плана или структурирования информации.

Закончив эту часть работы, посмотрите свой плана так, как будто вы – один из ваших слушателей. Выглядит ли он достаточно последовательным? Эта последовательность действительно легко воспринимается? Нет ли лучшего варианта? Опытные ораторы часто пересматривают несколько раз свой план до того, как приступить к следующему этапу подготовки. О котором я расскажу подробнее в следующем выпуске.


С уважением, ведущая рассылки,

Коверник Сюзанна


В избранное