Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать и провести эффективный вебинар? Управление информацией к вебинару


Уважаемые подписчики, в этом выпуске мы продолжим цикл, посвященный работе над содержанием вебинара. После сбора необходимой информации (см. выпуск от 10.10.2011) подходит время для ее анализа и классификации.

В ходе такой работы вы столкнетесь с несколькими видами информации: одна пригодится вам только для того, чтобы лучше разобраться в теме, составить некоторое представление о людях, для которых вы будете проводить вебинар; другую вы непосредственно используете в вебинаре. Однако даже второй вид информации не равнозначен.

Необходимо разбить информацию, которую вы хотите использовать в вебинаре на две категории: необходимую и желательную.

Необходимая информация – это то, что ваши слушатели должны узнать, чтобы ваше выступление достигло поставленной цели. Желательная информация содержит те детали, которые не носят обязательный характер, но могут сделать ваш вебинар более интересным.

Если вы получили информацию например, от сотрудника конкурентов, уважайте его права на конфиденциальность. Не раскрывайте ваш источник, не получив от него разрешение. Если вы не можете сослаться на свой источник информации, можно сказать просто: «Я полагаю, что...» или «Я совершенно уверен в преимуществах...»

Необходимая информация – неотъемлемая часть вашего вебинара, большая ее часть обязательно должна присутствовать на ваших слайдах. Ведь, для того, чтобы аудитория что-то лучше запомнила, она должна это не только услышать, но и увидеть.

Желательную информацию, например, не критически важные статистические данные, лучше иметь под рукой во время вебинара, чтобы в любой момент использовать, в зависимости от реакции аудитории. Другая «желательная» информация может понадобиться во время ответов на вопросы.

Сопротивление аудитории

Во время вебинара вы можете столкнуться с так называемым сопротивлением аудитории. Это любая негативная реакция, включая вопросы, возражения и нежелание слушать. Хороший ведущий понимает, что это – обычное явление, один из аспектов работы с аудиторией. А подготовленный лектор в большинстве случаев может справиться с сопротивлением.

Постарайтесь предугадать вопросы и будьте готовы обсуждать всевозможные аспекты темы вебинара. Можно, например, представить себя на месте каждого участника. Если бы вы были на месте, допустим, финансиста, что бы вы хотели выяснить в результате вебинара? В какой степени вам интересна данная тема? Вы чувствуете, что вам действительно есть смысл уваствовать? Какие вопросы и пожелания у вас есть?

Таким образом, если вы знаете, какая аудитория будет присутствовать на вашем вебинаре, то в какой-то степени сможете предвосхитить их реакцию. Значит, сможете и подготовить успешный вебинар.

С уважением, ведущая рассылки,

Коверник Сюзанна


В избранное