Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать и провести эффективный вебинар?


Уважаемые подписчики! В нашей рассылке мы детально рассмотрели вопросы оформления вебинара. В следующих выпусках мы подробнее поговорим о содержании.

После того, как вы определились с темой и целью вебинара, и аудитория вашего вебинара тоже определена, можно приступать к подготовке материала. Для начала вы должны провести собственное исследование на заданную тему. Глубина и приемы этого исследования могут значительно отличаться в зависимости от того, насколько хорошо вы уже владеете материалом, и от того насколько серьезно разбираются в нем приглашенные. В любом случае, исследовательская работа необходима, за исключением тех случаев, когда вы проводите вебинар по одной и той же теме перед схожими аудиториями. Демонстрируя своим слушателям свою полную осведомленность по теме вебинара, вы тем самым показываете, что относитесь к ним с уважением. По утверждению Рона Хоффа, известного американского бизнес-тренера, плохо подготовленный оратор демонстративно сообщает своей аудитории: «Я не думаю, что вы так уж важны для меня. Для важных людей я бы, конечно, подготовился лучше».

Итак, прежде чем искать информацию для вебинара, сформулируйте ответы на такие вопросы:

  1. Что вы хотите дать аудитории – какие новые идеи и сведения она может от вас получить?

  2. Что эти люди уже могут знать о теме вашего выступления?

  3. Какова действительная цель вебинара?

Эти три вопроса помогут вам уже на самом первом этапе подготовки, когда вы начнете на ходу вспоминать все, что знаете о вашей теме. Этот этап подготовки, конечно же, будет немного беспорядочным. Так и должно быть. Представьте себе, что вы зашли в старую кладовку, где собрано много всякой всячины. Но вдруг, совершенно неожиданно, вы натыкаетесь на сокровище... память человека очнь похожа на такую кладовку. Не бойтесь открыть в нее дверь. Записывайте свои мысли – все подряд, не беспокоясь пока о форме.

Такое «кладоискательство» может дать вам отправные точки для поиска и анализа материала. Этот этап нельзя пропускать. О поможет быстрее приблизиться к цели и избежать лишних затрат времени на поиски никому не нужной информации и работу с ней.

Ниже приведены примеры, которые помогут вам лучше понять принцип «кладоискательства».

Что нашлось в кладовке...

...когда нужно провести вебинар для ознакомления слушателей с новыми методами в работе, обучении и так далее :

изучить учебные материалы, которые будут отправлены слушателям; определить ключевые моменты и вопросы, которые могут вызвать обеспокоенность людей; подготовиться отвечать на вопросы об изменениях в объеме работы, о внедрении новых правил и процедур.

...когда нужно провести вебинар в расчете на то, что необходимо показать преимущества именно своего продукта (подхода, метода):

получить информацию об аудитории, ее потребностях; чего им не хватает особенно остро; чем вы им можете помочь; сравнить стоимость вашего предложения и расценки возможных конкурентов; показать, насколько они выиграют, если будут работать с вами; какие специальные условия и скидки вы можете предоставить им дополнительно.

Как только вы почувствуете, что вытащили из «кладовки» все, что можно было найти, начните работать с материалом систематически, группируя вопросы и информацию в разделы. (Если вы не уверены, что собрали всю информацию, сделайте перерыв и продумайте все еще раз попозже. Лучше сразу составить полное «техническое задание», чем добавлять новые крупные пункты в процессе работы.)

Продолжение в следующем номере.

С уважением, ведущая рассылки,

Коверник Сюзанна




В избранное