Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от "Стандарт-Тест"

  Все выпуски  

Сертификация услуг общепита



Сертификация услуг общепита
2022-12-05 21:24

К заведениям общепита относят кафе, рестораны, буфеты, бары, столовые и другие учреждения. В отношении подобных предприятий действуют единые стандарты. Государство следит, чтобы все блюда, изготовленные в заведениях общественного питания, состояли только из свежих ингредиентов. Кроме того, персонал должен строго следовать правилам гигиены. Все учреждения должны внедрить систему менеджмента СМК. Она разработана на основе ХАССП. Правила ГОСТ 30389-2013, 31985-2013 и другие стандарты регулирует работу учреждений общепита.

К заведениям общепита относят кафе, рестораны, буфеты, бары, столовые и другие учреждения. В отношении подобных предприятий действуют единые стандарты.

Государство следит, чтобы все блюда, изготовленные в заведениях общественного питания, состояли только из свежих ингредиентов. Кроме того, персонал должен строго следовать правилам гигиены. Все учреждения должны внедрить систему менеджмента СМК. Она разработана на основе ХАССП.

Правила ГОСТ 30389-2013, 31985-2013 и другие стандарты регулирует работу учреждений общепита.

Добровольная сертификация услуг общепита

Многие представители ресторанного бизнеса стремятся получить документ, подтверждающий безупречное качество сервиса. Заявитель самостоятельно выбирает критерии проверки заведения. В ходе добровольной сертификации возможно подтверждение следующих аспектов:

  • соблюдения системы менеджмента;
  • класса учреждения общепита;
  • уровня обслуживания;
  • соблюдения требований безопасности;
  • качества доставки пищевых продуктов;
  • выполнения правил изготовления кондитерских изделий;
  • соблюдения правил охраны окружающей среды.

Возможна проверка на соответствие ГОСТ Р 50935-96. Этот стандарт определяет требования к персоналу кафе или ресторана. Кроме того, возможна проверка на соответствие заведения другим национальным или даже международным стандартам.

Алгоритм сертификации

Существует четкий алгоритм получения подтверждающего качество услуг документа. Процедура добровольной сертификации состоит из следующих шагов:

  • сбора документов;
  • подачи заявления в центр сертификации;
  • анализа и проверки предоставленных данных;
  • выезда экспертов и проведения аудита заведения;
  • заполнения протоколов исследования;
  • принятия решения о выдачи сертификата.

Инспекционная комиссия оценивает выполнение заявленных стандартов сервиса на практике, соблюдение правил пищевой безопасности, организацию процесса управления персоналом. Кроме того, анализируется уровень информационного и методического обеспечения заведения общественного питания. Также тщательно анализируется внутренняя документация. Комиссия в обязательном порядке проверяет состояние материально-технической базы.

Необходимая документация

Заявитель должен подтвердить, что учреждение общественного питания соответствует требованиям надзорных органов. В центр сертификации необходимо предоставить следующие документы:

  • сведения о компании, выступающей в роли заявителя;
  • протоколы испытаний;
  • сертификат пожарной безопасности;
  • свидетельство государственной регистрации на продукты питания;
  • лицензию на продажу алкоголя (если в заведении подают спиртные напитки);
  • ранее выданные сертификаты;
  • рецептуры.

Добровольная сертификация услуг общественного питания требует ответственного подхода. Важно не упустить каждую мелочь. По этой причине следует обращаться в надёжный центр сертификации, необходимо чтобы его сотрудники обладали опытом и квалификацией.

Преимущества сертификации

Для представителей ресторанной индустрии сертификат становится инструментом продвижения бизнеса. Вот несколько преимуществ документа:

  • повышение лояльности целевой аудитории;
  • рост доверия инвесторов;
  • возможность привлечь инвестиции;
  • официальное подтверждение высокого уровня обслуживания;
  • возможность выделить заведений на фоне конкурирующих предприятий.

Добровольная сертификация проводится по желанию заявителя, но даёт весомые преимущества предприятиям общественного питания. Документ действителен три года, но требуется ежегодный инспекционный контроль.



Добровольная сертификация черепицы
2022-12-24 20:57

Черепица активно применяется при обустройстве кровли. По этой причине спрос на эту категорию товаров достаточно устойчив. Тем не менее, на рынке строительных материалов отмечается значительная конкуренция. Добровольная сертификация черепицы позволяет подчеркнут отличительные особенности продукции.

Черепица активно применяется при обустройстве кровли. По этой причине спрос на эту категорию товаров достаточно устойчив. Тем не менее, на рынке строительных материалов отмечается значительная конкуренция.

Добровольная сертификация черепицы позволяет подчеркнут отличительные особенности продукции.

Этапы добровольной сертификации

Производителю, импортеру или продавцу необходимо обратиться с соответствующим заявлением в центр сертификации. Процесс получения сертификата проходит по следующему алгоритму:

  • подготовка и отправка документов;
  • отбор опытных образцов черепицы;
  • проведение лабораторных испытаний;
  • получение соответствующих протоколов;
  • проверка документов сотрудниками центра;
  • получение добровольного сертификата.

В некоторых случаях заявителю потребуется самостоятельно разработать технические условия. Таким образом, процесс сбора документов практически не отличается от алгоритма обязательной сертификации. Разница состоит лишь в том, что критерии проверки заявители выбирают самостоятельно. Кроме того, отличается внешний вид документов. Добровольный сертификат печатается на бланке голубого цвета. Он обязательно должен содержать подпись сотрудника центра сертификации и печать организации.

Необходимые документы

Заявителю необходимо предоставить протоколы испытаний товара. Кроме того, необходим пакет документов, включающий:

  • сведения о заявителе;
  • реквизиты компании;
  • подробное описание продукта;
  • технические условия;
  • договор аренды или купли продажи производственного помещения.

Если речь идёт об иностранной черепице, то также понадобится товаросопроводительная документация. К импортным товарам предъявляют более высокие требования. Могут также потребоваться фотографий импортной черепицы, ей подробное описание, документы, подтверждающие безопасность.

Протоколы испытаний играют основную роль в принятии решении о выдачи сертификата. Критерии проверки выбирает предприниматель, обратившийся в центр сертификации. Возможна оценка следующих характеристик черепицы:

  • морозостойкости;
  • водонепроницаемости;
  • устойчивости к внешним воздействиям;
  • формы и внешнего вида;
  • устойчивости к нагрузкам.

Таким образом, заявитель имеет право указать те характеристики, которые отражены в национальных стандартах или технических условиях, разработанных предприятием.

Плюсы и минусы добровольной сертификации черепицы

Документ, официально подтверждающий качество черепицы, позволяет увеличить продажи и положительно влияет на имидж компании. Кроме того, добровольный сертификат даёт следующие преимущества:

  • возможность сотрудничать с крупными торговыми сетями;
  • увеличение доверия потребителей;
  • возможность использования дополнительных каналов продаж, например, маркетплейсы;
  • укрепление позиций производителя на рынке строительных материалов;
  • увеличение шанса на победу в тендерах.

Также добровольная сертификация позволяет создать благоприятный инвестиционный климат. Подтверждающий документ является доказательством надёжности предприятия. Кроме того, он повышает лояльность кредитных учреждений.

Среди минусов добровольной сертификации можно отметить лишь временные и финансовые затраты. Тем не менее, эти усилия оправданы, ведь документ даёт многочисленные преимущества.

Добровольный сертификат позволяет предпринимателю не только вести бизнес внутри страны, но и выйти на международный уровень. Таким образом, у этого документа множество преимуществ, от повышения лояльности покупателей до выхода на новые каналы продаж.



В избранное