Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Помощь в автоматизации бизнеса Выпуск 4. Новости компаний и другие полезные статьи


Вебинар "Система ELMA - Управляй бизнес-процессами компании эффективно"

24 января 2012г. В 11.00 (МСК)  компания EleWise  проводит бесплатный вебинар: «ELMA: Управление бизнес-процессами»

 На данный вебинар приглашаются все, кто сейчас выбирает систему управления бизнес-процессами и электронного документооборота компании, а также те, кто уже использует систему ELMA и хочет познакомиться с дополнительными возможностями системы.
 В рамках данного вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:

  • «Переход от не исполняемых бизнес-процессов к исполняемым и их совместное использование» (Исполняемые и не исполняемые БП, рассматриваются отличия и решаемые задачи, варианты использования, взаимного перехода и т.п.)
  • «BPM и SOA в сквозных бизнес-процессах организации» (рассматривается пример использования, делаются выводы по возможностям использования)
  • «Бизнес-процесс с интеграцией 1С: Предприятие»


Записаться на вебинар можно здесь - http://elma-bpm.ru/press/webinar.html

«1С-Рарус» выпускает новое решение для сервисных центров

Компания «1С-Рарус» объявляет о выпуске нового отраслевого решения «1С:Предприятие 8. Управление сервисным центром». Программа автоматизирует оказание услуг гарантийного и послегарантийного ремонта, обслуживание бытовой и компьютерной техники и различного оборудования.

Новое отраслевое решение «1С:Предприятие 8. Управление сервисным центром» является совместной разработкой компании «1С-Рарус» и фирмы «1С». Программа создана на основе технологической платформы «1С:Предприятие 8.2», отличающейся высокой отказоустойчивостью, масштабируемостью, возможностью работы через тонкий и веб-клиент.

При разработке функционального наполнения продукта учтен опыт ведущих предприятий, имеющих в своей структуре сервисные службы: «Мобильные ТелеСистемы», «Нокиа», «КЕЙ», «Носимо», «Свотч Груп (Рус)» и других.

Одновременно с этим, программа специализирована для автоматизации небольших компаний. В нее включен весь необходимый набор опций для ведения управленческого учета на участках: маркетинг и продажи, снабжение и закупки, склад и производство, подменный фонд, взаиморасчеты и доставка, планирование, подготовка и учет ремонтной деятельности, розничные продажи, денежные средства, зарплата и персонал, имущество, финансы.

«1С:Предприятие 8. Управление сервисным центром» автоматизирует учет следующих видов работ:

  • Стационарные ремонтные работы: прием товаров и выдача отремонтированной техники. Настраивается количество этапов прохождения ремонта.
  • Выездные ремонтные работы: фиксация выездов мастеров, отчетов о работе.
  • Взаимодействие со сторонними сервисными центрами.
  • Подменный фонд: оформление документов выдачи и возврата товаров, переданных в подмену.
  • Оформление гарантий как на услуги сервисного центра по ремонту оборудования, так и при продаже для товаров, подлежащих гарантийному обслуживанию.
  • Товарные операции: приход, реализация, перемещение товаров и материалов для ремонта.


Программное решение позволяет управлять рабочим временем мастеров. Предусмотрено оформление чеков продажи, сводного отчета по контрольно-кассовой машине, документов планирования и учета производства и переработки, документов учета комиссионной торговли.

«1С:Предприятие 8. Управление сервисным центром» имеет набор аналитических отчетов для анализа произведенных и текущих ремонтов, оказанных услуг и не обслуженных заказов. Программа поддерживает работу с эквайринговыми системами и имеет возможности для интеграции с торговым оборудованием.

Автоматизация сервисных услуг с помощью нового отраслевого решения позволяет:

  • руководству предприятия и менеджерам по развитию бизнеса — анализировать, планировать и управлять ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
  • руководителям подразделений, менеджерам и линейным сотрудникам — повышать эффективность ежедневной работы по своим направлениям.

 

Эффективность удаленной работы научно доказана

На тему эффективности удаленной работы проводилось много исследований, но они являются теоретическими или носят эпизодический характер. Чтобы получить достоверные выводы, был необходим эксперимент с большим количеством людей и контрольной группой с соблюдением научного подхода.

В исследовании Стэнфордского университета приняли участие 508 сотрудников одного из отделов крупной туристической компании (всего в отделе 996 человек). 255 получили право работать из дома, так как имели большой опыт работы. Другая группа для удаленной работы была определена посредством лотереи: сотрудники с четным числом дня рождения четыре из пяти смен в неделю стали работать дома, а с нечетным — исключительно в офисе.

После нескольких недель эксперимента стало ясно, что работа удаленных сотрудников была более эффективной, чем у их коллег в офисе. Они обработали больше звонков и в целом уделили работе больше времени. В свою очередь, это способствовало большей прибыли для компании: чем больше звонков, тем больше продаж. Удаленные сотрудники также реже увольнялись с работы, что тоже полезно для компании.

Руководство данного турагентства считает эксперимент настолько успешным, что было решено реализовать его в более крупных масштабах. Однако не все сотрудники согласились продолжать удаленную работу, так как необходимость повседневного общения со своими коллегами для них оказалась сильнее, чем нежелание ходить в офис каждый день.

Очевидно, что удаленная работа подходит не всем. Так, одно из исследований показало, что у людей, у которых есть проблемы баланса работы и личной жизни, при удаленной работе только увеличивается уровень стресса.

В любом случае, теперь эффективность удаленной работы доказана научно, следовательно, многим компаниям будет легче находить общий язык со своими сотрудниками в поиске лучшей формы работы. Благо, сегодня есть инструменты, позволяющие работать из дома так же эффективно, как в офисе, в частности, системы автоматизации бизнес-процессов. К примеру, различные функции комплекса "Простой бизнес" позволяют выстраивать эффективные взаимодействия с персоналом (в том числе удаленными сотрудниками), управлять проектами, назначать задачи и контролировать их выполнение в режиме онлайн, вести электронный документооборот и т.д.

Процессное управление: теория и практика

Статью представляет руководитель направления автоматизации бизнес-процессов Николай Терацов.


 В последнее время многие компании, ориентированные на долгосрочный успех в бизнесе, склоняются к процессному методу управления. Очевидно, что для его реализации необходимы эффективные инструменты. Компания «Константа» является разработчиком программного продукта «Константа. Стандарт Управления Процессами», который предоставляет удобные в использовании инструменты для поддержки всех этапов управления бизнес-процессами: моделирования, исполнения, анализа и оптимизации.


С чего все начиналось?

Появление процессного управления связано с попытками описания бизнес-процессов, протекающих на предприятии, на бумаге, для чего традиционно использовались блок-схемы. При всей простоте и доступности такого способа представления бизнес-процессов, он имеет существенный недостаток - невозможность измерить стоимостные, временные и другие показатели процесса. Кроме того, отсутствуют гарантии того, что процесс исполняется именно так, как он был описан. В связи с этим были разработаны программные продукты, которые позволяют не только описывать существующие процессы, но и эффективно управлять ими: появилась возможность анализировать конечный результат и оценивать промежуточные этапы бизнес-процесса.

Что характерно для российского рынка сегодня?

 Говоря о задачах по автоматизации бизнеса, можно выделить две категории процессов: workflow и docflow-процессы. Workflow–процессы описывают потоки материальных и финансовых ресурсов, отражают выполнение работ и управление ими, описываются в виде пошагового исполнения некоторой деятельности с концентрацией внимания на функциях участвующих сотрудников. Docflow-процессы связаны с потоком документов: отражают их создание, обработку и движение по организации, оформляются в виде схемы движения документов или изменения их статуса (входящее письмо - зарегистрированное письмо-документ к исполнению - архив). Для российских компаний характерен тот факт, что эффективность автоматизации docflow-процессов им более понятна и доступна.

Для чего автоматизировать бизнес-процессы?

 В зависимости от участка деятельности предприятия, подлежащего автоматизации, эффекты от реализации подобных проектов могут быть различны.

 Например, если говорить о процессах документооборота, таких как поручения или служебные записки - это процессы коммуникации сотрудников, которые традиционно реализовывались в бумажной форме. Однако в этом нет никакой необходимости, поскольку это внутренний документ компании, который может быть выполнен в виде электронной заявки. Сотрудник получает возможность отслеживать все свои служебные записки, следить за исполнением поручений и анализировать их выполнение. При автоматизации согласования договоров процесс выполняется не последовательно, когда передача договора от одного лица к другому осуществляется только после его согласования на предыдущем уровне, а параллельно. Прежде всего, это дает возможность сократить сроки согласования договора, а также отследить, на каком этапе находится принятие решения. Автоматизация обработки входящей корреспонденции позволяет сократить объемы хранимых бумажных архивов, поскольку все письма могут быть отсканированы и помещены в электронную базу. Кроме того, определяются правила по обработке входящих писем: например, секретарь определяет поступившее письмо в конкретный отдел, где руководитель направляет его сотруднику, которому следует ознакомиться с этим письмом. Секретарь же получает отчет, который полностью заменяет традиционный бумажный журнал документов.

 КСУП, который относится к программным продуктам класса BPMS (Business Performance Management Systems – системы управления эффективностью бизнеса), позволяет предприятию по окончанию проекта самостоятельно автоматизировать проблемные области (для этого достаточно выделить команду аналитиков среди персонала предприятия). Это обеспечивается интуитивно понятным интерфейсом КСУП, благодаря которому пользователи с разным уровнем подготовленности могут эффективно использовать этот инструмент.

Автоматизация нужна всем предприятиям или только крупным заказчикам?

 Точки улучшения могут быть найдены в любой компании – как сказал мудрец, нет предела совершенству. Предприятие может не видеть каких-либо путей улучшения, однако при более детальном рассмотрении с большой долей вероятности можно будет определить ряд проблемных областей, которые следует оптимизировать. Прежде всего необходимо уделить внимание тем процессам, которые являются узкими местами в работе компании – как правило, это неоптимизированные процессы, задерживающие работу других процессов.

 Мнение, что автоматизация может быть нужна и доступна только предприятиям с большой численностью сотрудников, ошибочно – все зависит от характера деятельности заказчика. Например, в конструкторских бюро, где штат сотрудников может быть совсем небольшим, объем документации может быть очень велик.

С какими трудностями приходится сталкиваться во время работы над проектом?

 Мне, как непосредственному участнику многих проектов по автоматизации бизнес-процессов, приходится сталкиваться с различными проблемами в ходе их реализации. Как правило, значительную роль играет степень восприимчивости персонала к обучению. Кроме того, довольно часто возникают сложности при определении зон ответственности: многие процессы являются сквозными и описывают коммуникации между отделами, а поскольку взаимодействие этих отделов нигде не регламентировалось, это может привести к возникновению конфликтных ситуаций между подразделениями.

 Таким образом, можно выделить три основных преимущества от внедрения процессного управления: сокращение времени протекания одной итерации процесса, возможность измерить значения показателей эффективности процессов и четкое распределение ответственности между исполнителями.

«Букет Чувашии» - недавний клиент «Константы». В чем заключался проект по автоматизации процессов на этом предприятии?

 Проект на предприятии «Букет Чувашии» - типовой пример: проблемные бизнес-процессы, автоматизация которых была выполнена нашими силами при внедрении КСУП, были определены на этапе аудита, который также проводили специалисты нашей компании. На предприятии возник ряд проблем, связанных с работой в учетной системе 1С: многие пользователи просто не понимали, как и какую информацию нужно заносить в базу. Одной из таких проблем стало неоперативное оприходование продукции на складе: поскольку возникала задержка в занесении данных разными отделами, в учетной системе появлялись отрицательные значения по остаткам продукции. Вторая проблема, возникшая на предприятии, была связана с ведением нормативно-справочной информации. При большом объеме номенклатуры (порядка 10 тысяч наименований) возникало огромное количество продублированных данных, поскольку не было четкого разграничения ответственности за ведение различных групп номенклатуры. Для решения этих проблем было предложено автоматизировать соответствующие процессы, а также процесс исполнения поручений для рассылки приказов генерального директора. В ходе выполнения проекта были достигнуты следующие результаты: был установлен контроль оперативности и корректности внесения данных сотрудниками склада, был установлен порядок добавления новой информации в НСИ, позволяющий исключить ввод дублирующей информации, за счет внедрения процесса поручений был установлен контроль исполнения приказов генерального директора. Интеграция КСУП в используемую систему позволила продолжить работы по автоматизации других проблемных процессов самостоятельно.

Какие еще проекты по внедрению систем автоматизации бизнес-процессов были реализованы «Константой»?

Еще один недавний проект связан с автоматизацией процесса, описывающего коммуникации сотрудника при инициации командировки и предоставлении отчетных документов по ней для ЗАО "Ридан". Надо сказать, что для этого предприятия характерен высокий общий уровень информационной культуры и особый акцент ставится на удобстве работы пользователя в системе. В связи с этим был разработан процесс, описывающий коммуникацию сотрудников с момента оформления заявки на командировку до проверки авансового отчета бухгалтером. Особенность этого проекта заключается в том, что вся работа пользователя с бизнес-процессом осуществляется через электронную почту, что, несомненно, очень удобно для сотрудников. Благодаря возможностям программного продукта КСУП эта задача была реализована успешно, а дальнейшей разработкой проектов по автоматизации бизнес-процессов сотрудники ЗАО "Ридан" продолжают заниматься самостоятельно.

 

20 фишек 2011 года для эффективного управления персоналом

Успех в бизнесе во многом зависит от сотрудников, работающих в вашей компании, и управленческого таланта менеджеров. Мы подготовили обзор самых интересных исследований и рекомендаций специалистов данной области за 2011 год. В управлении персоналом много тонкостей, акцент на которых и предлагают сделать исследователи.


1. Для начала они рекомендуют самим менеджерам определиться с факторами, повышающими эффективность работы сотрудников. Скотт Зэйберт, профессор менеджмента в Tippie College of Business в Айове (США), отмечает, что сотрудники, которых работодатели наделяют серьезными полномочиями, имеют более высокий моральный дух и являются более продуктивными.

2. Успешный предприниматель, основатель и президент маркетинговой фирмы Майк Михаловиц предложил интересные и приятные способы не денежного поощрения сотрудников, что стоит взять на заметку менеджерам.

3. Хотите знать, что ваши сотрудники делают весь день? Оказывается, по крайней мере, половину рабочего времени они тратят практически впустую. Таковы выводы исследования, проведенного Webtorials.

4. Выращивать талант, а не искать его рекомендует вице-президент компании по управлению персоналом Oracle Europe Вэнс Кирни. Он развенчивает ряд мифов о необходимости и стремлении руководителей компаний во что бы то ни стало нанять на работу лучшего из лучших, проще говоря — гения.

5. Интересную аналогию с управлением спортивной командой при управлении бизнесом приводит Эвери Джонсон, главный тренер New Jersey Nets в статье 7 уроков для руководителей от тренера NBA.

6. Если вы не хотите потерять лучших сотрудников, прислушайтесь к исследователям из университета Айовы. По их мнению, обучение без применения навыков — это прямой путь к потере ценного кадра.

7. Хотите улучшить свою работу? Думайте как дизайнеры, предлагают авторы новой книги "Дизайн для роста" профессор и бывший заместитель декана в университете Вирджинии Джейн Лиедтка и генеральный директор компании Peer Insight Тим Огилви. Чтобы развивать бизнес, вам не нужны большие, абстрактные идеи, необходим просто свежий подход и ряд инструментов, которые помогут успешно выполнять поставленные задачи.

8. Чтобы лучше понять свой коллектив, вероятно, придется узнать "всю правду" о себе. Что сотрудники действительно думают о своих начальниках? Результаты новых исследований, проведенных американскими специалистами, могут помочь вашим менеджерам увидеть, когда они начинают идти неверным путем.

9. Хотите успеха? Нанимайте больше женщин. Harvard Business Review приводит результаты нового исследования, показавшего, что команды, в которых есть женщины, работают лучше.

10. Для формирования эффективной обратной связи профессор Harvard Business School Томас Дж. Делонг предлагает ответить на три вопроса: нужно спросить себя и других о том, что вы должны прекратить, продолжать и начать делать.

11. Хотите знать, как получить максимальную отдачу от сотрудников в течение всего дня? Для некоторых работников время с 16.00 до 18.00 является наименее продуктивным, а для других — часы с 14.00 до 16.00. Таковы данные исследования Robert Half International and Accountemps.

12. Различный уровень подготовки и "типаж" сотрудников позволяют компаниям добиваться большего успеха. Чтобы увеличить доходы, работодатели должны нанимать различные группы сотрудников, считают исследователи Forbes Insights.

13. Еще один интересный ход, если вы хотите успеха: скажите коллективу, что вы отстаете от конкурентов. Это результаты исследований Ионы Бергер из Wharton School of Business (США).

14. Почему, казалось бы, "нормальные" сотрудники саботируют работу своих коллег? Результаты нового исследования, проведенного американскими специалистами, показали, что виновата в этом не только зависть. Менеджеры должны сплотить коллектив, считают они.

15.
Во многих компаниях работают сотрудники разных поколений. CompensationCafe.com приводит данные об основных ценностях каждого поколения сотрудников относительно поощрения и повышения зарплаты. 

16. Кто снижает боевой дух коллектива? Известный портал для HR-специалистов и менеджеров hr.blr.com приводит список типов сотрудников, на которых следует обратить особенное внимание: они являются источником негатива в коллективе, который накаляет рабочую атмосферу и снижает производительность.

17. Гибкий рабочий график повышает производительность. Это открытие является еще одним "ударом" по старой системе, согласно которой производительность связана со строгой выработкой 40 часов — несмотря ни на что и ни на кого.

18. Одним из самых важных качеств эффективного менеджера является умение критиковать сотрудников. 5 способов донести точку зрения, не обидев сотрудника, предлагает коуч-тренер и автор книги "The Wall Street Professional's Survival Guide" Рой Коэн.

19. Патрик Алейн, автор книги для лидеров "3000+ Phrases That Put You In Command", составил список из четырех фраз, которые хорошие лидеры никогда не говорят.

20. Наконец, еще один интересный вариант повышения продуктивности и чувства ответственности сотрудника: специалисты известного ресурса для HR-профессионалов hr.blr.com считают, что этому может способствовать смена названия его должности.

В 2012 году мы продолжим вас знакомить с новыми исследованиями со всего мира, которые помогут наладить эффективные взаимоотношения с персоналом и повысить продуктивность вашего бизнеса.


В избранное