Скорее всего, нет. В противном случае, это будут редкостные чудаки, которые пока просто не научились отказываться от ненужных им вещей, подчас активно навязываемых продавцами (производителями, дистрибьюторами).
Но это вопрос времени. И такой опыт быстро появляется, когда перестает хватать денег на самое необходимое, в то время как в доме появляется масса ненужных предметов, на которые ушел весь месячный бюджет семьи и
которым суждено пылиться без дела (продать их невозможно — никто не возьмет, а подарить стыдно).
Кого можно назвать потребителями и, соответственно, покупателями специалистов, карьеристов, опытных профессионалов и просто хороших сотрудников, умеющих и желающих работать, а точнее — их квалификации, которую они, как субъекты личности, предлагают вместе с собой, со своими персональными качествами, стереотипами, заблуждениями, житейским и профессиональным опытом?
Конечно, тех самых
работодателей (руководителей различных организаций и предпринимателей, а также граждан, нанимающих помощников по дому). Им всем без исключения, особенно сегодня, очень нужны высококвалифицированные люди с серьезным опытом работы по специальности. Потому что только с помощью профессионалов они смогут решить поставленные перед ними задачи.
Как вы думаете, на что должен ориентироваться любой работодатель в своей деятельности, чтобы она была успешной? Разумеется, на рыночный спрос. И этот спрос надо либо учитывать, следуя за ним, либо создавать самому, доказывая потребителю ценность предлагаемой продукции. Очевидно, поэтому в свое время в странах с неплановой экономикой, где рынок был перенасыщен товарами, сначала появилась небольшая конкуренция, затем — жесткая
борьба за покупателей, а потом, чтобы выстоять в этой борьбе и обойти соперников, — такая наука, как маркетинг. Наука о том, как приблизить товар к клиенту, сделать его желанным. Наука, изучающая и оценивающая нужды, запросы и предпочтения потребителей. Следовательно, руководитель организации (он же работодатель) обязан следовать запросам своего целевого рынка, а запросы рынка определяют потребность руководителя во всех тех ресурсах, которые ему необходимы для создания и реализации необходимого товара,
в том числе — потребность в трудовых ресурсах (или специалистах). О каких ресурсах, в первую очередь, идет речь? Разумеется, лишь тех, которые этому спросу соответствуют. Ни один работодатель не будет, да и не сможет, долго содержать бесполезных для его бизнеса сотрудников. Даже если они очень хорошие специалисты в какой-то области (своей, другой) и даже если это безумно обаятельные люди (в том числе — друзья и родственники представителей топ-менеджмента компании). Вы поступили бы
так же. Вряд ли вы стали бы долго и терпеливо содержать за свой счет в собственном доме приехавших к вам на неделю, но пожелавших задержаться (исключительно из любви к вам) «всего» на несколько месяцев «любимых» родственников. Особенно, если на их содержание уходят все средства, которые вы планировали потратить на отдых или решение важных семейных проблем. Это не относится к содержанию за госсчет. Боюсь, такими темпами уже скоро из ранга любимейших они перейдут в разряд тех, чей лимит на
свидания с вами в этой жизни уже исчерпан.
Вывод: Именно жесткие и постоянно обновляющиеся требования потребительского рынка, в котором руководитель вынужден активно участвовать и выживать, а также высокая степень конкуренции формируют требования работодателя к профессиональным качествам соискателей тех или иных должностей в реализуемой им сфере деятельности. В таком случае, на чьи потребности должны ориентироваться специалисты, предлагая свою
квалификацию? Ответ, по-моему, очевиден. Исключительно на работодателя. Либо использовать другие возможности применения своих профессиональных способностей. Скажем, заняться экономической деятельностью и — за свой счет, на свой страх и риск, под собственную имущественную ответственность — развивать новые тенденции и виды потребления, а также формировать потребительский спрос, направленный на реализацию своих предпринимательских талантов, идей, квалификации.