Компания Актум продавала химическую продукцию. Выступала официальным дистрибьютером Уралкалия - монополиста на рынке.
С целью узнаваемости и привлечения новых клиентов заказывала рекламные услуги (баннеры с ключевыми словами и переходами на сайт).
Налоговики усомнились в реальности услуг.
Отказали даже не в расходах (что, очевидно, впереди), а в вычетах НДС.
Помимо претензий к самому исполнителю, суды обратили внимание на следующее:
вложения в рекламу убыточны, не установлена связь роста прибыли и привлечения новых клиентов с рекламной кампанией;
по данным книг продаж за 2017-2020 годы количество новых клиентов составило 28, т.е. 12 % из общего (226) количества покупателей налогоплательщика (на них приходится 1,6% выручки);
макеты объявлений идентичны тем, что ранее разрабатывал другой исполнитель;
Гугл размещение рекламы не подтвердил;
согласно отчетам Google Analytics не установлено посещений интернет-сайта налогоплательщика посредством перехода по рекламному объявлению;
часть сайтов, где по отчетам размещалась реклама, не соответствует целевой аудитории (реклама размещена на сайтах для детей, студентов), часть сайтов заблокирована Роскомнадзором.
«С учетом специфики реализуемой химической продукции и ограниченного круга участников рассматриваемых взаимоотношений, в которых налогоплательщик является официальным дистрибьютером общества «Уралкалий», у потенциальных покупателей химической продукции фактически отсутствует альтернативный выбор поставщика».
Итог: -27,15 млн руб.
(-) Постановление АС УО от 14.03.23 по делу №А50-12488/22
Гузель выявляет налоговые риски и переплаты, консультирует по сложным аспектам налогообложения, в том числе по вопросам применения международных норм права. Имеет опыт успешного обращения в Конституционный Суд РФ.
О РАССЫЛКЕ "КАК НЕ ПЛАТИТЬ ЛИШНИЕ НАЛОГИ?"
Если желаете регулярно публиковать свои налоговые материалы, то напишите нам.