Некондиционные запасы не требуется переподтверждать (рассылка N 09/2011)
Рассылка "Как не платить лишние налоги?"
Новости
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Завтра состоится наш семинар "НДПИ: новое в налогообложении угледобычи"
(скачать презентацию). По причине полного заполнения зала мы закрыли
регистрацию. Но если для Вас актуальна тема этого нашего семинара (или любого другого), то у вас есть возможность
получить ту же информацию, что мы даем на семинаре, без приезда к нам, а, главное, вы сможете сделать это в любой удобный для вас день.
Подробности предложения вы найдете на нашем сайте.
Совет N 09/2011
Некондиционные запасы не требуется переподтверждать
Для кого предназначается сегодняшний совет:
Для недропользователей.
Ситуация
При проверке налоговый орган счел необоснованным применение обществом ставки 0 процентов по НДПИ при добыче угля из некондиционных запасов, которые были признаны таковыми в соответствии с законодательством, действовавшим до введения в действие гл. 26 НК РФ. Налоговый орган сослался на несоблюдение Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2001 N 899.
На самом деле
Доначисление обществу НДПИ является неправомерным. Согласно подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ порядок отнесения запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным распространяется на отношения, возникшие после 01.01.2002, в связи с чем у общества отсутствовала обязанность по представлению технико-экономического обоснования отнесения добываемых запасов угля к некондиционным, признанных таковыми в 1971 и 1980 годах. Законодательством не предусматриваются проведение переоценок месторождений полезных ископаемых,
отнесенных к категории некондиционных в соответствии с порядком, действовавшим до введения в действие гл. 26 НК РФ.
Форум нашей рассылки ежедневно читают сотни специалистов, каждый
день на форуме обсуждается десятки налоговых вопросов. Присоединяйтесь.
Вот некоторые из последних обсуждений на форуме:
Определение ВАС РФ от 19.10.2010 № ВАС-10588/10 | загрузка: 153 Общество (оператор связи) необоснованно включило в состав расходов по налогу на прибыль и применило налоговые вычеты по
услугам, оказанным по договору о межсетевом взаимодействии по обмену трафиком, услугам телематической службы передачи речевой информации, т. к. документы от имени организаций, оказывавших услуги, подписаны неустановленными лицами. Представленная обществом сводная информация по данным биллинговой системы при отсутствии самих данных, позволяющих проверить сведения о факте оказания услуги и их объеме, с учетом установленных инспекцией обстоятельств в отношении его контрагентов, в том числе отсутствии у них оборудования,
лицензий и других доказательств, подтверждающих осуществление ими деятельности, связанной с оказанием услуг связи, факт оказания услуг связи и правомерность учета таких расходов для целей налогообложения не подтверждает. Заключая сделки на многомиллионные суммы, общество обязано было проявить должную осмотрительность, удостовериться в наличии надлежащих полномочий у лиц, действующих от имени контрагентов, проверить наличие соответствующих лицензий, оборудования, необходимого для осуществления деятельности по
оказанию услуг связи, получить иные сведения, характеризующие деловую репутацию партнеров.
РЕШЕНИЕ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 января 2011 г. по делу № ВАС-16558/10 | загрузка: 141 С момента введения в действие положений пункта 3.1 статьи 100 НК РФ налоговый орган обязан в силу прямого указания в Кодексе без обращения
к нему проверяемого налогоплательщика направлять с актом проверки, назначенной после 02.09.2010, документы, подтверждающие факт налогового правонарушения, и выписки из них в случаях возникновения необходимости сохранения охраняемой законом тайны.
Постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 4903/10 | загрузка: 98 Исходя из системного толкования положений ст. 101 НК РФ материалы налоговой проверки и возражения налогоплательщика на акт налоговой
проверки должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа путем непосредственного исследования всех имеющихся доказательств при условии обеспечения возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки с последующим принятием решения по результатам рассмотрения материалов проверки тем же лицом, а не иным должностным лицом налогового органа.
Обзор арбитражной налоговой практики - уникальный ежемесячный журнал,
который состоит из коротких резюме судебных актов по вопросам
налогообложения. Журнал позволяет быстро найти ответ на сложнейшие вопросы налогообложения. Обзор арбитражной налоговой практики ONLINE - это все журналы, вышедшие с 2002 года, в одной базе, снабженной системой поиска.
О рассылке "Как не платить лишние налоги?"
Использование материалов рассылки возможно только с разрешения
авторов. Авторами материалов настоящей рассылки являются специалисты
юридической компании "Налоговая помощь".
Если Вы хотите предложить свой материал для рассылки или у Вас есть какие-либо предложения о сотрудничестве, то пишите.
О других рассылках TaxHelp.RU
Мы являемся не только авторами самой популярной налоговой рассылки
"Как не платить лишние налоги?!", но и ведем вторую по популярности
налоговую почтовую рассылку в Рунете. Ее название - "Налоговые новости
и аналитика от TaxHelp.RU" - говорит само за себя. Также мы выпускаем
рассылку "Налоговые байки". Примечательно, что автором "Налоговых баек"
может стать любой желающий.
Если вы не подписались на наши налоговые рассылки, то сделайте это прямо сейчас. Для тех, кто не в курсе, все это абсолютно бесплатно.