Вручение приза в рамках рекламной компании (рассылка N 61/2010)
Рассылка "Как не платить лишние налоги?"
Новости
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
В рамках нашей акции по бесплатной раздаче прошлогодней подписки
журнала «Обзор арбитражной налоговой практики»,
мы раздали все полные комплекты. Но у нас остались неполные: в них не хватает
несколько номеров. Если вы заинтересованы в неполных комплектах, то
вы можете БЕСПЛАТНО забрать их непосредственно из редакции (мы в Москве, предварительно звоните).
Иногородним мы можем
отправить журналы по почте при условии компенсации наших почтовых расходов
(точную сумму уточняйте у нашего секретаря). Желающие могут обращаться по тел. (495) 771-7517 или писать нам по e-mail.
Совет N 61/2010
Вручение приза в рамках рекламной компании не признается безвозмездной реализацией
Для кого предназначается сегодняшний совет:
Для налогоплательщиков.
Ситуация
В ходе проведения рекламной акции обладателю 1000-го ипотечного кредита банка вручен приз в виде сертификата на комплект мебели. При этом банком заключен договор с подрядчиком, в соответствии с которым подрядчик взял на себя обязанность изготовить и поставить мебель третьему лицу по предъявлении сертификата. В свою очередь, банк по условиям договора взял на себя обязанность оплатить товар и определить третье лицо – получателя товара.
В ходе проверки налоговый орган доначислил банку НДС на стоимость безвозмездно переданного физическому лицу приза, определив налоговую базу в порядке п. 2 ст. 154 НК РФ, относящегося к реализации имущества на безвозмездной основе.
На самом деле
В рассматриваемом случае передача сертификата на приобретение мебели является не безвозмездной реализацией, а передачей товара для собственных нужд, которая в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ не признается объектом налогообложения НДС, если соответствующие затраты включаются в расходы для целей налогообложения налогом на прибыль организаций.
Проведение банком рекламной компании было направлено на стимулирование интереса к банковскому продукту «ипотечное кредитование», а целью рекламной акции являлось увеличение объемов кредитования в данном сегменте. Проведение рекламной акции необходимо самому банку и потребляется им, и, соответственно, производится банком для собственных нужд, а не для нужд потенциальных клиентов банка (заемщиков).
Банк в данном случае передал физическому лицу только сертификат на комплект мебели. Товар (имущество) из собственности банка в собственность физическому лицу не передавался. Следовательно, реализация по смыслу п. 1 ст. 39, п. 1 ст. 146 НК РФ отсутствует.
Источник
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2010 N А56-9475/2010.
Обсуждения:
Форум нашей рассылки ежедневно читают сотни специалистов, каждый
день на форуме обсуждается десятки налоговых вопросов. Присоединяйтесь.
Вот некоторые из последних обсуждений на форуме:
Постановление Президиума ВАС РФ от 28.10.2008 № 6272/08 | загрузка: 341 В гл. 25 НК РФ отсутствуют положения, обязывающие налогоплательщиков при продаже доли в уставном капитале ООО применять такой метод корректировки экономических показателей, влияющих на размер налогового обязательства, как увеличение налоговой базы исходя из стоимости чистых активов общества указанной организационно-правовой
формы. Указанный метод предусмотрен в ст. 268.1, 277 и (до 01.01.2006) в ст. 280 НК РФ В иных случаях названный метод в целях корректировки показателей, влияющих на размер налогового обязательства, применен быть не может.
Постановление Президиума ВАС РФ от 28.10.2008 № 6273/08 | загрузка: 331 По мнению ФНС РФ общество «РуссНефть», владея контрольным
пакетом акций нефтедобывающих организаций и имея возможность приобретения нефти непосредственно у этих организаций, совершало экономически нецелесообразные сделки, повлекшие увеличение стоимости товара (приобретение нефти у трейдеров осуществлялось обществом «РуссНефть» по цене, более высокой, чем та, по которой трейдеры закупали ее у нефтедобывающих организаций). Однако суд должен оценивать доводы налоговых органов о занижении сумм налогов на основе конкретных законодательных положений, а не таких субъективных
понятий, как «недобросовестный налогоплательщик». В данном случае доказательств получения обществом «РуссНефть» необоснованной налоговой выгоды налоговыми органами не представлено, а в судебных актах не приведена правовая норма, в соответствии с которой применение обществом «РуссНефть» налогового вычета могло быть признано незаконным. Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом, взимаемым с участников хозяйственного оборота при реализации ими товаров (работ, услуг). Увеличение налоговых вычетов
обществом «РуссНефть» за счет участия в сделках с трейдерами само по себе не означает получения обществом необоснованной налоговой выгоды, поскольку каждый участник сделок с нефтью несет свою долю налогового бремени, исходя из стоимости реализованных товаров. Налоговыми органами и судами не оспаривается факт осуществления трейдерами всех необходимых налоговых платежей. Иной подход к разрешению настоящего спора означал бы нарушение установленного Кодексом порядка исчисления НДС по мотиву нецелесообразности взаимоотношений
хозяйствующих субъектов, что недопустимо в публичных правоотношениях. НК РФ не содержит положений, позволяющих налоговому органу оценивать произведенные налогоплательщиками платежи по НДС с позиции их экономической целесообразности, рациональности и эффективности.
Обзор арбитражной налоговой практики - уникальный ежемесячный журнал,
который состоит из коротких резюме судебных актов по вопросам
налогообложения. Журнал позволяет быстро найти ответ на сложнейшие вопросы налогообложения. Обзор арбитражной налоговой практики ONLINE - это все журналы, вышедшие с 2002 года, в одной базе, снабженной системой поиска.
О рассылке "Как не платить лишние налоги?"
Использование материалов рассылки возможно только с разрешения
авторов. Авторами материалов настоящей рассылки являются специалисты
юридической компании "Налоговая помощь".
Если Вы хотите предложить свой материал для рассылки или у Вас есть какие-либо предложения о сотрудничестве, то пишите.
О других рассылках TaxHelp.RU
Мы являемся не только авторами самой популярной налоговой рассылки
"Как не платить лишние налоги?!", но и ведем вторую по популярности
налоговую почтовую рассылку в Рунете. Ее название - "Налоговые новости
и аналитика от TaxHelp.RU" - говорит само за себя. Также мы выпускаем
рассылку "Налоговые байки". Примечательно, что автором "Налоговых баек"
может стать любой желающий.
Если вы не подписались на наши налоговые рассылки, то сделайте это прямо сейчас. Для тех, кто не в курсе, все это абсолютно бесплатно.