Перепечатка любых материалов рассылки возможна только с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы
Новости
Добрый день, уважаемые подписчики!
Открывается подписка на "Обзор арбитражной налоговой практики" на 2009 год. Вы никогда не видели наш журнал?
Закажите бесплатный номер.
Совет N 66/2008
НДС и рекультивация земель
Для кого предназначается сегодняшний совет:
Для арендаторов земельных участков.
Ситуация:
Налогоплательщик арендовал земли сельскохозяйственного назначения в производственных целях. По договору аренду земельные участки должны были быть возвращены арендодателю в состоянии, предшествовавшем передаче в аренду. Однако по окончанию срока аренды вместо биологической рекультивации земель арендатор компенсировал арендодателю его расходы на указанную рекультивацию. НДС, который был выставлен арендатору, последний поставил к вычету.
По мнению налогового органа, поскольку договор аренды не содержал обязанности арендодателя возмещать расходы на рекультивацию земли, то в применении налоговых вычетов по счетам-фактурам, выставленным сельскохозяйственным предприятием в связи с рекультивацией земель, следует отказать.
На самом деле:
Налогоплательщик правомерно отражал спорные суммы НДС в налоговых декларациях в качестве налоговых вычетов.
Действующим законодательством (ст. 13 Земельного кодекса РФ) обязанность восстановления земель возложена на лицо, в результате деятельности которого произошло ухудшение качественных характеристик земли, однако не установлена обязанность этого лица лично выполнить такие работы. Таким образом, допустившее ухудшение земель лицо может выполнить работы по восстановлению качества земли как самостоятельно, так и с привлечением других лиц. Запрета на выполнение соответствующих работ самим землевладельцем законодательство
не содержит.
Работы (услуги), выполненные с целью восстановления качества земель иными лицами (не арендатором), признаются объектом налогообложения НДС применительно к положениям ст. 38 НК РФ. Следовательно, при несении названных расходов землевладельцем у арендатора возникает обязательство по оплате указанных работ с учетом НДС в том случае, если землевладелец является плательщиком этого налога.
В то же время, даже если землевладелец плательщиком НДС не является, в том числе в связи с тем, что уплачивает сельскохозяйственный налог, это обстоятельство не исключает право арендатора на налоговый вычет. С введением в действие Федерального закона от 29 мая 2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пунктом 5 статьи 173 Кодекса установлены правила, предусматривающие в отношении лиц, получающих
с покупателей или заказчиков суммы налога на добавленную стоимость в нарушение положений главы 21 Кодекса, следующие налоговые последствия: лица, не являющиеся налогоплательщиками, налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, налогоплательщики, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг), операции с которыми не подлежат налогообложению, исчисляют и уплачивают налог на добавленную стоимость в случае выставления ими покупателям счетов-фактур
с выделением суммы налога.
Форум нашей рассылки ежедневно читают сотни специалистов, каждый день на форуме обсуждается десятки налоговых вопросов. Присоединяйтесь. Вот некоторые из последних обсуждений на форуме:
Семь самых интересных решений, опубликованных на сайте рассылки за последние 30 дней:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО от 2 июля 2008 г. № Ф04-3910/2008(7317-А81-14) | загрузка: 1963 Арбитражными судами не приняты доводы налогового органа о неправомерном включении в состав расходов на оплату труда выплат в пользу работников, уходящих на пенсию, поскольку ни один из получателей выплат не имел статуса "ветеран
труда"; по условиям коллективного договора выплаты определены заблаговременно, производились не всем пенсионерам и не в одинаковом размере, а только при условии пятилетнего стажа работы в организации, то есть в размере, зависящем от продолжительности трудового стажа. Исходя из установленных обстоятельств дела суды пришли к выводу, что спорные выплаты компенсируют отрицательные факторы работы и проживания в районах Крайнего Севера, и стимулируют работников на долгосрочные трудовые отношения с работодателем,
в связи с чем не приняты доводы налогового органа о том, что данные выплаты не приносят организации какого-либо дополнительного экономического результата.
Постановление Президиума ВАС РФ от 18.03.2008 № 13084/07 | загрузка: 1764 Регламентация сроков взыскания налогов, равно как и сроков проведения выездных налоговых проверок, направлена на достижение
равновесия интересов участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Из материалов дела видно, что выездная налоговая проверка предпринимателя проводилась в течение 11 месяцев, что свидетельствует о нарушении инспекцией принципа недопустимости избыточного или не ограниченного по продолжительности применения мер налогового контроля. Убедительных доказательств обоснованности столь длительного срока проведения проверки инспекция не представила. Длительный срок проведения проверки свидетельствует
о нарушении налоговой инспекцией целей налогового администрирования, которые не могут иметь дискриминационного характера, препятствующего предпринимательской деятельности налогоплательщика. С учетом вышеизложенных обстоятельств, принимая во внимание, что с момента возникновения обязанности по уплате спорных сумм налогов прошло от пяти до шести лет, и исходя из целей достижения стабильности правопорядка, правовой определенности, устойчивости сложившейся системы правоотношений, Президиум ВАС РФ не нашел оснований
для отмены судебного акта, согласно которому окончательный срок для взыскания недоимки по налогам составляет три года с момента ее образования.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 июля 2008 г. № 10-П | загрузка: 1707 Этот документ интересен типологией различных государственных поборов. КС РФ выделяет налоги, налоговые
сборы, фискальные сборы, индивидуально-возмездные платежи за оказанные публичные услуги. Но вся эта роскошь оказывается никак не объясняет природы платы, которую берут с нарушителей контролирующие органы в качестве компенсации расходов, понесенных этими органами при осуществлении исследований и экспертиз, выявивших факт нарушения. Явная неопределенность этого платежа повлекла признание его неконституционным.
Постановление
Президиума ВАС РФ от 18.03.2008 № 14616/07 | загрузка: 1680 Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях: между взаимозависимыми лицами, по товарообменным (бартерным) операциям, при совершении внешнеторговых сделок, при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным)
товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени. При отсутствии указанных оснований инспекция не вправе проверять правильность применения цен по заключенным обществом договорам на оказание услуг и ставить эти цены под сомнение. Более того, применение ст. 40 НК РФ, предполагает не только возможность определения налоговым органом рыночных цен на товары (работы, услуги), но и обязанность их учета в целях налогообложения прибыли. Отказ в признании расходов, якобы не соответствующих рыночным
ценам, в полном объеме противоречит положениям ст. 40 НК РФ.
19 сентября 2008 года юридическая компания "Налоговая помощь" организует учебно-практический семинар по налогу на добычу полезных ископаемых для нефтяных компаний. Регистрация уже началась.
18 сентября 2008 года юридическая компания "Налоговая помощь" организует учебно-практический семинар по налогу на добавленную стоимость. Регистрация уже началась.
Обзор арбитражной налоговой практики - уникальный ежемесячный журнал,
который состоит из коротких резюме судебных актов по вопросам
налогообложения. Журнал позволяет быстро найти ответ на сложнейшие вопросы налогообложения. Обзор арбитражной налоговой практики ONLINE - это все журналы, вышедшие с 2002 года, в одной базе, снабженной системой поиска.
О рассылке "Как не платить лишние налоги?"
Использование материалов рассылки возможно только с разрешения авторов. Авторами материалов настоящей рассылки являются специалисты юридической компании "Налоговая помощь".
Если Вы хотите предложить свой материал для рассылки или у Вас есть какие-либо предложения о сотрудничестве, то пишите.
О рассылке "Налоговые новости и аналитика от TaxHelp.RU"
Мы являемся не только авторами самой популярной налоговой рассылки "Как не платить лишние налоги?!", но и ведем вторую по популярности налоговую почтовую рассылку в Рунете. Ее название - "Налоговые новости и аналитика от TaxHelp.RU" - говорит само за себя. Также мы выпускаем рассылку "Налоговые байки". Примечательно, что автором "Налоговых баек" может стать любой желающий.
Если вы не подписались на наши налоговые рассылки, то сделайте это прямо сейчас. Для тех, кто не в курсе, все это абсолютно бесплатно.