Поскольку среди читателей рассылки есть большое число владельцев собственных сайтов, то я хочу поделиться с вами весьма важной информацией. Известно ли вам, что с недавних пор недобросовестные конкуренты могут попытаться лишить вас вашего сайта, вернее, доменного имени?
В соответствии с декабрьской редакцией Закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» правообладатель зарегистрированного товарного знака, вправе запретить использовать доменное имя его владельцу, если последний использует в качестве доменного имя зарегистрированный товарный знак. В такой ситуации владельцам доменных имен нужно сыграть на опережение и зарегистрировать свой домен в качестве товарного знака раньше, чем это может сделать кто-то другой.
К сожалению, регистрация товарного знака – для многих сайтовладельцев может оказаться дорогим удовольствием. Для тех, кто хочет подешевле провести регистрацию, рекомендую обратиться в патентно-лицензионную фирму ООО «ГРЕЙН КОНСАЛТЭКС». На ближайшее время в этой компании установлены льготные условия при регистрации товарного знака. Подробности по тел.: 267-99-07, 504-89-46 или e-mail.
Продолжая тему исключительных прав, перейдем к нашему очередному совету. Он посвящен вопросу налогообложению операций с кинопродукцией, которая тоже является объектом исключительных прав.
Как не повезло ЗАО "Конфетти"!
(рассылка N 22/2003)
Для кого предназначается сегодняшний совет:
Для организаций кинематографа.
Cитуация:
Организация кинематографии оказывала услуги по сдаче в прокат кинозрелищным предприятиям для публичного исполнения (демонстрации) кинопродукции зарубежного производства, полученной по авторским договорам. В отношении своих услуг организация кинематографии применяла налоговые льготы, установленные Федеральным закона РФ от 22.08.1996 г. N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".
В соответствии со статьей 12 указанного закона освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации кинопродукции организаций кинематографии; обороты по реализации прав на использование этой кинопродукции; обороты по реализации работ и услуг по производству фильма, производству кинолетописи, тиражированию фильма, прокату фильма и показу фильма..
По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно воспользовался льготой. Согласно положению последнего абзаца ст. 15 закона о государственной поддержке кинематографии льготы, предусмотренные статьями 12 - 15 указанного закона, применяются в порядке, определяемом соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Налоговая инспекция полагала, что этим - соответствующим - законом является Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость", подпунктом "н" пункта 1 статьи 5 которого от налога на добавленную стоимость освобождаются услуги учреждений культуры и искусства, театрально - зрелищные, культурно - просветительные, развлекательные мероприятия, включая видеопоказ, работы и услуги по производству, тиражированию и прокату (включая реализацию прав на использование) кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма.
По мнению налоговой инспекции, именно поэтому налогоплательщик не имел права на освобождение от уплаты НДС по оборотам, возникшим при сдаче в прокат кинопродукции зарубежного производства, полученной по авторским договорам.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Федеральным законом о государственной поддержке кинематографии установлена льгота по НДС и определены условия ее предоставления: это - четко определенный субъектный состав (организации кинематографии) и объекты налогообложения (обороты и иные операции по реализации работ и услуг).
Отсылку последнего абзац ст. 15 закона о государственной поддержке кинематографии к соответствующему закону и иному акту не следует понимать как требование законодателя к самому себе продублировать льготу в законе о НДС. Льгота уже установлена в статье 12 закона о государственной поддержке, а указанная выше отсылка относится только к порядку применения этой льготы. Только порядок применения льготы должен быть определен соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Комментарий
Хотя в нашем примере рассматривался период времени, когда действовал закон о НДС, но и после вступления в силу главы 21 НК РФ совет не теряет своей актуальности. Подпункт 21 пункта 2 статьи 149 НК РФ воспроизводит положения старого закона о НДС, в то время, как закон о господдержке кинематографии не отменен.
Конечно, все несколько портит пункт 15 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 28.02.2001 № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового Кодекса Российской Федерации". Согласно нему "впредь до момента введения в действие соответствующих глав части второй НК РФ судам надлежит применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения".
Буквальное прочтение этого предписания приводит нас к тому, что после 01.01.2001 (даты вступления в силу главы 21 НК РФ) налоговые льготы, установленные в неналоговых законах, перестают действовать. Только насколько это правильно?
Все-таки, по нашему мнению, ВАС несколько погорячился, когда установил предельный срок для старых налоговых льгот. Возможно, что суд исходил из того, что законодатель отменит перед принятием второй части НК РФ все старые налоговые льготы, но этого не произошло. А это значит, что обсуждаемую льготу можно применять и после вступления в силу главы 21 НК РФ.
Кстати, не все, наверное, поняли, почему не повезло "Конфетти".
А все объясняется очень просто. 28 марта 2000 года Конституционный суд
вынес эпохальное (а он других и не выносит: не умеет) Постановление за
номером 5. В этом Постановлении изложена история ЗАО "Конфетти", которое, заключив с американской компанией
лицензионный договор на телевизионную трансляцию ряда фильмов, предоставляла российским
телевизионным компаниям право на их показ.
Как нормальный налогоплательщик ЗАО "Конфетти" не желал облагать НДС передачу телекомпаниям право на кинопоказ. Как основание для этого налогоплательщик выбрал подпункта "к" пункта 1 статьи 5 закона о НДС. В результате пришлось искать правды в КС РФ, а мог сослаться на закон о господдержке кинематографии, как это сделали некоторые его коллеги, и не знать горя.
Мы не истина в последней инстанции – мы просто излагаем свою точку зрения. Поэтому на нашем форуме Вы можете высказать свое несогласие с теми или иными нашими выкладками. Номера арбитражных решений, которые подтверждают нашу позицию, изложенную в этой и многих других выпусках нашей рассылки, Вы можете найти в "Обзоре налоговой арбитражной практики".
Обзор арбитражной налоговой практики - ежемесячное издание, которое состоит из коротких резюме судебных актов по вопросам налогообложения. В январский обзор попали более 200 резюме самых интересных налоговых судебных решений ВАС, КС, ВС и ФАСов. ... Издательство: ООО "ТаксХелп"
В этой книге вы найдете практически все, что необходимо знать руководителю и бухгалтеру организации либо индивидуальному предпринимателю при переходе на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД). ... Издательство: Информцентр XXI века
Настоящая книга - переиздание сборника "Отцы и дети Судебной реформы", опубликованного к 50-летию Судебных Уставов (Издание Т-ва И.Д. Сытина, 1914 г. ... Издательство: Статут
Настоящий научно-практический Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях подготовлен коллективом практических и научных работников (Минюста России, МВД России, аппаратов Конституционного Суда РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Института государства и права РАН, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, МГЮА и МГИМО), большинство из которых приняло непосредственное участие в подготовке проекта данного Кодекса на всех этапах его разработки. ... Издательство: Проспект
О рассылке "Как не платить лишние налоги?"
Использование материалов рассылки возможно только с разрешения авторов. Авторами материалов настоящей рассылки являются специалисты юридической компании "ТаксХелп".
Если Вы хотите предложить свой материал для рассылки или у Вас есть какие-либо предложения о сотрудничестве, то пишите.
О рассылке "Налоговый кодекс части I и II: проблемы и их решения"
Мы являемся не только авторами рассылки "Как не платить лишние налоги?!", но и ведем самую популярную налоговую почтовую рассылку в Рунете. Ее название - "Налоговый кодекс" - говорит само за себя: она посвящена проблемам, связанным с Налоговым кодексом. Но не только с ним. В рассылке публикуются материалы, посвященные любым вопросам налогового права.
Примечательно, что авторами материалов этой рассылки может стать любой желающий. Авторами рассылки уже успели побывать как специалисты консалтинговых организаций, так и сотрудники налоговых органов. Ведущие рассылки приветствуют, когда подписчики присылают им свои материалы для публикации.
Если вы не подписались на наши налоговые рассылки, то сделайте это прямо сейчас. Для тех, кто не в курсе, все это абсолютно бесплатно.
О компании "ТаксХелп"
Налоги в России всегда были мощнейшим фактором, влияющим на деятельность предприятий, на финансовое и стратегическое планирование, взаимоотношения между партнерами. И вполне естественно, что для бизнеса любые налоги воспринимаются как лишние издержки. Никто не спорит с необходимостью платить налоги, однако, эти издержки, как любые другие, могут и должны быть оптимизированы.
Практикой доказано – на налогах можно экономить.
Эксперты компании ТаксХелп могут это подтвердить на примере Вашего бизнеса. Мы оказываем широкий круг юридических услуг, в частности: