Продолжаем изучение книги Питера Друкера «Задачи менеджмента
в XXI веке».
Глава 3. ЛИДЕР ПЕРЕМЕН
ОРГАНИЗОВАННАЯ
ЛИКВИДАЦИЯ.
Это необратимые
издержки.
Третий - и наиболее
важный - случай, когда ликвидация правомерна: наличие старого и
"умирающего" товара (услуги, рынка или процесса), ради сохранения
которого тормозится или вовсе остается без внимания развитие нового и
перспективного товара (услуги, рынка или процесса).
Вот один из наиболее
ярких примеров того, чего никогда не следует делать. Речь идет о крупнейшем
американском производителе автомобилей, General Motors, и о Профсоюзе рабочих
автопромышленности, ПРА (United Automobile Workers-Union), крупнейшем
объединении работников заводов General Motors, а также о том, как их общими
усилиями будущее было принесено в жертву прошлому.
Каждый житель США
знает, что с середины 70-х до середины 80-х, всего за десять лет, японские
автомобилестроители увеличили свою долю на американском рынке легковых
автомобилей на 30%. Но мало кому известно, что Ford и Chrysler - две не слишком
крупные автомобилестроительные компании США - от этого ничуть не пострадали, а
наоборот, тоже увеличили свои доли рынка. Треть своей доли рынка японцы
получили за счет уменьшения доли рынка немецкой компании Volkswagen (в 70-е она
владела 10% автомобильного рынка США), а еще две трети - целых 20% - японцам
практически подарила компания General Motors, сократив собственную долю рынка с
50 до 30%.
На протяжении 15 лет
General Motors только тем и занималась, что манипулировала с ценами и скидками,
не достигая особо впечатляющих результатов.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.