Продолжаем изучение книги Питера Друкера «Задачи менеджмента
в XXI веке».
I. РЕЗКОЕ СНИЖЕНИЕ РОЖДАЕМОСТИ.
Какие же выводы из
всего вышесказанного могут сделать для себя отдельные компании в развитых
странах?
Для начала попробуем
ответить на такой вопрос: будет ли устойчивый рост числа пожилых людей и дальше
создавать новые маркетинговые возможности и как долго? Во всех развитых странах
пожилые люди представляют собой наиболее процветающую часть общества, причем их
доход после выхода на пенсию почти всегда значительно выше, чем в
предпенсионный период. Число пожилых людей будет расти. А их доход? Останется
он столь же высоким или снизится? И будут ли пенсионеры тратить деньги так же
охотно, как сегодня? И наконец, самый важный вопрос: будут ли они дальше хотеть
оставаться "молодыми" и соответствующим образом распределять свои расходы?
Ответы на эти вопросы в значительной степени формируют потребительский рынок
развитых стран и вместе с ним - всю экономику.
Что означает для
экономики в целом и отдельно взятых компаний сокращение численности молодых
людей и особенно молодежи в возрасте до 18 лет, т.е. детей, подростков и
юношества? Представляет ли собой этот процесс исключительно угрозу? Или он
может в равной степени создать новые возможности для определенных отраслей?
Уменьшение
количества детей в семьях можно рассматривать как исключительно благоприятную
возможность для высшей школы - практически во всех странах. Правда, до
настоящего времени Япония остается единственной страной, в которой понимают,
что важнейшим элементом, обеспечивающим рост производительности труда в
масштабах всей страны, является образование, начинающееся с самого юного
возраста. Поэтому в этой стране учитель начальной школы играет действительно
важную роль в становлении образовательного процесса, а государство обеспечивает
ему соответствующие подготовку, отношение со стороны общества и оплату труда.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.