Продолжаем изучение книги Питера Друкера «Задачи менеджмента
в XXI веке».
IV. ТЕХНОЛОГИИ И КОНЕЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСТОЯННЫ И
ЗАДАНЫ.
Из этих рассуждений
можно сделать вывод о том, что в будущем непотребители продукции предприятия -
будь то коммерческая компания, университет, церковь, больница, - будут играть в
его деятельности не менее важную роль, чем потребители.
Число
"непотребителей" продукции даже самого крупного предприятия (не
являющегося государственной монополией) значительно превышает число
потребителей. Немного найдется предприятий, доля рынка которых превышает 30%.
Следовательно, у огромного числа предприятий "непотребители"
составляют свыше 70% потенциального рынка. И при этом вряд ли нам удастся
отыскать хотя бы одного руководителя, который знал бы своих
"непотребителей". Руководство большинства предприятий вообще не
замечает их существования, не говоря уже о том, чтобы изучать их. Редко кто из
руководителей предприятий интересуется, по каким причинам 70% населения не
пользуется их товарами или услугами. А между тем любые изменения инициируют в
первую очередь "непотребители"!
Еще один весьма
важный вывод состоит в том, что менеджмент уже не может ориентироваться
исключительно на свой товар или услугу, на хорошо освоенные рынки и
традиционные виды конечного использования продукции. Исходным пунктом должно
стать то, что называется воспринимаемой потребителем ценностью. Надо опираться
на представление (оно полностью подтверждается всем нашим опытом) о том, что
потребитель никогда не покупает то, что продает поставщик. Ценность товара
покупателем и поставщиком воспринимается по-разному. И это утверждение
одинаково справедливо как в коммерческой сфере, так и в некоммерческой - в
университете, скажем, либо в больнице.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.