Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вкус бизнеса.

  Все выпуски  

Вкус бизнеса. Копирайтинг, с чего начать


Являетесь ли вы владельцем малого бизнеса, крупного или среднего, продавец ли Вы на eBay или просто пытаетесь ворваться в мир копирайтинга, понимание основ написания текстов, ориентированных на продажи, выведет Вас на путь к успеху. По своей сути, копирайтинг – это один из обязательных инструментов в Вашем маркетинговом арсенале. Хорошо написанные тексты зачастую могут превзойти в своей эффективности рекламные объявления. Но для этого при их создании нужно следовать нескольким правилам. С чего начать изучение основ и приемов копирайтинга, мы рассмотрим в следующих десяти пунктах:

1. Чтобы войти в роль гуру копирайтинга начните со следующего: «подстройтесь» под своего типичного представителя целевой аудитории. Если Вы полностью не войдете в его роль, то Ваши слова точно не достигнут цели. Тем более Вам не удастся убедить читателя в необходимости приобретения товара, если он не найдет в Вас своего единомышленника.

2. Используйте «трюизмы», то есть утверждения, с которыми нельзя не согласиться, для того чтобы Ваше послание принял адресат именно в том виде, который нужен Вам. Наверняка Вам знакомо правило продаж «Трех«ДА». Высказываете два утверждения, с которыми клиент точно не будет спорить, а третьим уже… Да, правильно, предлагаете ему свой продукт.

3. Не забывайте и о далеко не новом народном приеме указания «причин и следствий». Выдали читателю причину некого явления, а затем сразу сообщили следствие. Мы все давно привыкли к таким оборотам, но все равно введемся на «моментальные» способы решения наших проблем. Сколько раз Вы читали и слушали нечто с подобным контекстом: «Из-за постоянной суматохи, Вы не находите время на самого себя, но у нас есть выход: _______». А ведь может и правда есть?..

4. Напоминайте читателю, что просто так ничего не бывает, всегда есть «условия» получения чего-то фантастически прекрасного, коим является Ваш продукт. Это абсолютно нормально, когда Вы говорите, что для того, чтобы что-то взять, надо сначала что-то отдать – это ведь народная мудрость.

5. Техника «повтор» стара как мир, но до сих пор отлично работает. Смело повторяйте основную мысль три раза в тексте – в начале, в «боди» и перед заключительным посылом к действию. Читатели, как правило, все менее и менее вчитываются в содержание текстов, так что повтор главной мысли на протяжении всего текста увеличит шанс ее усвоения.

6. Предоставление возможности и деликатное напоминание о долге – это одни из самых часто используемых приемов в копирайтинге. Автор может выступать в роли советчика, используя такие ключи как «пожалуй», «возможно», «можете», «наверняка» и т.д., тем самым вступая в борьбу с сомнениями клиента. Но также автор может и деликатно напомнить читателю о том, что он должен делать. Только не стоит в таком случае выдавать в качестве «долга» сомнительные убеждения - это может оттолкнуть от дальнейшего прочтения.

7. Не оставайтесь в стороне нескончаемого всеобщего тренда убедить читателя в чем-либо с помощью аргументов, которые по сути состоят из воздуха. Например:

«Если следовать правилам ____»

«Каждый гуру ___ знает, что ___»

«Неоднократно доказанный факт: ___»

8. Люди склоны прятать свои незнания за неумышленным обманом. Даже при разговоре многие бездумно кивают головой и соглашаются с тем, о чем они вообще не ведают. Если Вам удастся хоть частично повторить подобный трюк в тексте, то Вы явно приближаетесь к профессионализму в этой области.

9. Игра на возможных амбициях целевой аудитории явно не будет лишней. Если Вы напрямую обратитесь к ее самым волнующим моментам или слабостям, то минимум привлечете внимание, а максимум заинтересуете.

10. Ну и завершить стоит все так называемым «пруфридингом» или финальной проверкой написанного. Если Вы допустили орфографическую или грамматическую ошибку – это полбеды, но вот смысловой ляп может свести к нулю все Ваши старания. Если есть такая возможность, то всегда лучше попросить кого-либо прочитать текст и высказать свое мнение насчет его содержания. Это один из способов понять на первоначальном этапе, работает ли этот Ваш наверняка вымученный текст или нет.


В избранное