Продолжаем изучение
книги Игоря Ансоффа «Стратегическое управление»
2.3. Управление стратегическим набором
2.3.1. Балансирование набора стратегических зон
хозяйствования с различными жизненными циклами
После того как
решения по имеющимся СЗХ приняты, становится очевидно, что если не заниматься
расширением набора, через десять лет фирма потеряет доходы Руководство решает,
что через десять лет следует дополнить набор другими СЗХ: одной — в фазе
зарождения и другой — в первой фазе роста.
Эти зоны обозначены
пунктирными кружками. В СЗХ фирма претендует на значительную долю рынка В обеих
зонах общие размеры рынков должны быть небольшими (на что указывают диаметры
кружков), чтобы фирма могла рассчитывать, что она приобретёт в них позиции
сильных конкурентов.
О конкретных
характеристиках данных СЗХ пока ничего не говорится: ни о видах продукции,
подлежащих разработке, ни о рынках и технологиях, которые предстоит освоить Но
СЗХ-3 и СЗХ-4 определены достаточно конкретно, чтобы руководство фирмы
приступило к изучению открывающихся возможностей.
Данный пример
иллюстрирует принцип балансирования набора по двум точкам (ближняя и дальняя
точки во времени). Крупные фирмы, располагающие большим штатом сотрудников,
могут организовать балансирование набора по многим точкам и даже вести эту
работу непрерывно, выводя кривые продаж, прибылей и капиталовложений с учётом
их динамики во времени Последствия различных комбинаций жизненных циклов можно
отслеживать на ЭВМ с помощью несложной диалоговой программы.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти
к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.