Продолжаем изучение
книги Игоря Ансоффа «Стратегическое управление»
2.3. Управление стратегическим набором
2.3.1. Балансирование набора стратегических зон
хозяйствования с различными жизненными циклами
В упрощённом
примере, приведённом в этой таблице, у фирмы всего две СЗХ Например, можно
представить себе фирму, которая выпускает цветные телевизоры на транзисторах,
продаёт их в Соединённых Штатах (СЗХ-1) и имеет сильные позиции в одной из
южно-американских стран (СЗХ-2).
Кружки, нарисованные
в нижней части сплошной линией, — это предполагаемые долгосрочные позиции в СЗХ
Пример даёт основание предположить, что продажи транзисторных телевизоров на
внутреннем рынке сократятся, а слабый конкурентный статус фирмы приведёт её к
убыткам. Южно-американский рынок расширится и перейдёт во вторую фазу роста.
Если фирма будет придерживаться нынешней сбытовой стратегии, она сохранит за
собой долю рынка, а при более крупном объёме продаж — и свой краткосрочный
конкурентный статус.
В приведённом выше
примере фирма не собирается менять свой выбор стратегических позиций в
краткосрочной перспективе и направляет все свои силы на укрепление долгосрочных
позиции. Пунктирный крест на кружке обозначает решение уйти из данной СЗХ Фирма
приняла радикальное решение: не заниматься освоением новой технологии и
пожертвовать затухающим, не дающим прибыли спросом внутреннего рынка на
транзисторные телевизоры. Как показывают пунктирные кружки, фирма планирует
увеличить свою долю южно-американского рынка и поднять свой конкурентный статус
там со среднего до очень высокого.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.