Продолжаем изучение
книги Игоря Ансоффа «Стратегическое управление»
2.2. Стратегическая
сегментация
2.2.11. Матрица «Дженерал Электрик»-«МакКинзи»
В отличие от матрицы
БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при
самых различных условиях конкуренции. (Случаи неприменимости этой матрицы
рассмотрены в 2.2.14). Но, как следует из предыдущих параграфов, пользоваться
ею можно только после ряда трудоёмких операций. Поэтому Бостонская матрица
сохраняет своё значение в качестве упрощённого аналитического метода для тех
С3X, которые продолжают расти устойчивыми темпами и в стабильных условиях и в
которых прочность конкурентного статуса фирмы измеряется её относительной долей
на рынке.
Первоначальные
варианты обеих матриц были подвергнуты критике за то, что в них упрощённо
представлена сложность реальной структуры деятельности, в виде таблицы,
расчерченной на четыре клетки. Этот недостаток был легко преодолён такими
фирмами, как «Шелл» и др., применившими формат 3X3 и даже 4Х4.
Матрица такого типа
представлена в верхней части табл. 2.2.8. Как следует из таблицы, при более
дробном делении не удаётся сохранить тот характер безусловных предписаний,
который присутствует в трёх элементах четырехклеточной матрицы 2Х2
(«оптимизировать», «извлечь полную выгоду», «изъять вложенные средства»).
Одновременно встаёт вполне законный вопрос, на чём основаны эти указания и как
следует принимать соответствующие решения, если перспектива не столь ясна.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.