Продолжаем изучение
книги Игоря Ансоффа «Стратегическое управление»
2.2. Стратегическая
сегментация
2.2.2. Жизненные
циклы спроса и технологий
Верхняя кривая на рисунке — жизненный цикл спроса —
показывает, как происходит типичное развитие спроса с того дня, когда
общественная потребность, раньше не получавшая удовлетворения (например,
потребность в индивидуальном средстве транспорта, приёме телевизионных
изображений в домашних условиях, усилении слабых электрических сигналов),
начинала удовлетворяться товарами или услугами.
Как видно на обеих частях рисунка, цикл спроса можно
разделить на несколько совершенно различных периодов (фаз):
1. Зарождение (Е) — бурный период становления отрасли, когда
несколько фирм, стремясь к захвату лидерства, конкурируют между собой
2. Ускорение роста (G1 ) — период, когда конкуренты,
оставшиеся на рынке, пожинают плоды своей победы. В этот период спрос обычно
растёт, опережая предложение
3. Замедление роста (G2 ), когда появляются первые признаки
насыщения спроса и предложение начинает опережать спрос.
4. Зрелость (М), когда насыщение спроса достигнуто и имеются
значительные избыточные мощности
5. Затухание (D) — снижение объёма спроса (иногда до нуля),
предопределяемое долговременными демографическими и экономическими условиями
(такими, как темп роста валового национального продукта или народонаселения) и
темпом устаревания или уменьшения потребления продукта.
С точки зрения жизненного цикла спроса замедление роста и
зрелость — не искажения, а неизбежные последствия экономического развития.
Вопрос состоит не в том, достигнет ли развитие СЗХ точки выше G1 , а в том,
когда именно это случится, иначе говоря, какова будет продолжительность
жизненного цикла спроса от зарождения до начала насыщения.
Материал, приведённый в 1.2.1, даёт основания предполагать,
что продолжительность жизненного цикла отраслей сокращается, прежде всего, в
результате прогрессивных новшеств в управлении и повышения эффективности работы
фирм, ускорения разработки новой продукции, лучшей организации маркетинга и
сбыта.
Это явное сокращение продолжительности жизни СЗХ от
зарождения до насыщения спроса ставит перед управляющими несколько новых и очень
масштабных задач.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.