Продолжаем изучение
книги Джека Уэлча и Джона Бирна «ДЖЕК. Мои годы в GE»
Пролог
Когда я попытался увеличить конкурентоспособность GE с
помощью сокращений персонала в начале 1980 х годов, журналисты прозвали меня
«Нейтронным Джеком». Узнав, что мы сосредоточились на ценностях и культуре,
люди спрашивали: «Что, Джек подобрел?» Каких только кличек у меня не было:
«Джек – любитель первого второго места», «Джек – фанатик услуг», «Глобальный
Джек», а в последние годы – «Джек – шесть сигм» и «Джек – электронный бизнес».
Когда же в октябре 2000 года мы объявили, что хотим приобрести Honeywell и я
согласился остаться на своем посту до завершения этой сделки, некоторые решили,
что я – «Джек перестарок», из последних сил цепляющийся за свою должность.
Однако эти характеристики относились не столько ко мне,
сколько к этапам развития нашей компании. А правда в том, что я не изменял тем
принципам, которые привила мне в детстве и юности мама.
Начиная этот путь в 1981 году, на первом своем выступлении
перед аналитиками Уолл стрит я сказал, что хочу сделать GE самым
конкурентоспособным предприятием в мире. Что я поставил цель создать в этой
крупной компании атмосферу малого предприятия и сделать ее активнее, подвижнее
и гибче фирм, которые в десятки раз меньше ее по размеру. А потом заявил, что
хочу создать компанию, где люди не боятся пробовать новое и точно знают, что
только пределы их личной изобретательности, энергии и эффективности определят,
как многого и как быстро им удастся достичь.
Мне повезло проработать в GE сорок с лишним лет, и каждый
день мой ум, сердце и интуиция служили одной цели: продвигать компанию по
намеченному в тот день пути. Читая мою книгу, вы мысленно будете сопровождать
нас в этом путешествии. Я убежден, что нам удалось создать величайшую «фабрику
людей» в мире, самообучающуюся организацию с корпоративной культурой «без
границ».
Моя карьера прошла в далеко не идеальной компании. Я люблю
сравнивать бизнес с рестораном мирового класса: на кухне еда никогда не
выглядит так же привлекательно, как на тарелках из тонкого фарфора. Бизнес –
это суматоха и хаос. Но я надеюсь, что на нашей «кухне» вы найдете ингредиенты,
которые помогут вам осуществить собственные мечты.
Эта книга – не истина в последней инстанции и не учебник по
менеджменту, а изложение философских идей, которые помогли мне преодолеть этот
путь. Они довольно просты, и самая важная из них – честность. Я всегда верил в
силу простых решений. В этой книге я стремился показать, что можно многому научиться,
оставаясь открытым для новых идей.
Я узнал также, что из ошибок можно извлечь не меньше уроков,
чем из успехов.
Мой жизненный путь убедительно показывает: какими бы ни были
ваши мечты, вы неизбежно столкнетесь с препятствиями. Но удача была на моей
стороне, и я продолжал двигаться вперед, иногда спотыкаясь, но не
останавливаясь на достигнутом. И мне удалось не только выжить, но и добиться
успеха в крупнейшей компании планеты. Мне удалось увидеть мир, о существовании
которого я и не подозревал. При этом я ни на минуту не забывал о своих корнях.
Эта книга не обо мне, а о том, чего удалось достичь тысячам
умных, уверенных в себе сотрудников GE, которые научили друг друга сбрасывать
оковы старого мира и по новому сочетать производство, обслуживание и технологии.
Их усилия и успех – самая ценная награда за мое путешествие, которое началось
двадцать один год назад, когда в мой кабинет вошел Редж Джонс и от души
поздравил и обнял меня.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 62 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.