Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и карьера в интернете

  Все выпуски  

Бизнес и карьера в интернете. Что такое хайп и как зарабатывают интернет-герои


 

Что такое хайп и как зарабатывают интернет-герои

Рассмотрим истории успеха пяти всемирно известных брендов, обязанных своей популярностью ажиотажу вокруг них.

Хайп (от анл. hupe) – навязчивая реклама, истерика или просто ажиотаж вокруг какого-то нового интернет-мема или явления. У этого термина есть и другие значения (мошеннический проект), но они уходят на второй план из-за того, что хайпом сегодня называют одну из бизнес-составляющих современной массовой культуры.

Попробуем понять, как самые безумные на первый взгляд идеи становятся брендами и начинают продаваться?

В чем звездный секрет Свинки Пеппы

Маленькую розовую свинку, нарисованную схематично и даже небрежно, придумали трое английских парней, ранее уже выполнявшие заказы для канала ВВС, в 1999 году, сидя в баре. Сегодня сериал про Пеппу и ее семейство – один из самых популярных во всем мире.  

Сериал создатели решили отдать каналу Nick Jr, но большую часть денег разыскали сами. Успешной Пеппа стала после первого же сезона, а решающим эпизодом стала сцена с появлением Пеппы-принцессы с крылышками за спиной. После этого свинка стала любимой детской игрушкой и брендом.

Сейчас выпускается около 12 000 наименований товаров бренда. У героини есть свои тематические парки. Пеппу знают в 180 странах мира, а стоимость ее оценивается в 890 миллионов евро.  Поклонники в России покупают вещи бренда с 2013 года.

Маша и Медведь завоевывают мир

Российских Машу и Медведя, которые стали первым российским детским мультфильмом, известным за рубежом,  знают и любят во всем мире. Его смотрят даже в Индонезии и Италии, а канал Netflix называет мультфильм «русским феноменом».

Мультик обрел невероятную популярность за 7 лет своего  существования. Простые и непродолжительные истории даже без перевода понятны детям всего мира. А еще, «Маша и Медведь» сделана в жанре «гэг». Нелепые ситуации, в которые попадают герои отсылают к классике – «Тому и Джерри» и «Ну погоди!».

История мультика, между тем, началась в далеком 1996 году. Первые серии выходили в программе «Спокойной ночи малыши».

Мультфильм упрекают за то, что он якобы учит детей хулиганить и капризничать. Но фильм ставит во главу угла ребенка в нарциссической стадии своего развития, что не позволяет ему потерять популярность ни у самих детей, ни у взрослых.

У бренда есть ряд правил. Одно из них – не сотрудничать с низкокачественными производителями, желающими использовать бренд, который уверенно завоевывает иностранный рынок.

Технологический магнат Ким Кардашьян

 Известно, что модель и звезда американских реалити-шоу Ким (Кимберли) Кардашьян обладает способностью превращать в деньги все, к чему прикасается. Теперь она обратила свой взор к сфере высоких технологий. Почти половину прошлогоднего дохода принесла модели мобильная игра «Ким Кардашьян: Голливуд». Задача игрока в этой игре – создать свою знаменитость, добавить в друзья виртуальную  Ким и вести светскую жизнь вместе со своим персонажем.

Игрушка появилась в июне 2014 года. С тех пор пользователями в ней было потрачено 160 миллионов долларов. Сама звезда получила от игры 45 миллионов с момента ее выхода.

Forbes утверждает, что мобильные игры-приложения с участием звезд способны приносить доход около 200 миллионов долларов в год.  Первопроходцем здесь стал Майкл Джексон, который выпустил свою игру в далеком 1990-м.

Разработчик звездных игр – компания Glu Mobile, базирующаяся в Сан-Франциско. Однако не все звезды добиваются успеха подобного тому, какой получила игра Ким. Отметим, что скачать игру можно бесплатно, но деньги в игре тратятся на покупку целого вороха очень важных мелочей.  Сама Ким, желая  поддержать свой проект, даже начала повторять в реальной жизни то, что она делает в виртуальной.

Кто такие стримеры

Стримеры – это люди, которые проходят игры и комментируют их. Также стримерами называют тех, кто комментирует события, находясь там, где они имеют место. Самый популярный стрим-ресурс – Twitch (в основном он транслирует игры). Дело стримеров неразрывно связано с видеоблогами. Отрывки своих стримов (реальных видео) авторы выкладывают на ютюб, где они быстро становятся популярными мемами.

Заработок стримера – это пожертвования пользователей (средний размер его в России – 80 рублей). Еще можно открыть платную подписку на свой канал. Конечно, зарабатывают стримеры и на рекламе. Нативная реклама – одна из главных статей заработка здесь (как будто бы невзначай авторы используют различные бренды в кадре).

Особенно зрителям нравится, когда настроение кумиров-блогеров кардинально меняется прямо в кадре. Один из самых популярных в России стримеров – девушка Карина Сычева, которая начала свою карьеру в 2015 году (тогда ей было 18 лет). На одних только пожертвованиях в начале своего звездного пути (в январе месяце) Карина получила 850 тысяч рублей, а через пару месяцев – 1 миллион рублей (только на рекламе).  

Русский рэп

Русский рэп появился 27 лет назад, вместе с появлением группы «Мальчишник», состоявшей из парней в широких штанах и цепями на шеях. Тогда же в стране грянула «сексуальная революция». Вскоре уже все знали песню другой группы («Мистер Малой»), где пелось: Буду погибать молодым!».

Русскоязычный рэп называют следствием падения железного занавеса в стране, когда рок-музыка стала больше не актуальной. Появился телевизионный «Дэцл», который выбрал не совсем верный для рэпера путь и начал появляться на федеральных каналах. Отдельно существовал андеграундный рэп.

Двухтысячные годы окрестили настоящей хип-хоп революцией. Тогда круппа «Каста» возглавила хит-парад канала  МТV.

С 2004-го по 2010 рэп-исполнители и их поклонники переехали в интернет. Рэперы-любители принялись записывать рэп у себя дома дома и выкладывать плоды такого труда в сеть. В десятые годы публичные рэп-баттлы устраивают ведущие музыкальные телеканалы.  

А к году 2017 некоторые вчерашние андеграундные рэперы становятся исполнительными директорами музыкальных лейблов. Другие занимаются музыкальным менеджментом.  Появилась полноценная рэп-индустрия со своими законами.

Законодатель мод здесь – компания Black Star, принадлежащая рэперу и воспитаннику «Фабрики звезд» Первого канала – Тимати. Компания, как известно, занимается популяризацией здорового образа жизни и устанавливает турники в российских дворах.

Рэперская альтернатива Первому каналу – всемогущий интернет-канал You Tube.  


Благодарим за ваше внимание!


"Бизнес и карьера в интернете" - информационная рассылка для тех, кто хочет построить карьеру с использованием сети интернет, создать свой бизнес в интернете или использовать интернет для получения дополнительного источника дохода. Рассылка не является рекламной. В каждом выпуске мы присылаем полезную и важную информацию для вашего успеха. 


  Рассылка выпускается при поддержке школы ведения бизнеса Монта: http://monta.ru
  Витрина школы ведения бизнеса для подписчиков и учащихся: http://shop.mon100.ru
  Страница рассылки в блоге народных идей бизнеса: http://idei.abrams.ru/?page_id=231
  Ведущие рассылки Елена Иванова (главный редактор) и Сергей Абрамян (создатель школы)


Мы хотим, чтобы наши выпуски читали только заинтересованные люди. Поэтому вы всегда можете отписаться от наших тематических выпусков. А если вам интересны материалы, которые мы публикуем, то будем рады комментариям на наши публикации. Их можно оставить на любой из выпусков на портале Subscribe: http://subscribe.ru/catalog/business.school.svoiinternetbiz


 


В избранное