Бизнес и карьера в интернете. Как увеличить продажи на сайте с помощью цвета
Психологи
давно доказали, что цвет оказывает влияние на решение человека совершить или не
совершать покупку, соглашаться, или не соглашаться на сотрудничество. Поэтому,
работать с цветом, в формате интернет-сайта, нужно с умом, грамотно и
ответственно.
Главные
принципы работы с цветом
Известно,
что восприятие цвета человеком зависит от окружения, в котором он рос и от культуры,
которая его воспитала. Значение здесь также имеют личный жизненный опыт и
стереотипы восприятия жизни каждым из нас. Обладая этим багажом знаний и
привычек, пользователь и будет рассматривать ваш интернет-ресурс.
Существует стандартная
схема цветового спектра, которая представляет собой, поделенный на сегменты
круг – цветовой ряд. Сочетание цветов для оформления сайта нужно выбирать,
согласно двум главным принципам: противоположные, или рядом находящиеся цвета.
Важно:
нарушив эти принципы, вы рискуете лишиться пользователей и потенциальных
покупателей, так как контент такого сайта автоматически перестает быть
прочитываемым и привлекательным.
Советы по
работе с цветом
- Если у вас
есть личные предпочтения относительно цвета на вашем сайте, это не значит, что
ими стоит пользоваться (ведь вы можете ошибаться).
- Цветовая
гамма ресурса должна соответствовать ее тематике. Например, материал о
деревянном строительстве лучше размесить на теплом, зеленом, травяном фоне, или
на чисто белом, снежном.
- Кнопка
действия не должна быть окрашена в раздражающий, кислотный цвет, но при этом
стоит сделать ее контрастной. Если таких кнопок несколько, пусть все они будут
одинаково окрашенными. В одной гамме лучше выполнить все кликабельные значки –
это нужно для того, чтобы пользователь не запутался.
- Основных
цветов должно быть немного – достаточно двух-трех.
- Необходим
контраст цветов фона и текста.
- Удачно,
если ссылки будут выделяться без того, чтобы на них наводили курсор.
- Дизайн, в
целом, должен соответствовать типу покупки. Покупка, требующая размышлений,
должна сопровождаться проработанным дизайном, а товар, рассчитанный на быструю
реакцию хорошо «приправить» эмоциональными цветами и формами.
- Если вы
хотите пойти против правил, и сделать нечто оригинальное – дерзайте, но
постарайтесь сделать это обоснованным.
Ассоциативность
цвета
Известно,
что с разными цветами у людей ассоциируются разные образы и настроения (а также
звуки и запахи).
Так,
оранжевый цвет не раздражает, а потому годится для быстрых продаж.
Зеленый
вызывает доверие. Он подходит для товаров о здоровье, красоте, для экологичных
продуктов.
Желтый –
оптимизм и энтузиазм.
Красный –
энергичность, уверенность. Подчеркивает значительные скидки, масштабность
проекта или бренда.
Синий –
надежность и безопасность. Используется крупными банками, промышленники,
статусные компании.
Розовый –
нежный. Намекает на дорогой продукт, если становится насыщеннее и темнее. Использует
косметология, бижутерия, аксессуары, одежда.
Коричневый –
натуральный материал. Используется для деревянных изделий обуви, кофе и
шоколада.
Черный –
роскошь и эксклюзив, при условии, что бархат и глубина не превратятся в
траурные ленты.
Белый –
чистота, легкость, свет.
Итак, цвет –
это не только психология и маркетинг, но также философия и язык. Пользоваться
этим языком нужно правильно, не боясь экспериментов.
Благодарим за ваше внимание!
"Бизнес и карьера в интернете" - информационная рассылка для тех, кто хочет построить карьеру с использованием сети интернет, создать свой бизнес в интернете или использовать интернет для получения дополнительного источника дохода. Рассылка не является рекламной. В каждом выпуске мы присылаем полезную и важную информацию для вашего успеха.
Рассылка
выпускается при поддержке школы ведения бизнеса Монта: http://monta.ru Витрина школы
ведения бизнеса для подписчиков и учащихся: http://shop.mon100.ru Страница рассылки в
блоге народных идей бизнеса: http://idei.abrams.ru/?page_id=231 Ведущие рассылки
Елена Иванова (главный редактор) и Сергей Абрамян (создатель школы)
Мы хотим, чтобы наши выпуски читали только заинтересованные люди. Поэтому вы всегда можете отписаться от наших тематических выпусков. А если вам интересны материалы, которые мы публикуем, то будем рады комментариям на наши публикации. Их можно оставить на любой из выпусков на портале Subscribe: http://subscribe.ru/catalog/business.school.svoiinternetbiz