Бизнес и карьера в интернете. Как интернет-бизнесмен может сэкономить на юристах
Во всем мире актуально экономить – в жизни и в бизнесе. Так,
отказываться от дорогостоящих услуг квалифицированных юристов, нынче, не дурной
тон, а признак следования тенденции. Владельцы офлайн и онлайн бизнес-проектов
все чаще отказываются от помощи консультантов по правовым вопросам (цены на
чьи услуги, как правило, устанавливаются не вполне прозрачным образом) и решают
насущные юридические вопросы более экономными способами.
Юрист на час
Известно, что цены на услуги юриста в той или иной
специализированной конторе устанавливаются так, чтобы прибыль могли разделить
все сотрудники предприятия, вплоть до включения сюда суммы аренды офиса, стоимости
маркетинга и так далее. Из этого складывается почасовая ставка юриста.
Объясняется же стоимость часа специалиста уникальностью
работы – специалист должен вникнуть в конкретную проблему и решить ее. Но часто
дело касается простого вопроса – составления типового документа, или анализа
неоригинальной судебной ситуации. К тому же, оценивать час работы юриста вне
зависимости от результативности тоже кажется несколько странным. А, ведь,
такова финансовая модель, согласно которой работает большинство фирм.
Что будет
Между тем, понизить цену юридических услуг мог бы
юридический аутсорсинг. Так, ряд банков США уже перенесли свои представительства
в Индию, Лондонские предприниматели открывают офисы в северной части Британии и
даже в Польше – там идет работа над проектами, которые не подразумевают сложной
юридической «подложки».
В России пока что, такой способ не популярен – лишь иногда в
московские компании приглашают поработать юристов из Минска, или Нижнего
Новгорода. Но, вот, что уже «наступает на пятки» дорогостоящим юристам, так это
стандартизация правовых услуг до определенных решений с установленной на них
ценой (своеобразный ГОСТ). Решения можно комбинировать и подбирать те, которые подойдут
под определенную ситуацию (так сказать, извлекать из списка нужное).
Не последнюю роль в этом процессе играет выход
искусственного интеллекта на юридический рынок. Это, безусловно, не означает,
что компьютер будет давать консультации бизнесменам и рядовым гражданам, но уже
сегодня машина способна взять на себя большую часть рутинных работ.
Что уже есть
Как бы там ни было, сам бизнесмен может влиять на стоимость
юридических услуг в выгодной для него пропорции. Для этого нужно:
1. Разделить на части весь объем юридических задач
Для начала стоит провести аудит юридических процессов в компании.
Как правило, каждый из таких процессов можно разделить на: входящие данные,
ресурсы и исходящий результат. Так можно узнать, для каких именно работ
понадобятся дорогостоящие юристы, а какие можно передать своим менеджерам, либо
доверить софту. Сложные задачи можно разбить на ряд пунктов – сложные (готовить
документы для совершения сделки) поручить квалифицированным юристам (которым
придется заплатить больше), а более простые (организация дополнительной эмиссии
акций) поручить не таким важным специалистам. Это выйдет дешевле, чем нанимать
одного специалиста, платить которому придется в полном объеме.
2. Платить не за рабочее время, а за саму услугу
Сейчас оценить работу юриста можно не только временными
рамками. Намного удобнее пользоваться готовыми стандартами цен на определенные
услуги, или вводить абонентскую плату (например, цена за оплату объема работы в
месяц).
Некоторые компании используют «плоские ставки» – одна цена на разные услуги всех юристов фирмы.
Можно платить и за результат, если его легко вычленить (например, выплатить
специалисту процент от возмещения, которое вы получили от контрагента).
3. Изучать счета
Очень важно внимательно изучить счета, полученные от юрфирмы.
Обращайте внимание на то, чтобы в бумагах не был превышен оговоренный ранее
срок выполнения работ. Иногда, увеличение срока подразумевает компенсацию в
пользу клиента. Важно отметить, какую именно пользу принесли всему проекту
отдельные проделанные юристами работы. Работы не должны дублироваться разными
специалистами. В счетах должны быть учтены скидки и спец.цены (если таковые
подразумевались).
Некоторые юридические
конторы сопровождают свои счета закодированными наименованиями операций – это очень
помогает статистическому анализу. Еще, для контроля консультативных расходов некоторые
современные бизнесмены уже используют особый софт, а это шаг в будущее интернет-бизнеса.
Благодарим за ваше внимание!
"Бизнес и карьера в интернете" - информационная рассылка для тех, кто хочет построить карьеру с использованием сети интернет, создать свой бизнес в интернете или использовать интернет для получения дополнительного источника дохода. Рассылка не является рекламной. В каждом выпуске мы присылаем полезную и важную информацию для вашего успеха.
Рассылка
выпускается при поддержке школы ведения бизнеса Монта: http://monta.ru Витрина школы
ведения бизнеса для подписчиков и учащихся: http://shop.mon100.ru Страница рассылки в
блоге народных идей бизнеса: http://idei.abrams.ru/?page_id=231 Ведущие рассылки
Елена Иванова (главный редактор) и Сергей Абрамян (создатель школы)
Мы хотим, чтобы наши выпуски читали только заинтересованные люди. Поэтому вы всегда можете отписаться от наших тематических выпусков. А если вам интересны материалы, которые мы публикуем, то будем рады комментариям на наши публикации. Их можно оставить на любой из выпусков на портале Subscribe: http://subscribe.ru/catalog/business.school.svoiinternetbiz