Бизнес и карьера в интернете. Что такое дропшиппинг
Мы довольно много говорили о том, как можно открыть
собственный интернет-магазин, а также о связанных с этим сложностях. Между тем
в практике электронной коммерции существует термин дропшиппинг, означающий
метод торговли с участием прямых поставок. Прямая поставка (dropshipping) обеспечивает клиентов
интернет-магазина товаром, минуя склад. Заводить складское помещение при такой
торговой модели оказывается ни к чему, что экономит ресурсы и время, а также
упрощает жизнь хозяину торгового интернет-ресурса, то есть – вам.
Конечно, дропшиппинг может обеспечить жизнедеятельность лишь
розничного магазина в сети, но именно такой «душеспасительный» способ часто
позволяет начать свой бизнес тем, кто не располагает достаточными ресурсами для
того, чтобы организоватьалгоритм
интернет-торговли, в принципе. Схема, согласно которой существует подобный
интернет-ресурс, подразумевает работу с оптовым поставщиком. Именно он
выполняет те заказы, которые вам удалось собрать собственными силами.
Отправлять товары клиентам – тоже дело поставщика.
На диване
Так, ваш товар циркулирует между поставщиком и клиентами, а
вы остаетесь на прежних позициях, курируя процесс. Для вас подобный
интернет-магазин станет в прямом смысле магазином «на диване». При этом ваши
клиенты не будут знать о тонкостях всего рабоче-торгового процесса, как не
узнают и о типе вашего магазина, так как при доставке им вручат стандартный
счет, в котором содержится информация о торговой площадке, но не содержатся
данные о поставщике. Это значит, что клиент не получит повода, для того, чтобы
задумываться о том, есть у вас склад, или нет.
Важно, что, несмотря на отсутствие складского помещения,
ассортимент вашего магазина не станет беднее. Вы окажетесь избавлены от проблем
логистики и сможете больше времени посвятить полезному в вашем деле маркетингу.
К тому же, вы не будете привязаны к месту (складу) и сможете руководить работой
из любой точки планеты (где есть интернет, разумеется).
Под диваном
Но нельзя забывать и о сложностях торговли по схеме дропшиппинга.
Так, эта модель чревата высокой конкуренцией среди поклонников данного способа
вести интернет-бизнес. Конкуренция здесь означает понижение цен на товары,
которые могут предложить вашим клиентам другие предприниматели и, как
результат, выбор иной торговой ниши. Может случиться, что указанный вами на
сайте в качестве наличного товар отсутствует у поставщика, а клиент уже сделал
заказ. Эта неприятность, конечно, не сыграет вам на руку. Избежать подобных
проблем можно, пользуясь услугами сразу нескольких поставщиков.
Еще одна сложность заключается в том, что вы не сможете
самостоятельно изучить (подержать в руках) весь товар, который продаете. Выход
– подробно изучать ассортимент в интернете, или заказывать тестовые экземпляры.
Может случиться и так, что ваш посредник-грузоперевозчик не выдержит сроки
поставки товаров. В таком случае, стоит быть готовыми к тому, чтобы осуществить
поставку за собственный счет.
Кто в помощь
Как же найти удобного поставщика для работы по схеме
дропшиппинг? Чаще всего находятся они через контакт с производителем товара.
Поиск можно вести в интернете с помощью обычных поисковых сервисов. Основные
поставщики для интернет-магазинов в России это, к примеру, следующие компании:
Юлмарт (техника и электроника), Альтермода (одежда для женщин), Outmax(брендовая
одежда и обувь), MegaOpt24
(широкий ассортимент товаров), Московский дом мебели и другие…
Благодарим за ваше внимание!
"Бизнес и карьера в интернете" - информационная рассылка для тех, кто хочет построить карьеру с использованием сети интернет, создать свой бизнес в интернете или использовать интернет для получения дополнительного источника дохода. Рассылка не является рекламной. В каждом выпуске мы присылаем полезную и важную информацию для вашего успеха.
Рассылка
выпускается при поддержке школы ведения бизнеса Монта: http://monta.ru Витрина школы
ведения бизнеса для подписчиков и учащихся: http://shop.mon100.ru Страница рассылки в
блоге народных идей бизнеса: http://idei.abrams.ru/?page_id=231 Ведущие рассылки
Елена Иванова (главный редактор) и Сергей Абрамян (создатель школы)
Мы хотим, чтобы наши выпуски читали только заинтересованные люди. Поэтому вы всегда можете отписаться от наших тематических выпусков. А если вам интересны материалы, которые мы публикуем, то будем рады комментариям на наши публикации. Их можно оставить на любой из выпусков на портале Subscribe: http://subscribe.ru/catalog/business.school.svoiinternetbiz