Бизнес и карьера в интернете. Как сделать карьеру на любви к еде
Кулинария – страсть многих. Большая часть тех, кто с
удовольствием и хорошо готовит для семьи и друзей, мечтает сделать из этого
занятия бизнес. Но получается это только у некоторых, а конкуренция в сфере
общественного питания одна из самых высоких. Что же нужно для того, чтобы выйти
за пределы собственной кухни и стать успешным шеф-поваром?
Плохо читать, но хорошо готовить
История любителя готовить, страдающего дислексией, Джеймса
Оливера из Великобритании, очень вдохновляет и наводит на некоторые
конструктивные размышления.
Известность Джеймсу принесли его авторские блюда, которые
стали результатом мастерской интерпретации традиционной английской кухни. И,
конечно, очень помогло Джейми телевидение, где он появился в качестве ведущего
шоу под названием «Голый повар». Джеймс рассказывал телезрителям о том, как
можно без особых затрат и труда приготовить довольно сложные блюда. Вскоре,
несмотря на проблемы с письмом, Джеймс стал автором нескольких книг, а еще
открыл почти сотню ресторанов.
Родители англичанина Оливера были держателями заведения
традиционного формата «паб-ресторан». Уже в 8 лет Джейми начал с радостью
помогать папе и маме не ресторанной кухне. Из-за сложностей в обучении чтению и
письму мальчику пришлось обучаться в специальном классе, но именно дислексия
(считает сам Джеймс) помогла ему определиться с будущей профессией. В колледже,
а потом в институте молодой человек изучал все, что касается науки о питании.
Из-за проблем в обучении Джеймс принял решение стать первым в работе. Так и
вышло…
Сначала Джеймс стал шеф-кондитером, потом шеф-поваром
итальянского ресторана (в этом ресторане в 90-е годы телекомпания ВВС снимала
серию фильма о приготовлении блюд к Рождеству). Так молодой повар впервые попал
на экран и его заметили – как зрители, так и продюсеры. Не удивительно, что
первый свой ресторан Джеймс посвятил именно итальянской кухне. Такие заведения работают
и сегодня – всего их около 50-и во всем мире. В 2015 году их выручка составила
почти 150 миллионов долларов.
Качественные продукты и любовь – это выгодно
Об итальянской еде Джеймс написал сразу несколько книг и
снял телесериал. А после того, как он понял, в чем секрет шоу Голый повар»,
пришло время устроить новое. Так появилась еще одна, на этот раз авторская
телепередача. После этого Джеймс подписал 2-миллионный контракт с одним из
британских супермаркетов и стал появляться в рекламных роликах этой сети. За 10
лет сотрудничества вышло 100 роликов с талантливым поваром.
Но с этим пришлось вскоре завязать – Джеймс поссорился с
руководством из-за того, что выступил против вредных продуктов в ланчбоксах
школьников. Кроме того, дирекция супермаркета не приняла участие в
организованных Джеймсом общественных спорах по поводу непозволительного
разведения кур в тесных клетках. И все же сотрудничество с Джеймсом компания
считает самым выгодным и продуктивным.
В 2002-м Оливер придумал новое телешоу, в котором он учил
готовить 15 малообеспеченных обычных парней и девушек. Финалисты получали
работу в его новом заведении «Пятнадцать». Популярность шоу позволила выпустить
сиквел.
Джеймс часто из соображений благотворительности берет на
работу бедных молодых людей и при финансовой поддержке британского
правительство занимается улучшением качества школьных обедов. Еще Джеймс
борется с сахаром, он даже выпустил специальный фильм под названием «Сахар».
Сегодня заработки Джеймса уступают только состоянию «мамы
Гарри Поттера» Джоан Роулинг. В 2012-м он был признан самым богатым поваром в
мире. Рестораны Оливера в будущем будут появляться в тех уголках мира, где о
них пока не знали. Сам Джеймс рассказывает журналистам и почитателям, что не
считает себя успешным бизнесменом и вовсе не является стратегом – он просто
всегда занимался любимым делом.
Благодарим за ваше внимание!
"Бизнес и карьера в интернете" - информационная рассылка для тех, кто хочет построить карьеру с использованием сети интернет, создать свой бизнес в интернете или использовать интернет для получения дополнительного источника дохода. Рассылка не является рекламной. В каждом выпуске мы присылаем полезную и важную информацию для вашего успеха.
Рассылка
выпускается при поддержке школы ведения бизнеса Монта: http://monta.ru Витрина школы
ведения бизнеса для подписчиков и учащихся: http://shop.mon100.ru Страница рассылки в
блоге народных идей бизнеса: http://idei.abrams.ru/?page_id=231 Ведущие рассылки
Елена Иванова (главный редактор) и Сергей Абрамян (создатель школы)
Мы хотим, чтобы наши выпуски читали только заинтересованные люди. Поэтому вы всегда можете отписаться от наших тематических выпусков. А если вам интересны материалы, которые мы публикуем, то будем рады комментариям на наши публикации. Их можно оставить на любой из выпусков на портале Subscribe: http://subscribe.ru/catalog/business.school.svoiinternetbiz